2016 г. Записи 99 Привычки нет воспетым быть, Нико

Галина Ларская
2016 г. Записи 99 Привычки нет воспетым быть, Никола

8 мая 2016 года. Наташа Поветкина по почте поздравила меня.

Света, моя новая знакомая встретила и проводила меня в литературно-музыкальную студию. Я провела там почти 4 часа. На чтение стихов даётся по 14 минут. Но в связи с разговорами, минут на чтение остаётся меньше. Стихи и пение бардов обсуждаются. Обстановка была хорошая.  Руководитель А.В. играл на разбитом пианино свои мелодии, рассказывал, где и когда его посетило вдохновение.

Было немного людей, все незнакомы мне. Пел и читал стихи бард с неплохой музыкой.  Он часто выступает в разных салонах. Потом мы доехали на машине до метро со Светой и ещё одной женщиной, так как бард оказался добрым человеком и предложил нас довезти. Я неожиданно обняла его. Он произвёл впечатление светлого человека.

Искала в интернете сведения о моём друге пианисте Владимире Бунине. Вот что нашла:

БУНИН Владимир Владимирович

Советские музыканты, как правило, выходили победителями на художественных соревнованиях всемирных фестивалей молодежи. Так служилось и в 1968 году в Софии, когда первая Премия среди пианистов была присуждена Владимиру Бунину. Лишь спустя год он окончил Московскую консерваторию по классу В. К. Мержанова. С тех пор пианист регулярно выступает в Москве и других городах страны.

В числе привлекательных черт творческой манеры артиста критики отмечают отточенное мастерство, высокую культуру, отличный художественный вкус. Уверенное чувство формы. Как подчеркивает в одной из рецензий Л. Михайлов, "ему присущи энергия и темперамент, пианистический размах, ясность и свежесть восприятия музыки."

Мы со Светой погуляли во дворах, я увидела травпункт, мы зашли, больных с травмами было много, я поговорила с сотрудницей у входа. Ничего толком не узнала. Нужна консультация у врача. Я не стала обременять Свету ожиданием. Прощаясь в метро, мы обнялись. Я хорошо себя чувствовала весь день.

9 мая. Самолёты разбудили меня в 10 утра. Они пролетали над нашими окнами. Мне хотелось повидать АНВ, я не смогла поехать к Большому театру из-за обилия звонков по телефону. АН дома не было. Я поговорила с Н., АН выгнал её из того круга, где он царит и никому не велел с ней общаться.

Я побродила по центру около метро Лубянка, транспорт не ходил. Я дошла до Сретенского монастыря, побродила вокруг храма, мне там очень понравилось. Я обратила внимание на огромные пушистые белые тюльпаны. Сфотографировала некоторые цветы и деревья. В храме всё мило, чисто, благодатно. Я положила деньги, сколько могла себе позволить, помянула Костю и родных на записке, взяла большую свечу.

10 мая. Я навестила Андрея Б. и его жену Олю. Андрей лежит с неподвижным неузнаваемым отключённым лицом, говорит вяло. Он очень устал от болезни. Я молилась, потом читала стихи Пушкина и Блока. «Ты себя любишь?», - спросила я Андрея. «Да». «Молодец», - сказала я.

11 мая. Купила пироги  к празднику своему на Алексеевской гимнастике. У нас принято принести еду и отпраздновать свой день рождения.

12 мая. Мне снилась моя интернетовская подруга. Потом снился в сумеречном свете Володя Поветкин.

Читала об английской королевской семье. Жена принца сделала всё, чтобы его потерять.

13 мая. В одном из салонов некий человек сорвал моё выступление грубыми репликами. Я и так редко туда хожу. У меня недавно был день рождения. Хозяйка салона дала мне 25 минут. Но этот замечательный человек, кстати музыкант, не дал мне прочитать и сыграть то, что я наметила. «Хорошо. Я послушаюсь Вас. Я больше не буду читать свои стихи». Я поклонилась и пошла на место. Но я успела сказать человеку этому, что он некрасиво поступил с женщиной. Никто не защитил меня из моих знакомых мужчин. Никто этого человека не остановил. Только хозяйка салона извинилась чуть позже сказала мне: "Прости!", но и она не остановила его. (и вот я больше туда не хожу с тех пор. 24 декабря 2016 г.)

Я получила в эти минуты энергетический удар, у меня заболела тотчас голова.

14 мая. Во сне я шла по дороге. Были всякие интересные события, необычные путешествия. Руководитель группы молодой человек.

Голове плохо.

15 мая. Я не спала ночь.

Вот стихи о пианисте Коле Воронове:

пианисту Николаю Воронову

1

Живой, пульсирующий, мыслящий тростник,
С горящими глазами, вдохновенный.
Глаза черны. Он в каждом растворён,
С кем видится. Играет
Он так, что вмиг приходит мысль:

«Какая зрелая и умная игра».
О, светлый принц с походкой детской
И гуттаперчевыми зрячими руками.
Они из клавиш извлекают звуки,
И каждый звук сияет, как кристалл.

22 апреля 2015 г.

2

Привычки нет воспетым быть, Никола,
Поэтом современным, своевольным.
Из прошлых он времён, он старомоден.
Но дышит музыкой, стихами. Рад всем встречам,
Которые ему приносят радость.
А ты приносишь свет, тепло и радость.
Имеешь право ты воспетым быть, поверь.

3

Что хочешь ты иметь в подлунном мире?
Пусть радостью тебя насытит.
Пусть будешь счастлив ты в друзьях своих,

Образованием займись и скука
Не сможет омрачить дни на планете.
Хоть сбивчив ритм, размер и всё такое,

Хочу стихами говорить с тобой.
Великим быть большая честь и слава
И труд неимоверен, ты же знаешь.

15 мая 2015 г.