Осенние сны

Евгения Артёменко
Глаза сентября всё рыжее,
в листве затаилась тоска.
Не то небеса тяжелеют,
Реже ли пульс у виска?
А автор осеннего  мига
Мелочи каждой внимал,
Всё декорации двигал,
Актёров на сцене менял.
То яростно. то мимоходом,
Чуть шевельнув облака,
Пространство наполнит народом,
То выдаст вдруг сеть паука.
И я в непонятном стремлении
Играю какую-то роль,
Всегда ощущая смятение,
Как некто, забывший пароль.
Какое и где моё место,
Какие слова и дела?
И что из осеннего теста
Шушукаясь слепит молва?
Ныряю в задумчивость неба,
Внимаю полёту листа,
Вот тяга его, где он не был,
Понятна до слёз и проста.
Возможно, что в том вся и прелесть.
Не знать мне ни роли. ни слов.
Пытаюсь отгадывать шелест

  *  *   *

 Рассеянность света, пронзительность слова...
 За лучик из лета  бороться готова,
 Как атом ничтожный на временном поле.
 Ронять мне несложно  горошины боли.
 Но... кто мне ответит,
 вдруг тучей  зависли
 Залежи эти -импульсы мысли?

     *  *  *

 Стоит как на допросе
 Растерянная осень...
 Грозы,казалось,отгремели,
 Но вдруг среди недели
 Туча,как корона,
 Зловещего патрона,
 Засевшего на трон,
 И...Грянул! Грянул гром!
 И ветер,как сорвался,
 Как пёс цепной метался,
 Осень исступлённо раздевал!

 Стояла она прямо
 И не считала раны,
 Но всё ж теряла силы.
 Не просила
 Пощады моя осень.
 Знаю, не попросит
 Когда уйдёт босая,
 Бестонов угасая
 В снежной и холодной пелене...

 И грустно будет мне,
 Печалюсь я,гадая,
 Всегда,всегда другая
 Бывает даже осень...
 
 Стоит, как на допросе...
 











На репетициях снов