Меня смутили бежевые шпильки!

Галина Храбрая
 Галина Храбрая

 «РАССКАЗ О ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ»

               Провозвестие, полученное мной на Казанскую...

  В тот день я посетила наш православный Покровский храм в Подмосковном селе
  «Отрадное». Всенощное бдение накануне Праздника иконе Богоматери «Казанская»
  было торжественным и вдохновенным. 

  Храм был переполнен прихожанами, свечи полыхали, не смотря на знойный июльский
  полдень простых и обычных, летних рабочих будней. Все были мокрыми от духоты,
  на лицах проступила испарина, но это, никоим образом, не отразилось на
  возвышенном настроение счастливых людей – они сияли ярче тысячи зажжённых
  восковых свечей!

  Я чувствовала себя весьма необычно, но с чем, конкретно, это было связано,
  пока не понимала до конца. Даже длинная дорога домой из-за пробок на автотрассе
  меня не смутила. Состояние было сияющим и одухотворённым!

  В моём сердце таилось ожидание, чего-то необычайно интересного, какой-то новизны
  предстоящих событий, от этой мысли у меня даже, как в детстве перед экзаменом
  по музыке, похолодели кисти рук, а потом и ступни ног. Это ощущение, знакомое
  до боли, повергло меня в столь плазменное состояние настолько, что я замерла
  буквально в ожидание свершения предстоящего чуда…

  Вдруг мне захотелось немедля испить большую чашку свежезаваренного, горячего
  чёрного чаю, непременно, сладкого с огромным бутербродом в придачу, как я люблю:

  Сливочное масло намазать толстым слоем на мягкий белый хлеб с маком, а поверх
  него положить целый ломоть сыра с большим обилием дырочек и придавить его
  своей ладошкой, чтобы наружу вылезло наверх немного масла.

  Можно, конечно, и с красной икрой, или на худой конец, с «Атлантической»
  жирной, пикантной «белой» сельдью, но это роскошь, господа, хотя и сёмга
  сойдёт «Норвежская»!

  После службы, по правилу, всем положено ехать домой, не шляться нигде
  по соседкам и магазинам, дабы не растерять благодать, полученную в храме,
  поэтому на уговоры моей приятельницы, сидевшей за рулём, посетить
  приготовленный ею праздничный ужин в её роскошном кирпичном доме,
  я наотрез отказалась. Мне бы и кусок в горло там не полез!

  «Казанская» икона Богоматери в нашем роду – особо почитаемый список
  со всех иных икон Богородицы, и я жаждала поскорее вернуться к сыну.

  Придя в себя и немного передохнув, я приняла прохладный  душ. Затем, выпив
  горячего чаю, дождалась ночного ветерка и спада духоты, потом с радостью
  предвкушения приключений, отправилась на прогулку со своим рыжим хвостатым
  гавкучим питомцем.
 
  По обычаю в такие Праздники, я всегда, что-нибудь пишу, вот и на этот раз, я
  прихватила с собой блокнот, карандаш и валидол… так, «на всякий пожарный»!

  Во дворе соседнего дома было на редкость светло от большого наличия
  сияющих фонарей: прямо, как в храме у нас!

  На лавочке, под шикарным кустом давно отцветшей сирени, сидели две молодые
  женщины. Они вежливо поздоровались, назвав меня по имени и отчеству.

  Я оглядела их с ног до головы, остановив свой взор на ослепительно
  лакированных «лодочках» одной из них, белая обувь – моя слабость, поэтому
  успех общения заранее был обеспечен:
   
  — Подойдите к нам, пожалуйста! Мы вас очень просим! — позвала меня полноватая
  дама, обладательница лакированных бежевых «шпилек».
  — Здравствуйте, девчата! Что, и вам не спится тоже? И вас утомила июльская жара?
  Скоро отпуск-то? На море ехать надо! На море! Там сейчас самое оно… эхе-хе!

  — Нам не до моря нынче!
  — А что так? Отгуляли отпуск, что ли весной?

  — Нет! Просто сын в этом году поступает в ВУЗ…
  — Тогда понятно! Успехов ему!

  — А вы можете, что-либо сказать нам по этому поводу? Вы же многим делаете
  пророческие предсказания! Помогите! Вам это ничего не стоит!
  — Вы знаете, какой нынче церковный праздник? Нет? Вот, видите! Сегодня
  «Казанская»! Он такой же популярный среди простых русских людей, как и «Никола»!

  — Тем более, скажите мне, как всё пройдёт у моего сына, а то я, как мать,
  извелась вся!
  — Тебя как зовут-то?
   
  — Рита! А что?
  — Понятно! Небось и не знаешь дня чествования своей Небесной Покровительницы?
   
  — Нет, не знаю…
  — То-то же! Не знаешь! Не почитаешь! А про сына узнать пыжишься.
  В храм надо ходить… и крестик нательный на груди у сердца носить!
  На белые туфельки тебе средств хватило, а крестик нет? Так что ли!

