Кто же такие - сектанты, кто - судьи?

Попова Алла
Однажды человек зашёл в гости к знакомому и видит, все стены у него увешаны иконами. Он присмотрелся к ним внимательно и говорит:

-  Николай, ты, я вижу богатый, а что же главной то нет?
-  Как нет,- всполошился хозяин. Здесь ещё от деда есть, мы в нескольких
   поколениях православные, какой это главной?
-  Так это тебе от деда по наследству досталось, вместе  с верой? 
-  Ну да,-я же говорю мы  нескольких поколениях, слушай а какой главной то нет?  -  Ну главной,- говорю я,-о которой в Библии упоминается.
-  Да я никогда и Библию не читал,- удивился хозяин.
-  А Георгий –Победоносец, забыл?
-  Да разве о нём упоминается в Библии?
-  Ну конечно, вот почитай и найдёшь об этом, а я как-нибудь ещё загляну.
Через некоторое время я опять зашёл к знакомому.

- Ну как, нашёл, -спросил я?
- Да икону то я нашёл, вот она висит, а вот где про неё в Библии написано, не
  нашёл, -смущённо добавил он.
- Какой же ты невнимательный, там так ясно написано, давай сюда Библию.- сказал
  я. Вот в Еванглии, читай.

Он начал читать:

- «Но как они, познавши Бога, не прославили Его , как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце. Называя себя мудрыми, обезумели И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся...»  Рим. 1: 23
- Пока довольно, - остановил я чтеца,- вот видишь здесь  ясно написано про икону.
  Но её у тебя не было, а теперь ты её повесил –полный порядок.
- Да тут же ничего нет про Георгия-Победоносца,-удивился он.
- Как нет, неужели до сих пор не видишь? Подойди к иконе, я тебе покажу. Что это? - Конь. А это ? -Змей. А это? -Человек.  -Ну вот  же, смотри, последний  стих, написано: четвероногий –это значит конь, пресмыкающийся- значит змей, сам же Георгий-Победоносец- тленный человек. Вот вся твоя икона налицо. Хозяин дома удивлённо уставился на меня. - Что –то ты мне тут мудрённого наговорил,- наконец вырвалось у него. - Ничего сверх написанного в Еванглии,- спокойно сказал я.
Когда я пришёл к Николаю в следущий раз он сразу потащил меня в комнату.

