Как написать гениальный роман 1

Ярослав Полуэктов
КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН


Не буду хвастать, так как особенно нечем: скромность+наглость не позволяют.
С 2009 года по сей момент мною написано около 2500-3000 страниц "художественного" текста (боюсь уточнять). Это много. Этот объём примерно равен всему написанному Достоевским.
Графоманский это текст, или какой-либо ещё - не мне судить. В какой-то степени "да". Если исходить из количества и полной неизвестности как автора. Но есть надежда. Разное говорят и простые читатели, и профессиональные критики. Разброс мнений полярен.
При этом я особенно не читал литературоведческих книг: в надежде дойти до всего своим умом и нещадной перфекционистской работой. Я надеялся на внутреннее чутьё, которое поможет мне избежать стандартных и прочих ошибок начинающих писателей.
Кроме того, надо мной довольно-таки сильно давлела мысль, что если "я начну читать литературоведческие и "научительские" книги по мастерству, то оно НЕПРЕМЕННО задавит во мне индивидуальность".
Профессиональные критики (а также филологи и кой-чего соображающие лица) на мои заявления подобного рода реагировали просто: "Ну-ну, - говорили они мне, - твори дальше, посмотрим, чего ты достигнешь".
Кое-каких полезных для дальнейшего "высот" - по моим, конечно, меркам - я всё ж-таки достиг.
Имею в виду некое доморощенное "мастерство" (любовь к точной детали, качественная разработка персонажа, создание конфликта, ловкость составления диалогов, импрессионистичность, беглость письма, литературные украшения текстов всех известных человечеству видов, наплевательство на "недостойного" читателя, наглость и неподкупность, обыкновенная грамота, сюжеторазрушение, игнорирование правил, структурирование и деконструкция, стили и жанры, никаких стилизаций под знаменитостей: всё своё, всё из души, включая низменное, зато откровенное... и так далее).
Я  поверхносто знаком с литературоведческими терминами (разумеется, что на уровне меньшем, чем у обученных филологов, но значительно больше, чем у туповатого дилетанта, который полностью "кладёт" на теорию): не буду загромождать этот текст демонстрацией самодеятельно наскобленных по сусекам знаний.
В какой-то момент я почувствовал, что 90% того, что я написал, требует глобальной переписки: иначе счастья не видать.
Укрепили мои подозрения в недоброкачественности моей литературы две книжки некоего Джеймса Н. Фрэя. (Фрэй это фамилия).
Вот вам (начинающим писателям, а также конченым графоманам, а также людям категории "ни то, ни сё", взявшимся за перо) оглавления этих двух книжек. Советую всем указанным выше лицам (если они до сих пор не знали о существовании этих книжек) прочесть их самым внимательнейшим образом.
Книжки называются:
"КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН. 1"
"КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН. 2"
Эти книжки находятся в свободном доступе в интернете. Специально не называю их адресов, чтобы желающие их прочесть хоть чуть-чуть потрудились в поиске. Тогда находка им станет дороже, и выше будет шанс прочесть эти книжки. А прочтя, задуматься - туда ли они идут, станут ли их произведения достойной художественной литературой в самом высоком смысле, или навсегда останутся полность ненужным "мусором" (истинной графоманией), или попадут в жанровую (херовую, однодневную, жевательную) литературу, или есть шанс пробиться в мейнстрим.

В общем, в хедере вы видете скан ОГЛАВЛЕНИЯ к книжке №1.
Скан к книжке №2 смотрите в тексте под названием "Как написать гениальный роман 2" по адресу http://www.proza.ru/2016/09/18/1380
Если картинка покажется мелкой, то загляните тогда ко мне в ЖЖ; там эта же статья, а отсканированные картинки можно увеличить: 
http://pol-ektof.livejournal.com/80220.html