Игрушка

Елена Полл
     Мне было пять лет и я гостила у бабушки в Киеве. На нашей лестничной клетке, напротив квартиры бабушки, жила дочка родной сестры моей бабушки, Люба. Люба меня любила и баловала, чем могла. Однажды Люба предложила нам вместе пойти в игрушечный магазин, чтобы я себе выбрала игрушку, которая мне понравится. Так мы и сделали. Насмотревшись вдоволь на все игрушки, стоящие на полках, я наконец выбрала большую плюшевую белочку. Она стоила семь рублей. Я не понимала тогда, что означали семь рублей и счастливая, прижимая к груди рыжую белочку, вошла вместе с Любой в квартиру бабушки. Моя мама увидев меня с игрушкой, о чём-то громко начала говорить с Любой. Я увидела, что мама очень рассердилась. Мама начала ругать меня, говорить, "что семь рублей- это огромные деньги и как мне не стыдно, выпрашивать такие дорогие игрушки у Любы". Тогда я ничего не поняла, ведь Люба сама мне предложила выбрать понравившуюся игрушку! После этого разговора, Люба взяла меня за руку и мы пошли в магазин отдавать белочку. В те времена, в 1963 году, это было не просто, но после долгих объяснений, игрушку взяли обратно. До сих пор не могу забыть этот случай и себя, расстроенную и испуганную. Если буханка хлеба тогда стоила четырнадцать копеек, то цена семь рублей за плюшевую игрушку была наверняка невероятно высокой.



Продолжение: http://www.proza.ru/2016/10/30/581



(17 сентября 2016)