Знакомство в сети

Лина Дей
Все хотят быть счастливыми. Жизнь так коротка, и хочется прожить её так, чтобы каждый день был незабываемым.
 Однажды я зарегистрировалась на сайте знакомств. Не то, чтобы я в это очень верила,скорее - нет, но было любопытно - а вдруг получится?На следующий день после того, как я зарегистрировалась на одном из самых известных сайтов знакомств, получила письмо. Писал американский генерал, который на тот момент служил с миротворческой миссией в Афганистане.
Тогда для меня это было впервые, поэтому я не знала, что генерал - это никакой не генерал, а мошенник, который охмуряет таких доверчивых дурочек, как я. И хотя дурочка была совсем не семнадцатилетняя девчонка, но совсем не искушенная в таких знакомствах, поэтому поверила и попалась.
Две недели переписки с "генералом", с его письмами о любви и ни о чем...И хотя мне часто все это казалось подозрительным и нереальным, но постоянные признания в любви сделали свое дело - я влюбилась в виртуального жениха. Он писал о том, что семья его погибла в автокатастрофе, а он мечтает о любви, о своем домике, в котором поселится с будущей женой. Красивые слова, в которых звучал шум прибоя, шепот звезд и свежий утренний ветер, слезы Бога в виде дождя, и много еще красивых слов.
Когда "генерал" понял, что девочка созрела, то прислал письмо, в котором говорил о том, что случайно, во время патрулирования, нашел чемодан с большой суммой денег. Фото чемодана в открытом виде прилагалось. Жених сообщил, что желает все эти деньги прислать мне с дипломатом, чтобы мы смогли купить на них дом и зажить счастливо.
Несмотря на то, что я уже всерьез считала американца женихом, сердце мое екнуло, а мечта о счастливой жизни на берегу моря с любимым человеком моментально разбилась вдребезги. Ведь о таких историях много пишут в сети: сначала жених предлагает деньги, а потом требует заплатить за их пересылку. В итоге ни денег, ни жениха.
Не помня себя, я отстучала ему письмо, что никакие деньги мне не нужны. Ведь так было все хорошо у нас, такая замечательная переписка, что эти деньги просто разрушили то, о чем мечталось. Ведь сразу стало ясно, что никакой это не генерал, а обычный мошенник. Естественно, что писем от него больше не было.
Не сразу, но я пришла в себя,анкету с сайта удалила и зареклась знакомиться по интернету.

Прошло всего пять лет, вживую познакомиться ни с кем не получалось, а любви так хочется.... Время летит, я свободна, дети взрослые. Что надо женщине для счастья? Как поется в песне: был бы милый рядом...
И я опять закинула удочку. То есть, разместила анкету на сайте знакомств, только на другом. Способствовало этому поступку прочтение одной статьи в инете. В ней женщина предпенсионного возраста рассказала о том, как она зарегистрировалась на сайте знакомств, и ей написал испанец. Теперь она живет с ним в Испании и счастлива. Не очень-то я поверила этой статье, скорее всего - это была замаскированная реклама. Но все же решила попробовать еще раз.
На самом деле, иностранцы меня не привлекают. Это же надо учить язык, как-то выстраивать отношения, где-то встречаться и общаться. Меня это немного пугает. Со своим соотечественником проще навести мосты, а вот с иностранцем...
Но что поделаешь - в первый же день мне написал очччень симпатичный англичанин, и я ответила.Однако с первых же писем стало понятно, что передо мной такой же тип, что был пять лет назад. Ну что же, предыдущий урок я усвоила на "отлично", и теперь меня нелегко провести!
И я решила принять условия игры, которую он стал вести со мной. Я сделала вид, что принимаю все за чистую монету и стала ждать, когда жених начнет просить деньги...
***

