Я не хотела Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Богдан с Саней Гусевым, к великой радости криминалистов, вышли на улицу, здесь им больше нечего было делать: что надо, они узнали и теперь у Богдана имелись некоторые вопросы к подчинённому, ведь тот опрашивал двух пенсионерок, которые потом отпросились домой.

-   Расскажи вкратце, что тебе поведали бабульки и как они обнаружили труп соседа?

-   Та, что пополней, это Мария Ивановна, её квартира напротив. Так вот, она пришла проведать Фёдора Фомича, а он не открыл ей дверь. Дело в том, что последние две недели он сильно жаловался на боль в ногах, поэтому почти не вставал, всё время пролёживал на диване. А сердобольная старушка иногда ухаживала за ним. Ну как ухаживала, он потихоньку ходил, просто приносила ему продукты из магазина, покупала лекарство. А иногда и тарелкой супа угощала. Они тут все друг за другом смотрят, в беде никого не оставляют. Сегодня с самого утра она была занята, варила повидло из яблок, а вечером решила к нему заглянуть и спросить, не надо ли чего? Но сосед не отзывался и старушка забеспокоилась. Спустилась на этаж ниже, к той, что худенькая, ну, вторая... Кажется, Нина Степановна.

-   Саня, извини, перебью... Я тебе сколько раз делал замечание, чтобы ты всегда наизусть заучивал инициалы свидетелей? Это важно, понимаешь? Или ты чётко обратишься к ним по имени отчеству, или: - Эй, как там вас, а то забыл...
Ты пойми, уже к нам и отношение другое. Вот и подумает народ, как можно доверять таким стражам порядка, которые элементарного не запоминают. Им же не докажешь, что за год у нас перед глазами столько мелькает всяких имён и фамилий, что голова от них пухнет, но правила таковы, мы обязаны всё знать до мельчайших подробностей.

-   А я что, я так и говорю, Нина Александровна тоже заметила, что...

-   Ты только что называл её Ниной Степановной.

-   Ну да, правильно, Нина Степановна. Она тоже каждый день слышала, как сверху Фёдор Фомич громко топает, если ему нужно в туалет или на кухню. А то, где-то с обеда, вдруг, полная тишина.

-   Понятно. Кто его видел живым последний раз?

-   Мария Ивановна. Прошлым вечером. Она приносила ему его постиранные вещи. То есть, сама постирала, высушила и погладила.

-   А он ей не жаловался на кого-нибудь или может ждал кого в гости? И, кстати, а родные у него есть?

-   С женой развёлся ещё в молодости и она с сыном жила отдельно. Сейчас Некрасов-младший давно семьянин, имеет двоих детей, но с отцом редко общался. Видимо, мать настраивала его с детства против Фёдора Фомича, вот и нету между ними тёплых родственных отношений. А ещё старушки мне рассказали, будто недавно, примерно месяц назад, сын приезжал к нему в гости и просил помощи. Ну, чтобы старик поменял трёхкомнатную квартиру на однокомнатную, а денежную разницу отдал ему. Но Фёдор Фомич не согласился, потому что у бывшей жены, вообще четыре комнаты, но сын почему-то у матери ничего не попросил. Они тогда поругались. Фёдор Фомич высказал отпрыску, мол, раньше тот и носа к нему почти не казал, лишь раз в несколько лет, а как деньги понадобились, то сразу и дорогу нашёл. В общем, сынок разозлился и заверил, будто сто лет сюда не заглядывал и ещё столько же его тут не будет.

-   Разгневался, говоришь... Ну вот, уже и есть кое-какое направление. Почему бы Некрасову-младшему не прийти вновь, чтобы призвать отца к совести, но тот опять воспротивился и тогда сынулька, в гневе, тюк папашку вазой по голове и всё, поминай, как звали...

-   Может и так, но никто ничего не слышал, а пенсионер вёл себя обычно, никому ни на что не жаловался, кроме здоровья, конечно.

-   Слушай, ну а если другие вариации... Как он жил, капиталы имелись? Я так прикинул, обстановка у него не хилая, телевизор последней марки, может, это ограбление? Как твои понятые, они не в курсе, визуально всё на местах, ничего не пропало?

-   Вроде всё целое, они мельком глядели, но сам понимаешь, может, у старика и были какие сбережения, а если они исчезли, то об этом, вряд ли уже кто узнает.

-   Хорошо. Остальных жильцов не опрашивал?

-   Нет. Да поздно уже.

-   Ладно, я завтра сам всех опрошу. А сыну сообщили о смерти отца?

-   Сообщили. Мария Ивановна нашла в тумбочке Фёдора Фомича листок с номером телефона Андрея Фёдоровича, то есть, его сына.

-   Кто звонил?

-   Я, конечно. Мне надо было услышать его реакцию.

-  Молодец. Ну и как?