- Ну а что ты скажешь вот про это,- запальчиво спросил он,- поднимая внушительного размера распятие. Что скажешь про это, это я своими руками сделал.
- Сказать я тебе ничего не скажу, я человек тленный, а вот в Писании найти можно. Открой книгу пророка Исайи 44:15. Как там написано?
Он стал читать:
- « Плотник, выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нём очертание, потом обделывает его резцом, и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого видом, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры..»
- Постой-ка, - остановил я его,- ты гляди, ну прямо про тебя. Ты ведь тоже резцом
  работал?
- Ну да,- растерянно ответил хозяин.
- Глянь, и по лекалу вижу делал, а дерево где взял,- продолжал я расспрашивать. -
  Так сам в посадке выбрал, акация она лучше, да не было, но и вишня хороша,
  ты как думаешь?
- Да ты наверно здесь и прочитал , как делать,-спросил я?
- Да.., я и не знал, что об этом что-то вообще написано.
- Ну ладно, вот здесь ещё для тебя в 15-м стихе, читай.
- Он продолжал: « И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печёт хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.»
- Всё  не буду больше читать, ничего я не поклоняюсь и не повергаюсь. Я сделал
  ради красоты,- обиделся он.
- Ну как же, я же сам видел, как люди  в храмах иконы целуют, крестятся перед
ними, крестный ход устраивают с иконами, разве нет? Да и не я тебе это  говорю, это же Бог тебе говорит,- сказал я. На красоту вообще-то в музей смотреть ходят.
- Что-то ты мне всё мудренне загадки подсовываешь. Говоришь это Бог сказал?  - -- Ну да, ты ведь сам читал.
- Смотрю я на тебя и думаю, ну ты хитрец. Хочешь меня в свою  веру перекрестить? Не выйдет! Креститься к вам , протестантам, не пойду,  я уже  30 лет крещённый. Людей смешить не буду, нет,- твёрдо добавил Николай.
- Что ты, Коля? Тебе креститься? Да и кто эти протестанты, я не знаю. А если к нам, я  первый был бы против.
- Как против, я слышал у вас по 100 долларов дают за это дело.
- Не знаю, может у  кого-то и  дают, но у нас тебе не дадут, будь спокоен.
– А вы кто тогда,- спрашивает Николай,- разве не протестанты?
- А мы Христова церковь, в Еванглии о других ничего не написано. Вот смотри в Еванглии у Матфея, написано, да ты сам  читай.
Николай прочитал - « И Я говорю тебе: ты- Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её.» Мф.16:18
- Ну вот, видишь, Христос сказал –«Церковь Мою». Как ты думаешь, Христос Бог?  – Ну, ясное дело- Бог.
- Значит тогда мы должны называться–христиане, не так ли?
- Ну, наверно.
- А  откуда ты сейчас читал это?
- Что значит откуда,- удивляется Николай.
- Ну где ты о Церкви прочитал?
- А.., ну в  Еванглии.
- Ну вот видишь, значит мы вообще-то должны называться  «евангельские христиане», согласен.
– Ну, вообще-то.., может и   так. - Вот так  и церковь наша называется.
– Подожди, подожди, я слышал есть баптисты, есть субботники, есть пятидесятники, католики, и ещё там  всякие разные.
–Ну да, есть и православные, как ты, так это  люди учениями своими  отделили  себя друг от друга  и названия придумали по тому, что считают главным.  К примеру, баптисты, это значит «крещённые по вере»,  считают,что  креститься нужно уже веруя и  сознательно.  Субботники -соблюдение субботы считают  очень важным условием.  Пятидесятники  считают главным - крещение  Духом  Святым.  Католики конечно сильно замахнулись и   объявили себя  Вселенской церковью, матерью всех церквей.  Они уповают больше на дела и,  как  ваши православные,  на предания святых отцов, на иконы, изображения,  мощи разные, одежда у них особенная, всё так красочно, ярко. Представляю апостола Павла в рясе да пешком по пыльным дорогам да ещё с атрибутами всякими.
– Ну а вы тогда  кто,- спросил Николай?
- А мы просто исполняем всё, что написано в Евангиии, не больше не меньше, вот и всё.  Вот ты об  иконах и  всяких изображениях, сам  прочитал. Бог ведь категорически  запретил это делать. Почему делают? Не знаешь, вот и мы не знаем, но  Бог каждому судья.  А ты, Коля,  думай, потому что  каждый будет отвечать за себя, Библия то у всех одна.  И  Христос  говорит об одной Церкви   и  Он,  из всех этих церквей,  Своих детей заберёт не по их  названиию, а по тому, есть ли в них  Его Дух. Вот ап. Павел говорит,- « Кто  Духа Христова не имеет, тот и не Его.» Рим. 8:9  Потому  крестить тебя у нас не будут. Ты вот почитай в Деяниях, кого Апостолы крестили.