Итак, Энди, 55 лет, родом из Великобритании, работает в Нигерии глобальным подрядчиком. На сайте знакомств ищет свое счастье. Написав пару коротеньких писем, Энди попросил у меня адрес моей электронной почты. Действительно, общаться на сайте не совсем удобно, и я отправила ему свой эмейл.
На другой день пришло письмо, в котором Энди писал о том, что что-то увидел в моем лице, отчего его "сердце сделало паузу", о любви с первого взгляда, и дальше в том же духе. Стиль этого письма очень уж напоминал письма предыдущего иностранца, и меня это разочаровало. Понятно, что очередной жулик хочет раскрутить на деньги. В конце письма Энди прощается, целуя меня "по всему телу". Однако...Но я решила не торопиться и посмотреть, что будет дальше.
А дальше переписка протекала так. Энди разливал лирику, и в письмах его было много слов и ничего конкретного. Сразу же прислал пять фотографий и попросил меня выслать свои как можно скорее. Я призадумалась на эту просьбу, и решила не торопиться.
На первом фото Энди был в обнимку с мужиком по виду нетрадиционной ориентации. Меня это покоробило, и я написала Энди о своем впечатлении. Он подтвердил, что так и есть, но это его друг.
На другом фото Энди сидел на вершине горы в ярко-желтой куртке. Такое открыточное фото. Еще фото, где он с коллегами и в офисе. Кроме офисного фото Энди везде выглядел лет на 35, не больше. Кстати, фото в офисе мне понравилось больше всего, но и заставило призадуматься. Очень уж яркий мужчина. Я спросила Энди - а что делает такой интересный мужчина на сайте знакомств? На что он мне ответил, что все знакомятся по-разному, и он ищет свое счастье именно здесь. Ладно, принято.
Энди писал, что он успешен и богат. На что я резонно спросила - а разве богатством хвалятся, и получила ответ, что люди разные и есть такие, которые говорят об этом. Странно...
Я задавала Энди наводящие вопросы, а он не очень охотно отвечал. Семья его - жена и дети погибли в автокатастрофе. На что я и не удивилась. Ноль оригинальности.
Сам Энди единственный сын у родителей, которые рано его покинули. И вот он, сиротинушка, сумел подняться и стать успешным человеком. Но у него нет ни родственников, ни друзей. И даже богатство не помогло обрести их. А итальянское происхождение не дает ему до сих пор найти понимания среди людей. Опять не понятно - как с такой анкетой Энди сумел выйти в люди? И разве в Великобритании процветает национализм?
Интересуюсь - чем занимается глобальный подрядчик в свободное время. А он, оказывается, уже не подрядчик, а инженер-предприниматель. И когда только успел, ведь общаемся мы всего ничего?
Ну ладно, делаю вид, что верю.
Задаю ему наводящие вопросы, а Энди разливается соловьем, описывая, как бы он хотел проводить со мной время. Он бы набрал ванну, чтобы погрузиться в нее вместе со мною, или подарил цветы без повода, или перевел деньги на карточку... Но как-то странно - или перевод не верный, но написано так, будто это я должна подарить цветы и перевести деньги. Кажется, что пишет женщина.
На самом деле доверия у меня к нему - ноль. И я, как заправская ищейка, пытаюсь найти компромат на Энди.
Забиваю в поисковик его имя и фамилию - результатов нет. Скачиваю две программки проверки фотографий, проверяю - ничего. И ведь понимаю, что меня разводят, а доказательств нет! Либо Энди хорошо шифруется, либо...
Делаю еще один ход. Когда-то я занималась копирайтингом, и у меня  осталась программа проверки текста на плагиат. Выбираю из писем абзац, где сплошная лирика, запускаю проверку. И вот оно - текст неуникальный! Прохожу по ссылкам, которые выводят меня на сайты антискаммеров, где я и нахожу эти письма. Только написаны они другими людьми и не мне, но текст - слово в слово. Те же ванна и цветы, деньги на карточку. Только это письмо написано девушкой - мошенницей. Оказывается, мне и не показалось вовсе, а просто Энди поленился отредактировать его. Далее нахожу ту же "паузу в сердце" и любовь с первого взгляда. Ах, Энди, Энди... Даже я не ожидала такого подвоха, но скачать целые письма - это слишком.
Продолжаю делать вид, что ничего не знаю, но отвечать на письма Энди все труднее. Ему, видимо, в силу своего большого опыта переписки с лохушками нетрудно разливаться соловьем, а я уже не нахожу тем для писем. Про себя писать не хочется (неизвестно кому), он вопросов не задает...
И вот я решаю прервать эксперимент, не дожидаясь просьб о деньгах. Ведь и так ясно, что Энди никакой не Энди, а всего лишь жулик. Получив от него очередной "шедевр" вранья, пишу гневный ответ: -  Наш почтовый роман пора завершить, потому, что Энди обманщик. Да, я не верю ему, поскольку он украл письма, которые переслал мне.
В доказательство отправляю ему ссылки на сайты. Ответа не жду, ведь ему ясно, что он спалился. Что тут отвечать?
На другой день я сильно удивилась, получив послание от Энди.
***

