ЕГО ДОЧЬ

Александр Герзон
               
  ОДНОКАТНАЯ ПЬЕСА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ГАЛИНА – РАЗВЕДЕНКА, 34 ГОДА
МАРИНА – ШКОЛЬНИЦА, 16 ЛЕТ
ИГОРЬ – ОТЕЦ МАРИНЫ, 42 ГОДА

Квартира Галины. Обычная  обстановка человека среднего достатка. Слева – дверь в коридор. Галина смотрит телевизор. Выключает его.

ГАЛИНА. Надоело: политика, сериалы … Вздремну-ка я. Набраться надо сил перед встречей с Игорем.
    (Звонок в дверь. Галина идет открывать и возвращается с Мариной. Пауза. Разглядывают друг друга). Итак? Кто вы и зачем?
МАРИНА. Может быть, сядем?
ГАЛИНА. Ну, что же, сядем. (Садятся). Слушаю.
МАРИНА. Я дочь Игоря, вашего любовника. Меня зовут Марина.
ГАЛИНА. Приятно познакомиться. Большая  девочка. И красивая. Меня зовут Галина. Продолжай, пожалуйста. Что тебе нужно от меня?
МАРИНА. Оставьте моего отца в покое. Больше мне ничего не надо.
ГАЛИНА. По-моему, ты  должна обратиться к нему, а не ко мне.
МАРИНА. Обращалась. Он мне признался, что вы …
ГАЛИНА, Ну-ну, продолжай!
МАРИНА. Что вы очень сексапильны. Его влечет к вам. Но он вас не любит. А любит  он только мою маму.
ГАЛИНА.  Да, это верно. Он любит твою маму, а тянет его ко мне. Это от природы, девочка. Одни женщины более … Ну, ты понимаешь? Ты вообще-то знаешь, что такое секс? Не по книгам, а на практике.
МАРИНА. Да. У меня есть друг. Я у него первая, и  он у меня – тоже. Мы  любим друг друга. И поженимся со временем. И у нас будут дети. И мы будем их любить. И никогда не изменим друг другу. Зачем?
ГАЛИНА. Не зарекайся, детка. Когда-то я любила. Сильно. И мой друг любил меня. И мы поклялись в верности  друг другу. И что же? Когда я забеременела, он потребовал сделать аборт. Я не хотела, но он меня убедил. И я теперь не могу иметь детей. А он бросил меня подло. Вся жизнь моя перевернулась.
МАРИНА. Я не знала. Я вам сочувствую. Но у нас с моим другом все иначе. Мы не будем иметь связей случайных.
ГАЛИНА, Ну да, безопасный секс – это только в семье.
МАРИНА, Я узнала, что у вас есть еще двое мужчин, кроме моего папы. Как вам не стыдно?!
ГАЛИНА. Представь себе, не стыдно. Почему я должна стыдиться? Сама посуди! Эти мужчины женаты, я принимаю их с таким интервалом, что и женам остается. Я не требую от них покинуть семью и предать их деток. Мне нужен мужчина каждый день. Или – ночь. А их женам достаточно двух-трех раз в неделю, а то и еще меньше. Итог? Никто не в накладе. Кроме того, я не требую от своих партнеров никаких подарков, наоборот, я их угощаю вкусной едой. Я отличная повариха.
МАРИНА, Как вы циничны!
ГАЛИНА. Нет, милая, я не цинична, я прагматична.
МАРИНА. Неужели вы не понимаете, что после вашей … сексапильности … мужчина охладевает к своей жене? Он изматывается в угоду вам, а что остается для жены?  … И он с ней не … не …
ГАЛИНА. Ошибаешься. Чувство вины перед женой делает мужчину более нежным и внимательным к ней. Даже в сексе возникает новое …
МАРИНА, Цинизм, цинизм!
ГАЛИНА. Ты еще глупа и наивна, моя милая. Пройдут годы, и ты будешь со смехом вспоминать твой визит ко мне. Я понимаю тебя, но ты меня пока, на  данном этапе, не понимаешь. Это от недостатка опыта в сексе.
МАРИНА. Такой цинизм у преподавателя литературы! Если бы ваши студенты знали!
ГАЛИНА. Я полагаю, они знают. Притом, наши студенты – не ангелы, они люди из плоти, они молоды и сильны, секс для них – главная сторона жизни. Нередко за время обучения они несколько раз меняют своих партнеров по этому делу. Так что …
МАРИНА. Мы с другом поклялись в верности. Страшной клятвой. Он поклялся жизнью своей матери, а я жизнью моей мамочки.
ГАЛИНА. И ты еще смеешь меня упрекать в цинизме! Как можно опуститься до такой подлости – поклясться в верности не своей жизнью, а жизнью  той, что тебя родила в муках, вскормила своей грудью, не спала ночами, когда ты болела …
МАРИНА. Это не цинизм, это дорога в верность вечную, пока смерть не разлучит нас! Вы не понимаете!
ГАЛИНА. Да нельзя зарекаться ни от чего в этой жизни! Никогда не говори «никогда»! А теперь уходи, пожалуйста! У меня больше нет для тебя времени.
МАРИНА. Папу ждете? Да, сейчас его время. (Звонок в дверь). Не беспокойтесь, я открою.
ГАЛИНА. Ты хочешь устроить здесь безобразную сцену?
МАРИНА. Нет, я хочу освободить папу от вас.
ГАЛИНА. Не смей открывать! Я сама!
МАРИНА. Вы хотите, чтобы он сразу ушел? Да? Без скандала? Нервы  свои бережете?
ГАЛИНА. Хорошо, иди открывать.