  — Что вы, какой храм! У нас бизнес с мужем! Нам некогда! Еле концы с концами
  сводим. Ремонт, вот, сделали недавно. Но мы верующие и крещёные! Крестик у меня
  дома в серванте лежит...
  — Можешь, не продолжать! Я даже знаю, где: в фарфоровой сахарнице! А должен
  на груди у тебя быть!
 
  — Я не могу, у меня работа — медик я! А, вот, мой муж – он даже новые
  пластиковые бутылки с завода прямо в монастырь бесплатно отдаёт, воду святую
  монахам разливать!
  — У-у, тоже мне, «воду разливать»! Разливают, знаешь что?

  — Знаю… самогон!
  — Отчего же сразу самогон? Пиво в ларьках, вот, что обычно разливают! Э-хе-хе!
  Что же мне с вами делать-то? Знаешь, а у тебя в конце июля, как раз День Ангела!
  Вот, возьми,  сходи в наш Никольский храм, встань на исповедь к батюшке,
  как полагается, да и причастись! «Господь всё управит»! И сын ваш поступит!

  — А хотите я вам предсказание сделаю?
  — Зачем оно мне?

  — Как это, затем? Вот, вы всё про всех знаете, вам БОГ доверяет, это ясно,
  а я вам сейчас про вас всё расскажу, что в вашей жизни в скором времени
  произойдёт!
  — Интересно! Что это со мной, такое произойдёт, чего я ещё не знаю?

  — А вот что: вы встретите мужчину, у вас с ним возникнут взаимоотношения,
  причём весьма серьёзные! И вы через год после встречи уедете с ним далеко
  отсюда, аж «за две тысячи километров»! У вас там будет свой дом, работа,
  а к ней — огромный деловой и творческий позыв. Всем будет в диковинку
  ваш отъезд, но только вы одни будете знать, для чего вы туда едете!
  У вас там будет, какой-то секрет, а потом, потом, я не знаю, что станется
  с вами: у вас будет только три года, но вы успеете всё свершить,
  что вами будет задумано!

  Так всё и вышло. Я встретила Михалыча и уехала с ним в свою творческую миссию –
  ставить авторский спектакль про Иисуса Христа. Там он вскоре скончался,
  и я одна вернулась в Москву.

  Только после 40-ка поминальных дней я вспомнила вдруг об этом предсказание!

  Позвонила Рите и стала в истерике расспрашивать у неё о том, что же это она
  мне не рассказала в ту ночь о смерти моего соратника! Но та в испуге призналась,
  что откровенно ничего не помнит: в ту ночь её словно «вырубили».

  Она долго извинялась, сокрушалась, говорила, что никогда ничего никому
  в жизни не предсказывала, а тогда, в ту ночь, её, как подменили…

  Всё стало теперь на свои места. Я поняла, что это через неё было сделано
  предсказание. Осознание первой части пройденного этапа духовного пути меня
  отчасти успокоило, ко мне постепенно вернулась благодать, утраченная из-за
  горькой потери моего верного друга, постепенно я обрела утраченное равновесие
  и смирилась с этой страшной потерей…

 P. S.

 В том, что это был «заказ» Богородицы, я не сомневаюсь нисколечко!
 Такое, что мы учудили с Михалычем, попросту и в голову бы никому из нас
 не пришло самостоятельно: приехать в детский курорт и с теми же детьми
 поставить спектакль, да не простой, а костюмированный!
 Самим тащить тяжеленную поклажу с собой «на авось», это, знаете ли,
 не без провидения свершилось!

 Вот, и сейчас, я достала из секретера камень с Образом Богоматери,
 держу Его в руках и глазам своим не верю: на нём, как и тогда начертан
 Нерукотворенный Лик Присно Девы Марии с Христом!

 Камень гладенький весь, овальный, ровненький, аккуратненький, в виде ступни,
 а на месте, где по обыкновению у нас супинатор – Живая Икона, и все мелкие
 детали прорисованы будто бы тонкой кистью, такое впечатление складывается,
 что писали под микроскопом, но я то, знаю, что это природный эскиз!
 Божественный!

 Смотрит на меня Богоматерь, словно говорит мне:

 – Это тебе, дочь моя верная, «для памяти», и всему роду твоему – будущему
 поколению и настоящему от рода твоего предыдущего и предков твоих давних,
 тех, что Храм Покрова возвели и трудились в нём и пели из века в век!
 На том, было и есть, Моё вам Благоволение! Аминь.

 * Х *

 Почитание Иконы БОГОМАТЕРИ «КАЗАНСКАЯ»
 Православной Церковью отмечается два раза в год:

 21 июля — Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани;
 4 ноября — Празднование Казанской иконе Божией Матери.

 по обычаю, те, КТО РОДИЛИСЬ В БЛИЗИ ЭТИХ ЧИСЕЛ —
 особо чтут этот Святой Образ Богоматери,
 ЗА ЧТО ОНА ДАЁТ ИМ СВОЙ НАДЁЖНЫЙ ПОКРОВ!