Мой друг по переписке негодовал. Ах, как я посмела в нём усомниться, ничего не зная? Как можно так судить о человеке по каким-то фразам? Дословно: вы, ничего не зная, пытаетесь так говорить обо мне.
Да, я ещё не всё знала об Энди, каюсь. И  даже слегка засомневалась, и попросила Энди прислать мне хотя бы ещё одно фото, но домашнее. Естественно, он и не подумал предоставить мне никаких доказательств. Это как бы выше его!
Я призадумалась. Видимо, и вправду поторопилась. Надо было уже пойти до конца, чтобы точно быть уверенной. А вдруг он и на самом деле тот, за кого себя выдаёт? И мужчина ведь такой симпатичный...
- Ну ладно, - ответила я. - Я могу ошибаться. Но как так получилось, что ты мне прислал чужой текст?
На это Энди ответил, что мысли и слова, написанные в Интернете, могут совпадать, и не его вина в этом.
Вряд ли могли совпасть целые страницы текста, но я решила, что игру необходимо продолжить. Тем более, что Энди не бросил переписку, а продолжал оправдываться, и постоянно повторял, что он всё равно найдёт своё счастье.
- Ты знаешь, - примирительно написала ему я, - ведь даже среди близких людей случаются размолвки и недопонимание. Что уж говорить о нас, ведь мы только начали узнавать друг друга.
Теперь мы постепенно начали возвращаться к тому стилю писем, который был изначально. Снова в конце писем от Энди появилась приписка: "поцелуи по всему телу". Только вот иностранец оказался очень обидчив и постоянно упрекал меня в недоверии.
***

Наверное, я была слишком нетерпеливой. Мне хотелось как можно скорее выяснить личность моего собеседника. Он опять стал писать пространные письма ни о чём. Я читала их по диагонали, и долго мучилась над ответом. Постоянно задавала Энди вопросы, какие только могла придумать. Он как-то не очень добросовестно отвечал на них.
Тем временем меня охватила просто какая-то мания - непременно выяснить личность Энди. Доказать или  опровергнуть его намерения. Первым делом я попыталась выяснить его IP-адрес. Сейчас в Интернете можно задать любой вопрос, и сразу же найдётся множество ответов.Это оказалось совсем нетрудно. Дольше искала сайт, на котором проще всего проверить IP.
Как же я была ошеломлена, когда проверив адрес, узнала, что Энди пишет мне вовсе не из Нигерии, а из Соединённых Штатов Америки!Вот так фокус - думала, что по ту сторону монитора сидит молодой чернокожий паренёк, мечтающий о халяве, а оказалось... Я даже не могла представить, кто по ту сторону.
Возможно, что это неудачник-эмигрант, переехавший в Штаты и не желающий работать. Он может быть даже русским, хорошо знающим психологию соотечественниц. Пишет письмо на русском языке, затем переводит его на английский, и опять на русский. Благодаря переводчику получается корявое письмо с акцентом.А возможно, что и чернокожий паренёк...или дяденька с толстым пузом, набивший руку на делах такого рода, как облапошивание одиноких женщин.
 Что же, осталось дело за фотографиями. И - ура! - я нашла способ проверки в браузере. Удивляюсь - как только раньше не заметила. Несколько фотографий проверку не прошли - похожих не было. Но зато то, офисное фото, открыло мне сущность Энди.Оказалось, что это не он, а совсем другой человек, Дэвид, президент одного из фондов, коих великое множество в любой стране. Этот человек, бурный общественник, чьи фотографии красуются на сайтах наряду с другими такими же общественниками. Что и следовало доказать.
А ещё проверка фотографий помогла мне узнать, на каких ещё сайтах знакомств зарегистрирован Энди. Под той же фотографией, с тем же именем, только возраст почему-то разнится - годом старше, годом младше. А сайты знакомств все иностранные.Кстати, в теле электронного письма Энди ко мне я обнаружила значок "одноклассников" под его адресом. Нажала на него,и передо мной открылась страница Энди! Вот уж не думала найти его на "одноклассниках", ведь это российский сайт.Последний раз он посещал его год назад, а зарегистрировался всего два месяца до этого, и не успел добавить друзей. Думаю, что и на "одноклассниках" он всё с той же целью - найти доверчивых невест.Потом я спросила у Энди, как долго он в Нигерии, был ли раньше. Он ответил, что всего пять месяцев и там он впервые. А в одноклассниках указано, что он в Нигерии ещё в 2015 году. Ложь на лжи и ложью погоняет.
Не удержалась, и написала ему сообщение:"Привет, Дэвид!", о чём сразу же пожалела. Не заходил год, а вдруг зайдёт и раскроет меня? А может, он пароль забыл и никогда не увидит моё сообщение. 
Наверное, во мне пропал талант сыщика. Ведь я не успокоилась, пока не размотала клубочек моих сомнений. Теперь Энди уже не усыпит своими речами моё недоверие.
Что же, я решила продолжить игру и дальше.Как бы вывести его на чистую воду, собрав побольше улик? Энди пишет, что он из Лондона.Спросила у Энди, какие места Лондона ему наиболее интересны, где он любит гулять.Энди ответил, что гуляет в лесу, или выбирается в паб.
Ну и ответ - мог бы погуглить накрайняк, чем такое писать!
Тогда я сама погуглила достопримечательности этого города, нашла улицу Пикадилли. Помните песню, которую поёт Лайма Вайкуле?  - По улице Пикадилли, я шла, ускоряя шаг...
Спрашиваю Энди: - а ты знаешь, про вашу улицу Пикадилли поёт известная певица. Что же в ней такого? - и получила ответ, что художника Пикадилли он не знает, а вот музыку любит разную. Вот так появился новый художник с подачи жулика международной квалификации!
***