Марина уходит и возвращается с Игорем. Садится. Игорь стоит рядом с ней. Галина не встает со стула. Пауза.

ГАЛИНА. Здравствуй, Игорь. Ты, как всегда, пунктуален. А мы вот тут с твоей доченькой беседовали. Полезная была беседа. Для меня, во всяком случае.
ИГОРЬ. Да … Ситуация … Мариша, неужели ты и маме тоже расскажешь?
МАРИНА. Зачем? Ей так спокойнее. Я хочу сохранить нашу семью.
ИГОРЬ, Я тоже. Спасибо.
МАРИНА. Папа, ты знаешь, что кроме тебя у … у … твоей подруги есть еще два любовника?
ИГОРЬ, Не клевещи, Мариша.
МАРИНА. Это правда. Я сама их выследила, а потом и твоя … Галина призналась. Так ведь, Галина? Кроме папы моего, еще трое?
ГАЛИНА. Наивная девчонка, ты рушишь  жизнь своего отца.
ИГОРЬ. Это правда? Я у тебя не единственный?
ГАЛИНА. Я ведь тоже у тебя не единственная. Есть еще и жена.
ИГОРЬ. Вот как! (садится). Да …
МАРИНА. Папа, что с тобой? На тебе лица нет!
ИГОРЬ. Ничего, я справлюсь.

Большая пауза. Три фигуры как бы окаменели.

ГАЛИНА. Ну, вот ты и добилась своего, Марина. Довольна? Сообщила правду отцу? Обрадовала его, любимого?
ИГОРЬ. Как все было хорошо! Как было … Было …
МАРИНА. Горькая правда лучше сладкой лжи.
ГАЛИНА. Что ты дала своей правдой горькой любимому папочке?
МАРИНА. Во всяком случае,  теперь он не бросит маму!
ГАЛИНА. Время покажет. Теперь, я полагаю, папа с дочкой могут идти домой. Время позднее, спать пора. Инженер должен выспаться, чтобы никто не мог сделать брак на заводе, а дочка должна выспаться, чтобы хорошо учиться завтра.
ИГОРЬ. Как же! Выспится она! Ее друг сердечный уже пришел и ждет ее в постели. Как всегда. У них свидание два раза в неделю. Как у нас с тобой … да … Возможно, они хотели бы почаще, но так жена настояла, потому что чаще – это может учебе навредить.
ГАЛИНА. Игорь, это ужасно, - то, что ты сказал. Как можно детям такое разрешать? …
ИГОРЬ. Не встречаться же им на грязных чердаках или на скамейках в городском саду. Лучше уж пусть так.
ГАЛИНА. Если бы у меня были дети …
МАРИНА. Хорошо, что у вас их нет. Они страдали бы от вашего поведения.
ГАЛИНА. Если бы у меня были дети, я была бы другой! Как я завидую твоей матери, Марина! У нее есть ты, такой друг! Такая преданная дочь! Я скажу честно: ты победила. Я не буду больше принимать твоего отца. Уходите оба, пожалуйста!
ИГОРЬ. (как бы проснувшись). Нет, я не смогу без тебя, Галя! Не смогу. Потому что ты даешь мне счастье. Ты свет моей жизни!
ГАЛИНА. О! Да ты поэт! Ты славный, Игорек! И лучше тех двоих, честное слово. Но твоя дочь меня убедила. Да-да, убедила, что ей будет лучше, если мы расстанемся. Именно ей … И больше – никому … Ради нее я прошу тебя больше не приходить. Люби жену свою, не меня! Все. Убирайтесь оба!
МАРИНА. Папа, папочка! Что она несет?! Ты ее … любишь?
ИГОРЬ. Да. Люблю. Я только сейчас это понял. И это – ужасно …
МАРИНА. Что я наделала! Лучше бы все осталось, как есть!
ГАЛИНА. Ты поздно поняла. Поздно!
ИГОРЬ. Галочка, я готов уйти из семьи, я готов простить тебе тех, двоих. Ты мое счастье, Галочка! Примешь меня?
МАРИНА. Папа! Опомнись! (Игорь отмахивается). Что я наделала?! Что я наделала?! Если бы знала …

                ЗАНАВЕС.