Про неловкость от подслушанного

Ефремов Игорь Борисович
Есть у нас в Одессе автосалон, в котором я некогда купил несколько машин. Хозяином его был Саша по кличке Ерема, разбитной рыжеусый крепыш, который тут же без мыла влезал в друзья каждому покупателю, чему способствовала грубоватая манера общения с потугами на юмор и заверения в том, что визави для него самый лучший покупатель, даже не столько уже покупатель, сколько дружбан до гроба, в отличии от прочих уродов. Вот знаете, люди все-таки на лесть падки, даже на такую дешевую, поэтому до поры - до времени это работало.

      Так вот, решил я очередной раз сменить машину, звоню Ереме и он сходу, как лучшему другу, подсовывает мне самый козырный вариант. "Ты ж понимаешь, кому другому не предложил бы, короче, заказал мне один депутат 4-х литровый Прадо в полном фарше, я ему подготовил по высшему разряду: ТО, тонировка, коврики, насадка на глушак, мухобойка, прочий обвес, музыка навороченная, сигналка, мультилок, биксенон...тебе, как корешу, отдам почти по себестоимости! Потому как депутат уже Армаду хочет...". Короче, посмотрел я машину, остался доволен, договорился, что музыку ставлю свою (я всегда так делаю, люблю хороший звук), и мы ударили по рукам.

      Дал я документы, деньги на оформление, через день приехал в салон забирать машину. Еремы нет, в офисе бухгалтерша, охранник и заместитель, тоже Саша. Подхожу к машине...оппа! Мультилок и сигналка демонтированы, ковриков и насадки нет, могли бы тонировку содрать - наверняка содрали б. Поясняю Саше, что в таком виде машину забирать не буду, тот: "Звони Ереме, я не в курсах...". Звоню Ереме, Ерема включает дурака, типа забыл, и просит дать трубку Саше, мол щас все исправим. А у меня тогда был коммуникатор Нокия, хрень размером с губную гармошку, раскрывающаяся, как ноутбук. И была у этой Нокии милая особенность - при раскрытии переключать звук на внешние динамики. Ну и я, ничтоже сумняшеся, раскрываю телефон, не с какой-то конкретной целью, заметьте, а исключительно для удобства. И на весь кабинет разносится хриплый бас Еремы: "Саня, да он уже за@бал, поставь ему какое-нибудь китайское говно, а с остального постарайся съехать, пусть рассчитывается и уеб@вает...кстати, ты коврики фирменные успел с салона вытащить?".

      "Ревизор" Гоголя, немая сцена. Саша судорожно пытается выключить звук, бухгалтерша заливается пунцовой краской, охранник ломится курить на улицу. Я стою посреди офиса и, не поверите, мне ужасно неловко от всей этой ситуации. Вот скажите, почему уродом оказался Ерема, а стыдно, жгуче стыдно от этого было мне?