Каждый день от Энди приходили письма, которые начинались неизменно одной фразой: - Как вы делаете это прекрасное утро/день/вечер/вторая половина дня/. Письма не отличались оригинальностью, а иногда так были непонятны, что мне лень было их расшифровывать.Однажды я написала ему о том, что мы плохо понимаем друг друга, общаясь с переводчиком, и я не знаю, как мы будем общаться, если встретимся. Он это понял так, что я больше не хочу продолжать знакомство. Написал о том, что между нами расстояние, но важно не это, а то, как мы будем общаться. Дословно так:
"В конце концов вы решили общаться со мной с сайта, и я не думаю, что вы не были в плохом настроении в тот же день, что вы с удовольствием дал мне свой адрес электронной почты, особенно, когда вы знаете, что мы не говорим на одном языке. Мне просто нужно, чтобы вы знали, нет ничего невозможного, что мы делаем теперь будет определять будущее имеет в магазине для нас."
В конце письма не было привычных поцелуев по всему телу. Но в мои планы не входило прервать переписку, поэтому я поспешила успокоить его, написав, что я всего лишь поделилась своими мыслями. Да, а сама, чтобы усыпить его бдительность, стала подписываться так: обнимаю. Энди выразил полное понимание, и поцелуи возобновились.

Время шло, но Энди ничего не предпринимал в отношении моего кошелька...пока. Наверное, он решил подвести меня к этому постепенно, а меня уже бесила необходимость сочинять ответы. При этом мне приходилось придумывать тему письма, задавать Энди вопросы, чтобы хоть что-то у него выведать. Только его прошлого я старалась не трогать - тема не простая, пусть придуманная, но не хотелось трогать фактов "смерти его близких." Хотя однажды он сам мне написал:   "Когда я потерял жену, мой Пастор сказал мне, что тот факт, что что-то хорошее заканчивается, не значит, что что-то лучше не могу начать." Впоследствии, проверив абзац этого письма на плагиат, я нашла его на другом сайте!
Сам же заморский "жених" не задавал мне никаких вопросов, будто его вообще не интересовала моя жизнь - ни прошлая, ни настоящая. Он разливал сироп по экрану монитора, разглагольствуя обо всём и ни о чём. При этом не считал себя говоруном, а я только удивлялась его эпистолярному таланту. И хотя по большей части письма были содраны на просторах Интернета, только благодаря моим вопросам его письма всё больше становились "уникальными".
Как бы там ни было, но я хотела довести переписку до ожидаемого финала. Энди говорил о том, что в конце месяца он уезжает обратно в Лондон, откуда он пришлёт мне вызов. Потом он стал говорить о том, что прилетит ко мне в мой город, а в Лондон уже полетим мы вместе. Таким письмам могла поверить только школьница, и то младших классов.Вот только не думала, что финал нашей переписки настанет так скоро. Да впрочем, это к лучшему.
Вдруг Энди попросил моих новых фотографий, ведь на сайте он видел только одну: " ... умираю, чтобы увидеть больше из вас."
