Сюрприз

Ольга Северина
               

Пока шел бракоразводный процесс,   Люда  не зная как ей поступить, то уходила  жить к отцу, то возвращалась к матери. И хотя ей тяжело было видеть рядом с ней постороннего мужчину,  понимала, что младшей сестрёнке без неё будет плохо. Возвращалась ради неё, видя, что мама полностью поглощена нахлынувшими на неё чувствами. Наконец, решившись,  и считая, что маме без них будет только лучше, ушла вместе с сестрой.   
       Беглянок нашли быстро. Мама, ни слова не говоря, зашла в квартиру,   собрала  в охапку детские вещи, и потащила детей домой.  Сестра  ревмя ревела всю дорогу и засыпая,  даже во сне вздрагивала от рыданий.
У отца, наблюдавшего всё это,  желваки ходили на скулах, но молчал.  Любое сказанное им слово могло перерасти  в  ссору  со взаимными  упрёками, и детям от этого было бы только хуже.   
 Он очень надеялся, что суд будет на его стороне. Но суд,  рассудил  по другому…
Прошло лето. К началу учебного года  все постепенно  успокоились, и жизнь вошла в новое русло. Детей он мог видеть только изредка,   и они   стали привыкать, что папы нет рядом.
Через год, закончив девять классов,   уехала поступать в другой город Людмила. Приезжая  на каникулы, навещала отца.  А вскоре, он познакомил её со своей новой женой. И Людочке  показалось, что её все предали и  она никому не нужна.
 Рука сама потянулась к сигарете, а учеба как-то сама - собой отодвинулась на задний  план.  В журнале всё чаще стали появляться неуды.
В весёлой компании забывалось всё плохое. На одной из вечеринок, познакомилась с Аликом. И, несмотря на то, что он был невысокого роста, и совершенно неброской внешности, влюбилась. Что её в нём привлекло, объяснить не могла.   Может быть,  так необходимые ей внимание и забота? То, чего   была лишена последние годы?  Рядом с ним забывала   и  развод родителей,  и неуды, которых нахваталась,  пытаясь хоть как - то привлечь к себе внимание матери.
Мать  внимание обратила, но отреагировала  своеобразно. Позвонила бывшему мужу, и сообщив, что дочь могут отчислить из-за неуспеваемости, бросила трубку.
 Отец, постоянно созваниваясь и интересуясь делами дочери, не поверил.  Но решил проверить.  Приехав без предупреждения, зашел в общежитие и узнал, что дочь  уже несколько месяцев   живёт на съёмной квартире.  С учёбой её дела были совсем плохи. Подружки, подсказали адрес. И, взяв такси, он нагрянул к Людочке, как снег на голову. 
 Пришлось во всём повиниться и сказать  правду. Да и глупо было бы скрывать то, что  скоро  все бы и так увидели.
Спросил только:
 - Мать знает?
И  она совсем по детски, ответила:
 - Не-а. 
  Дождался с работы Алика, а увидев, только и смог спросить: 
- Сколько тебе лет?
 Оказалось, на пару лет младше...
- Знаешь, что я с тобой сделаю? Мы сейчас пойдём с Людой в милицию, и она, как несовершеннолетняя, напишет заявление…
-Не надо, папочка. Я его люблю. Не хочу, чтобы наш ребёнок рос без отца так, как мы с сестрой жили без тебя, - расплакалась Люда.
Это его и остановило. И отрезвило. А когда гнев угас, сели все вместе пить чай и думать, как выйти из создавшейся ситуации. Уже за полночь, решили, что все «хвосты» Людочка подтянет,  экстерном сдаст экзамены за этот семестр, возьмёт академический отпуск и всё расскажет матери.
Утром уехал. На прощание, Алик просил не беспокоиться за дочь, обещая, что она ни в чём не будет нуждаться. И, в качестве извинения, признался, что   узнал о том, что Люда несовершеннолетняя, когда уже всё произошло.