-   Да обыкновенно. Мне показалось, что у него нет особенного сожаления по этому поводу, но и радости я не почувствовал, а ведь он теперь является единственным наследником трёхкомнатной квартиры. Он завтра сюда прибудет, сегодня не смог по семейным обстоятельствам: его старший сын сломал руку и Андрей Фёдорович возил его в больницу.

-   Вот и замечательно, завтра и заглянем ему в глазки. Ну что, по домам?

-   А может в кафе? Пропустим по стопочке и баиньки.

-   Не, Сань, мечтаю отоспаться, а ты, как знаешь...

Жена с дочерью уже спали, поэтому Богдан осторожно пробрался в зал и улёгся там на диван.
Так, Ладка не ушла, значит, пока мы ещё вместе. А может, на следующий день перенесла переезд? Возможно. Ладно, поживём - увидим.

Богдан был доволен, что ему не пришлось переться с женой в ресторан. Не любил он этих заведений. Сначала все культурные, едят только вилкой и ножом, а потом... Пиджак валяется под стулом, галстук на столе, а закуска достаётся руками прямо с блюда. Противно смотреть на всё это. Да всё понятно, все мы люди, за всеми кроются подобные грешки, но зачем прикидываться таким неотразимым, если после нескольких рюмок раскрывается всё твоё нутро. Будь всегда собой и больше от тебя ничего не требуется. Это был такой своеобразный девиз Богдана.

А ещё, чтобы не скучать в таких местах, Богдан мог не сдержаться и хватить лишку, а завтра, на больную голову, раскрытие убийства.

"Вот и хорошо, что всё так случилось: и с Саней не соблазнился в кафе, и с Ладкой поругались. Бог отвёл его от этого ресторана.
Зато сейчас высплюсь, а с утра буду ощущать себя, ну, как будто с отпуска явился.
Так, а кто же нашего пенсионера пристукнул? Кому была выгодна его смерть? Есть такой человек, это его сын."

Но что-то Богдан не цеплялся за эту версию. Пусть они не жили вместе, пусть отец не занимался так плотно его воспитанием, как мать, но за это не убивают. И не убивают даже за то, что отец не дал определённую сумму на квартиру. Да, всё так, если речь идёт о порядочности, но всякое случается, уж Богдан-то знал, насмотрелся, но ему очень хотелось, чтобы сын Некрасова-старшего оказался именно таким порядочным.

Утром Богдан обнаружил, что жена лежит в его ногах, свернувшись калачиком и сразу такое тепло разлилось по всему организму.

"Ладка не собирается уходить, она выбрала меня."

Он потихоньку встал, накрыл её пледом и отправился под душ. Было видно, что жена не притворялась, а крепко спала, потому что, наверное, всю ночь над ним провела, но не стала будить, пожалела.

В отделе Богдан быстро провёл утреннее совещание, на котором Ромке Алибаш и Пете Афонину поручил заниматься старым делом о наглом и хитром форточнике, а сам с Саней Гусевым отправился на улицу Кропоткинскую. Гусев начал опрос жителей подъезда с первого этажа, а Богдан поднялся на пятый, где проживал убитый Фёдор Фомич. К его удивлению, дверь в квартиру Некрасова была не закрыта и он вошёл туда. На кресле сидел высокий мужчина среднего возраста, который был, как две капли воды похож на Фёдора Фомича. Мужчина поднял голову на вошедшего и Богдан мог поклясться, что тот недавно плакал.

-   Здравствуйте.  -  опередил он Богдана.  -  Вы из милиции?

Богдан подтвердил кивком.

-   А я Некрасов Андрей Фёдорович, то есть, сын потерпевшего.

-   Я догадался. Скажите, какие у вас были отношения с отцом?

Было видно, что мужчине вопрос был не по душе, но он честно признался:

-   Да не очень были отношения. Я только в первый класс пошёл, как родители развелись. В этом был виноват отец, он изменил маме, а она не простила. Так получилось, что виделись мы редко по разным причинам, а когда я стал совершеннолетним, то тоже не часто к нему забегал. А недавно попросил его продать квартиру, чтобы помочь мне с деньгами, но он отказался, а я распсиховался на него. Теперь понимаю, отец был прав, я не имел право так с ним поступать.

-   А почему вы с матерью не живёте, у неё, я слышал, четырёхкомнатная квартира.

-   Да мама не против, просто, поймите правильно, отдельное от всех жильё - много лучше. Как раз и вариант выгодный предлагали, но у меня ничего не получилось.

-   Теперь получится. Войдёте в наследство и купите себе шикарную квартиру.

Мужчина шмыгнул носом и отвернулся.

-   А теперь я и сам её не хочу. Отца уже не вернёшь, а я ему многое не успел сказать.

Богдан почувствовал искренность в этих словах и с облегчением вздохнул, он уже знал: Некрасов-младший не убивал своего родителя.