Березовский

Ефремов Игорь Борисович
До того, как мы с Олегом приехали по важному делу в Москву, он уже успел прожужжать мне все уши о том, что его соученик по архангельской мореходке Гоша очень круто стоит в Белокаменной, там все схвачено и наш вопрос для него - сущий пустяк. Насколько круто стоит Гоша, Олег, по ходу, и сам не очень-то знал, но в начале 90-х для мурманских провинциалов сам факт принадлежности к мАсковской богеме был свидетельством приобщения к криминально-силовому сериалу, который все сограждане необъятной могли наблюдать регулярно в программе "Взгляд" и прочих. В нос шибануло порохом, кровью и сумасшедшими деньгами, но это скорей манило, чем пугало.

      -Ты знаешь, кто такой Борис Березовский? - Олег был весьма убедителен в пафосе произнесения сей фамилии, которую и сам узнал не далее как вчера, мне показалось, что он даже пригнулся и повел настороженным взглядом по сторонам, опасаясь, что его откровение было услышано посторонними. Я понятия не имел, кто такой Борис Березовский, в чем тут же простодушно признался. На что Олег сделал большие глаза "не ох@ел ли ты, милейший?", и снисходительно поведал, что данный чувак реально рулит ныне нашей страной, и сам Ельцин у него на побегушках. А Гоша, да-да, Гоша работает нынче у БАБа начальником охраны, а значит носит ранг никак не ниже апостола по имени Петр.

      Гоша, конечно, никаким начальником охраны Березовского не был, а был в этой охране всего лишь одним из инструкторов, ибо служил в спецназе и сносно владел рукопашкой. Но он ездил на джипе Ниссан Террано и жил в двухкомнатной хрущевке с евроремонтом в сорока минутах езды от Красной площади, что априори делало его небожителем. На наши робкие поползновения решить что-то конкретно Гоша с усмешкой отвечал "Говно вопрос, все сделаем!", сыпал в разговоре фамилиями министров и олигархов, в общем крут был нереально. Не в курсе, знал ли сам Березовский Гошу в лицо, но как я сейчас понимаю, они были весьма схожи манерой пускать пыль в глаза, и на первых порах это работало на все сто.

      Самого БАБа я видел лишь однажды, когда приехали к Гоше в офис, и ждали его поодаль. Гоша запрыгнул на заднее сиденье нашей девятки, и жарко зашептал "Едет, едет!". Я подумал, что Гоша выполняет в нашей тачке некую секретную миссию по охране первого лица государства, возгордился и приготовился ждать по меньшей мере второго пришествия Христа. На подъехавший Ягуар XJ я поначалу вообще не обратил внимания, настолько никаким он был для меня, тогда я еще не проникся скромным шиком английской классики. Но когда из Ягуара выскочил плешивый страшный мужичок, в котором ни на грамм не было ничего демонического, испуганно зыркнул по сторонам и на полусогнутых засеменил к подъезду в сопровождении шкафа в черном костюме, все происходящее показалось мне каким-то фарсом. Где, позвольте, где адский Молох, где чудовище двухэтажного роста, где этот злодейский гений, распростерший черные крылья над моей Родиной? Вот это, ****ь, и есть ваш Березовский??? Мда...

      Через пару дней сам Гоша накосячил в каком-то ночном клубе, нагрубив не тем людям, и ушел в бега. Никакой БАБ его конечно не отмазал, все обещания оказались невыполненными, и мы уехали восвояси, увозя с собой разочарование и стойкое ощущение картонности и ненастоящести московских элит.