- Когда познакомились, курила,  и  у неё такой макияж был, что выглядела  намного старше. Извини, что так получилось…
 ... Родилась девочка. Алик  назвал её именем своей матери.  Стирал пелёнки, бегал в магазин, окружив Людочку  еще большим вниманием и заботой.
А когда она спрашивала, как мама отреагировала, что внучка названа её именем,  отшучивался.
- Пусть для неё будет сюрприз, когда узнает.
Безоблачное счастье  быстротечно. Вскоре в их дверь постучала незнакомая женщина.
 - Алик дома?
 - Нет, - тихо ответила Люда,  чтобы не  разбудить дочь .
 - Я подожду. Пусть будет сюрприз.
 И пройдя  по –хозяйски  на кухню, села на стул.
В квартире повисла тишина. Ребенок спал, а две женщины сидели,   изредка бросая друг на друга взгляды.
 Когда пришёл Алик, Люда забрав дочь,   ушла к соседке. Не хотела мешать  разговору,  к тому же, ни слова не понимая, из того, о чём  говорили. 
 У соседки,  дала волю слезам:
 - Почему  не сказал, что женат?!
 А в это время Алик доказывал жене:
- Да пойми ты,  не мог я её бросить. Она  несовершеннолетняя. Одно её слово и я бы загремел надолго. И сейчас могу загреметь.  Отец её грозил написать заявление. Ты что, хочешь, чтобы меня посадили ? А кто тебе деньги присылать будет?
 - Мне мало этих денег, - был ответ. - Я подаю на алименты.
 - Как мало? Я отправляю тебе почти всю зарплату,  и мне ведь  как-то жить надо?  А ты   в доме  моей матери, на всём готовом, - опешил Алик.
 - А ты докажи, что я получаю эти деньги. Ты же  их высылаешь на адрес матери? Скажу на суде, что все деньги забирает она, а я от тебя не получаю ни копейки!  Посмотрим тогда, куда ты быстрей загремишь! - И  хлопнув дверью вышла .
Когда Люда вернулась домой,  решив расставить все точки над «i», Алик сидел, обхватив руками голову, и  его плечи  вздрагивали от рыданий. И  она, пожалев,  стала  гладить его по щекам и успокаивать.   Главное, что они вместе.
После суда,  33 % заработанных  Аликом  денег, бухгалтерия отправляла по указанному в исполнительном листе адресу. И как  им не было трудно, а  опять  зажили дружно и счастливо, пока вновь не появилась эта женщина. Теперь уже не одна. С мальчиком, как две капли воды, похожим на Алика.
Пройдя на кухню и сев на уже привычный стул,  рядом с сыном, застыла в молчаливом ожидании. Люда, пожалев ребёнка, не выдержала и предложила им чай. Та не отказалась.
Так и застал их Алик, придя с работы, - мирно беседующими за чашкой чая. Сын возился на полу со сводной сестренкой.
Увидев Алика,  Люда прямо с порога огорошила его тем, что мальчик остаётся жить у них. Нельзя, чтобы при живом отце, ребенок рос в интернате!
- Как, в интернате? - побледнел он.
- Мне трудно с двумя, - объяснила жена. Да и денег не хватает. Раньше, ты присылал больше. Так что, если не заберешь сына, сдам его в интернат...
 Так мальчик остался жить с ними. Люда оформила  ребёнка  в школу, и вечерами сидела с ним над уроками, пытаясь объяснять премудрости русского языка.   
- Почему, склоняя по падежам именительный «река»,   в предложном  у тебя получилось «море»?
 Тот пожимал плечами:
- А какой  разница? Там вода, и там вода.
...В день своего совершеннолетия, Люда хлопотала на кухне, готовясь к приходу  гостей.  Отец,  приехавший поздравить дочь,  играл с внучкой, а Алик с сыном пошел покупать ей подарок, предупредив, что  готовит сюрприз.   
  Когда  через несколько часов  гости собрались за столом, а Алика всё не было, Люда  случайно открыла тумбочку. На том месте, где всегда были  его документы, лежала  записка, с одним  лишь словом, "ПРОСТИ".