Когда я пришёл к Николаю  в третий раз, все стены были голые.
- Где же твои иконы,- удивился я?
- Иконы то я снял, потому что Библию раньше не читал, не знал о них.  Да вот тут лежат,- он указал в угол, где горкой были сложены иконы.
- Это не плохо, только ты не торопись их выбрасывать - подумай, почитай  ещё, не спеши, - сказал я, пересматривая иконы.
- Да, я уже думаю, это всё-таки в  Слове Божьем написано.  И вот я ещё что думаю, мы по какому священству живём, по ветхозаветному или  новозаветному, как думаешь?
- А ты как думаешь, о каком завете Христос сказал,вот здесь,  прочитай?
- Николай прочитал,- «Ибо сие есть кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» Мф.26:28
Почитай,  вот  послание к Евреям, ап. Павел им как раз это и объясняет о священстве, ну хотя бы одну седьмую главу на досуге почитай. Если что не поймёшь-спросишь.
После ухода Дмитрия, Николай был ещё более озадачен. Он продолжал читать Еванглие и время от времени встречался с Дмитрием.
- Ну как, уже понял как  нужно  креститься,- спросил как-то тот.
- Да, прочитал я вот ,- «Кто будет веровать и креститься спасён будет». (Мр.16:16  Понятно, что  нужно веровать, покаяться, потом креститься в воде. Но я ведь крещён ещё в детстве, что же мне два раза креститься,- сказал Николай?
- А ты что, веровал уже, когда тебя крестили?
- Да мне тогда от роду месяц был, как я мог веровать?
- Ну, а обещание Богу доброй совести давал? Вот тут у Петра написано, что при крещении  дают  обещание доброй совести,- сказал я. 1П.3:21
- Да мать говорила, что крёстные мои за меня обещали.
- А ты спроси у крёстного-то, как он за тебя веровал, а главное обещание доброй совести, как за тебя исполнял?
- Да что ты, я их уже лет 15 не видел и не слышал, а крёстный может уже того, пил он очень.  Но как-бы там ни было, я крещённый, чего мне дважды то один обряд делать.
- Обряд конечно не стоит, потому я и говорил тебе, я первый был бы против твоего крещения.
Какое-то время я не встречал Николая. Но однажды, уже поздно вечером, в дверь ко мне  постучали. Я открыл и увидел перед собой Николая. Взволнованный Николай, не здороваясь, заговорил.
- Слушай, Дмитрий, я прямо с работы. Не мог дождаться конца, да ещё задержали меня. Я сегодня видел сон и не могу успокоиться, стоит перед глазами и всё.  – - Слушай,- остановил я его,-  ты сядь, сними пальто, а потом и рассказывай. Вот так, а теперь начинай.
И Николай начал.
- Снится мне, стою я на берегу какой-то речки, а на противоположной стороне Сам Христос на скале стоит. И вот Он позвал меня,- Николай, иди ко мне! Но моста на реке не было и я отказался. Я ведь не умею плавать, а как пойдёшь без моста? Но Иисус опять зовёт,- Иди, Николай, не бойся. Я подам тебе руку. И протягивает мне руку. Я уж вроде собрался идти, но посмотрел на руку и вдруг мысль, ну как же Он удержит меня, рука то у Него пробита, я  и отдёрнул свою. Христос постоял ещё немного и пошёл, медленно так уходил, потом оглянулся и сказал,- Я тебя ждать буду, там, и протянул руку, а из неё вдруг капли крови  падают, крупные такие. Я проснуся, меня дрожь начала бить, да так сильно, ничего поделать не мог. Еле на работу добрался. Уже сколько времени прошло, дрожь унялась, а вот всё как сейчас вижу, особенно руку пробитую и кровь.
-Очень просто,- сказал я,- Иисус тебя зовёт, хочет омыть тебя Своей кровью и чтобы ты сам крестился и сам пообещал жить в доброй совести, вот и всё. Не к каждому Он так приходит, а к тебе, видишь, пришёл, значит очень тебя любит. Надо тебе перейти эту реку,- закончил я. Ведь именно Он и сказал,прочитай вот здесь:
- Николай прочитал,-« Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.  Дети! храните себя от идолов. Аминь.»  1Ин. 5:20-21  Николай молчал, молчал, а потом говорит:
- Как же Он меня своей израненной рукой поддержать собирался, это же больно так,- и заплакал... Потом стал просить,  слушай ты не говори, там, в вашей церкви, что ты против.
- Да ты не спеши,- сказал я,- подумай, может с кем посоветоваться надо.
- Да ты что,- вспыхнул Николай, - Христос ждёт меня на том берегу, а я медлить буду?  Нет,- твёрдо сказал Он,- я хочу быть с Христом.
Дмитрий обнял его и сказал:
- Не бойся, теперь я буду просить за тебя.
Через три месяца Николай принял водное крещение по вере. Теперь он уже точно знает, что перейдёт реку.
Надеемся, что вы тоже поняли  немного «о сектантах»? Конечно лучше верить так, как говорит  слово Божье, а не человеческое и тогда не было –бы у христиан разногласий.