Любовь и Тыква

Наталья Лапшина 2
В этом году я посадила тыкву.  Решила, что пришла пора самой вырастить  этот радостный оранжевый фрукт.  (Да, я читала статью на эту тему и узнала, что нет точного определения, что такое тыква - фрукт или овощ.) Тыква откликнулась на мое решение с большой готовностью. Взошла дружно рассадой, затем разрослась на грядке. Тыква так старалась, что ей грядки стало мало.  Она, без стеснения, на заборе и на вишне развесила свои плети и плоды. Плоды росли  и вызревали на радость мне и удивление соседям. И вот результат, оранжевые, большие  тыквы внесены в дом. Одна сразу же реализовала себя, как вкуснейшее блюдо, запеченное в духовом шкафу. Я запекла ее с медом и сливочным маслом в фольге.  Когда я раскрыла фольгу, аромат тыквы наполнил весь мой дом.
 Моя мама любила тыкву, и каждый год передавала мне гостинцы, среди которых была и тыква.  Мамы нет уже три года. И только в этом году я смогла сама вырастить тыкву. Мама часто рассказывала мне о своем детстве. Мои родители с одного 1939 года, ровесники. Я помню, часто расспрашивала папу и маму,  как им жилось, когда они были маленькими. Один из рассказов был о том, как моя прабабушка Агафья во время войны запекала в русской печи тыкву целиком. А потом приглашала и угощала всех детей живущих в округе. Это была мамина бабушка, все, что она сажала в огороде, родилось и росло на радость всем. Мой папа жил в соседнем доме и тоже прибегал на угощенье с другими соседскими ребятишками. Так за тыквой мои родители и познакомились и подружились. Наверное, поэтому я до сих пор люблю тыкву, ее аромат будит воспоминания. Приятные воспоминания о том, как  моя прабабушка Агафья любила жизнь и делилась с другими людьми своим жизнелюбием. Думаю, что свет ее любви до сих пор помогает мне в жизни. Благодарю за все. Я люблю жизнь.