"Защита от смерти" - странное, но захватывающее детище Квентина Тарантино. Хочется написать вдумчивую и философскую рецензию, но не получается - это фильм не такой и не для того создан, чтобы искать там моральную подоплеку.
Незаметно для себя я посмотрела четвертый его фильм, среди которых я уже видела "Криминальное чтиво" (с любимым Траволтой и наркоманкой-Турман), "Джанго освобожденный" (торжество крутого черного раба) и "Омерзительная восьмерка" (вьюга, дом и чьи-то расплющенные мозги на лице у воровки - запомнились больше всего).
Эта конкретная картина - эталон того, как нужно захватывать и удерживать зрителя в тонусе, как правильно должен развлекаться сам режиссер во время работы. Все в этим фильме: от хронометража до героев подобрано с хирургической точностью, не смотря на то, что он длится почти два часа - лишних деталей нет!
Начнем с названия фильма - "Death Proof", которое интерпретируют и переводят по-разному. Для того, чтобы понять как нужно, стоит посидеть и подумать уже после фильма. Подсказка - главный герой вершит свои злые извращенные намерения в тачке, которая "защищена от смерти", - в буквальном смысле она предназначена для выполнения опасных трюков.
- Я говорил тебе, что эта машина безопасна? - спрашивает Каскадер Майк у своей жертвы на пассажирском сидении. - Но только для того, кто за рулем...
Набрав скорость, он резко жмет на тормоз и бьет несчастную девушку головой в лобовое стекло, - на зрителя впервые, но не в последний раз, брызжет экранная кровь.
Свою тему Тарантино сохранил - убийства, кровь, оружие, погоня, пустые диалоги, в которых на проверку оказывается больше смысла, чем вы думайте.
Я разделяю три "ядра этой истории" или сюжетные линии, как вам угодно:
- убийцы, по имени Каскадер Майк, машина которого и является орудием убийства молодых и красивых девушек;
- девчонок, условно - номер один, - которые умерли;
- девчонок номер два, которые оказались зубастее и опаснее, и сами надрали зад Каскадеру Майку с особой жестокостью.
Первая история была бы почти бесполезной, если бы не раскрывала характер убийцы и не показывала его полную безнаказанность. Кто знает - сколько и кого он убил за кадром?
Вторая история - сложно-сладкий десерт для зрителя. Это смерть Каскадера Майка от мощного удара ногой негритянки, - которую он в силу своих маниакальных наклонной пытался облизать, когда хозяйка спала, - ставит на фильме печать "The End".
Зритель, и я в том числе, чувствует себя пресыщенным и довольным от вкусного кинематографичекого обеда, съев последнюю вишенку на торте.