Фарфоровый кролик

Анастасия Сав
    На свете, жил фарфоровый кролик- без имени. Он стоял на высокой полке, в самом углу, скрытый от человеческих глаз. Кролик мог только слышать, что происходит в комнате, ведь весь вид ему закрывала огромная ваза с давно уже завядшими цветами, которые хранила хозяйка дома со своей свадьбы- это был ее свадебный букет. Но однажды в комнату вошла женщина, та самая хозяйка, и стала разбирать на шкафу.

    Когда она протирала верхние полки, то первым делом взяла в руки свой букет и долго любовалась им. После окончания работы женщина по-новому переставила предметы: кролик оказался рядом с букетом, а не позади него. Теперь его глазкам отрывался весь вид на комнату.

    Кролика не огорчало, что он остался стоять на высокой полке. Он был полон счастья, что теперь может видеть, что происходит. И конечно, его радовало то, что он может наблюдать за маленькой девочкой, которая иногда забегала в комнату и игралась.

    Вот и сегодня девочка сидела в этой комнате и играла со своей тряпичной куклой, которую она называла- Белла. Девочка поднимала куклу вверх-в низ, изображая, что кукла прыгает. Вот она снова подняла куклу вверх и замерла. Ее чудным глазкам что-то понравилось… Она оставила куклу на полу, а сама поднялась на ноги и подошла к шкафу, задрала голову и стала что-то рассматривать.

    «Не на меня ли она смотрит?» - думал кролик, заглядывая в ее голубые глазки.
   
 Девочка встала на носочки и потянулась к кролику. Она подняла ручку вверх и попыталась допрыгнуть до самой верхней полки. Ее попытки были не удачны, даже стул не смог помочь ей. Девочка рассерженно выдохнула через нос и произнесла:
   
 - Когда я стану больше, то обязательно тебя достану! – говорила девочка, грозя пальцем, - Ты от меня никуда не денешься!
   
   Кролик хотел ответить девочки, но его фарфоровые губки не шевелились, и лишь только в мыслях он мог что-то произнести.
   
 - Вика, пошли обедать, - в комнату заглянула мама девочки.
 
   - Иду, мам.
   
 Девочка отвлеклась от кролика и подбежала к своей кукле:
   
 - Белла, пошли кушать, - она подхватила свою куклу за руку и потащила из комнаты.
   
    А кролик… Кролик так и остался стоять на полке. Он только задавался вопросом: - «Куклу зовут – Белла, девочку – Вика, а как же меня зовут?» - думал кролик.

    Девочка больше не заходила в комнату, и никто больше не заходил. Только лишь однажды в комнату принесли рыжую обезьянку и усадили на кресло, около окна, смотреть прямо на шкаф.

    Она была похожа на живую и даже могла разговаривать! Впрочем, разговаривать- это все, что она умела.

    Рыжая обезьянка долго смотрела на кролика, пока не спросила:

    «Как тебя зовут?» - кролик ничего не отвечал, - «Как? У тебя что, нет имени?» - удивилась она.

    «Вот меня назвали – Звездочка», - мягкая игрушка наклонила головку: - «Мне кажется, тебя никто не любит, вот и никак не назвали», - говорила хвастливо обезьянка. «Меня вот, все любят!» - она хвастаясь махнула хвостом и отвернулась от неразговорчивого кролика.

    Кролик долго стоял и смотрел на обезьянку. «А что, если ее слова, что его никто не любит, правда?» – думал он.

    «Нет, нет. У меня есть имя, только я его не знаю!» - успокаивал себя кролик. Он сейчас хотел закрыть глаза и вспомнить, как его зовут, но не смог- глазки ведь у него нарисованные.

    Неожиданно в комнату залетела собака с зеленным мячиком в зубах. Она прилегла на коврик, около кресла, принялась грызть мячик. Пес довольно долго играл с мячиком, а кролик наблюдал.

    «Что же делает он?» - думал кролик.

    Пес вдруг соскочил со своего места, запрыгнул на кресло и стал таскать по комнате хвастливую обезьянку. Звездочка кричала: - «Фу! Брось!» Но пес ее не слышал, ведь она всего лишь игрушка.

    Собака минут пять грызла обезьянку, пока со всей силы не ударилась о шкаф. Пес завизжал и побежал вон из комнаты, прихватив с собой обезьянку, которая зацепилась за его ошейник.

    При ударе кролик подпрыгнул и остался стоять на краешке полки, если бы он сдвинулся еще на чуть-чуть, то упал.

    Дверь в комнату осталась открыта. Кролик с замираньем сердца смотрел на проходивших мимо людей: он ждал ту девочку, которая обещала достать его с верхней полки. Но она пока что не появлялась. Не сегодня, не завтра, не через неделю… Дверь давно закрыли, кролик больше не мог видеть людей.

    И вот спустя месяц девочка вошла в комнату. Она, не рассчитав силу хлопнула дверью так, что кролик опять подпрыгнул и стал покачивать на полке, пока не полетел в низ… Ему было очень страшно, он не хотел падать. Раньше он видел, как другие фарфоровые кролики, стоявшие рядом с ним - падали и разбивались. Их потом собирали, и они куда-то девались. А куда, кролик не знал, ведь он ни разу не покидал эту комнату. Фарфоровый кролик хотел закрыть глаза, но у него не получилось.

    - Кролик! – закричала девочка и побежала к нему.

    Все это время кролик безумно хотел закрыть глаза. Хотел последний раз взглянуть на девочку, заглянуть в ее голубые глаза, но не мог. Он думал, что уйдет так же, как и другие кролики – никогда не вернувшись. Его страшило забвенье; ему хотелось, чтобы девочка помнила его, как и он запомнил ее…

    Падая кролик вспомнил слова обезьянки: - «Мне кажется, тебя никто не любит, вот и никак не назвали».

    Кролика что-то кольнуло, в самое сердце.

    «Так значит, меня действительно никто не любит!» - думал кролик.

    Его подхватила Вика. Она тяжело дыша держала его в руках, гладя по- фарфоровой спинки.

    - А если бы ты разбился? – говорила девочка, как будто кролик был виновен в его падение, - Чтобы я делала без тебя?

    Вика понесла кролика к креслу и поставила на окно, а сама, оперев подбородок о спинку кресла, смотрела на кролика.

    - Как тебя зовут? – спросила девочка.

    Кролик хотел ответить, что имени у него нет, что ему его никто не дал, потому что не любит. Но не мог…

    Девочка смотрела в нарисованные зеленные глазки кролика; они улыбались ей в то время, когда у него внутри все разрывалось.

    - У тебя нет имени? - спросила вновь девочка, - Можно, я дам его тебе?

    Кролик хотел закричать: - «МОЖНО!» Вдруг его тело наполнилось теплом, и он стал по- другому смотреть на девочку. «Значит, ты меня любишь», - думал кролик.

    Девочка взяла фарфоровое изделие и повертела его в руках:

    - Раз мою любимую куклу зовут – Белла, то тебя я назову – Эдвард! – девочка начала красиво улыбаться. Моя сестра очень любит один фильм и там так зовут людей… Но они не совсем люди. Белла- человек, а Эдвард – вампир. Эдвард, представляешь себе вампиров? Злобных и с клыками, пьющих кровь, - девочка высунула язык в знак омерзения.

    Кролик был очень-очень счастлив. Теперь он знал, что его все-таки любят! Ему ведь дали имя!

    «Неужели у меня теперь есть имя?» - думал кролик, - «Я так счастлив, голубоглазая девочка!»