градация

Юлия Геба
У меня появился виртуальный знакомый, большой любитель и знаток литературы, который постоянно разводит меня на разговоры о любимом-нелюбимом. В результате попыток хоть как-то классифицировать свои литературные пристрастия, в голове моей наметились слабые контуры градации авторов. (Под ту же схему подвожу не только известных литераторов, но и сугубо сетевых авторов.)

1. На мой взгляд, посредственны и не интересны.

2. Признаю наличие таланта, но лично мне не интересны.

3. Интересны лично мне, задевают какой-то гранью, или конкретной идеей, но понимаю, что творчески слабы.

4. Безусловно, одаренны или даже гениальны, вызывают огромный интерес, но личностно мне не близки. Богатый мир, но чужой. Знакомишься с ним, но не проникаешься. Пополняешь мошну знаний. Обрастаешь новыми представлениями.
Таких авторов очень много, и они, по счастью, составляют бОльшую часть поглощаемого.

5. Интересны, близки, талантливы. Настоящий экстаз получаешь именно от этой литературы. Когда выдыхаешь – мое… Фраза, мысль, догадка, поворот повествования, наблюдение, пейзажный мазок, – заставляют задохнуться от восторга. Когда не спешишь перевернуть страницу, а перевернув, отлистываешь обратно.
Причем, это не значит, что автор рассуждает о знакомых тебе вещах или озвучивает твои же мысли. Ни в коем случае.
Он открывает миры, но – из тебя. Так, как открывал бы их ты сам (если б мог).
Таких имен – к огромному счастью:) немалое количество.
Из очарований последних лет – Лев Лосев.