Посылать ему свои фото в мои планы не входило. Не хватало ещё только того, чтобы они попали в руки мошеннику, который может ими воспользоваться в корыстных целях. В это время у меня случился сбой с Интернетом, и я ему написала, что не могу послать их с телефона. Вот так как-то получалась, что я ему не врала, а только умалчивала то, что знаю. А уж Энди резвился, упражняясь во вранье, признаваясь в любви и мечтая о нашем совместном будущим.
Я думала, что Энди не будет настаивать с фотографиями, но он опять напомнил мне о них. Тогда стало понятно, что переписку надо прекращать. Но я сделала ещё одну попытку, и написала, что плохо знаю Энди, пусть он считает это паранойей,но пока я не хочу посылать фотографии. Вот если позже...
Утром я получила от Энди сердитое послание, в котором он писал, что разочаровался во мне, что моё недоверие каждый день оскорбляет его, и т.д., и т.п. Поцелуев в конце письма опять не было.
Ну что же, ты сам напросился, Энди,- ответила я. Написала, что нечестно было бы мне отправлять ему свои фотографии, если он послал мне не свои, а некоего Дэвида. И письма его идут почему-то не из Нигерии, а из Соединённых Штатов.И стыдно жителю Лондона не знать улицу Pikadilli, а путать её с художником. Конечно, много на сайтах знакомств одиноких женщин, но не все из них дуры, как он думает. Удачи, Энди!
Весь день я думала - напишет ли он ещё, как в тот раз, с чужими письмами. На этот раз решила больше не отвечать ему.Вечером, открыв почту, обнаружила, что фотография Энди исчезла с его входящих писем. Узнав, что его раскусили, Энди заметал следы. Скатертью дорога!

P.S. Сайты знакомств заполонили аферисты, любители лёгких денег. Девушки или женщины, впервые решившись найти своё счастье именно там, неискушённые в нюансах таких знакомств, сильно рискуют. Ещё попавшись на это сама в первый раз, я перелистала десятки страниц сайтов, которые разоблачают аферистов. Если бы я прежде знакомства прочитала об этом, мне не пришлось бы обжигаться и потом долго переживать из-за обмана. Поэтому зарегистрировавшись на сайте знакомств, не надо верить первому же написавшему, особенно иностранцу. Вас должно насторожить:
1. С первых писем клянутся в вечной любви
2. Просят электронный адрес для дальнейшей переписки
3.Общаясь по скайпу, не включают якобы сломанную камеру
4. Если собеседник не предлагает поговорить по скайпу или телефону - предложите сами. Аферист никогда не пойдёт на это.
5.Через недельку после знакомства проверьте наличие его анкеты на сайте знакомств. Мошенники сразу же стирают за собой все следы. Не льстите себе – «принц» удалился вовсе не оттого, что встретил вас.
6. Задавайте как можно больше конкретных вопросов, и если вы не получаете на них таких же четких ответов, будьте уверены – перед вами мошенник.
7. Не отправляйте собеседнику свои фотографии.
8.  Если ваш собеседник ставит вас перед фактом, что уже купил подарок для вас и просит дать контактные данные (адрес и телефон) – не верьте.
9. Помните о том, что даже если вам «попался» действительно щедрый мужчина, а не охотник за лохами, то за доставку любой посылки, отправленной курьером, можно рассчитаться прямо у себя на пороге.

Не будьте слишком доверчивыми. Лучше перепроверить и показаться подозрительной, чем довериться аферисту и оказаться обманутой.