Про решение газового вопроса

Ефремов Игорь Борисович
Очередной раз прочитал общеизвестный баян, как советские солдаты в Монголии наливали в чугунную батарею кипяток, глушили ее с двух концов и продавали аборигенам в юрты, как вечный обогреватель. Все ж слышали, правда? Байка не первой свежести.

А мне дед рассказывал абсолютно достоверную историю, случившуюся с его соседом в одном из поселков Вологодской области. Вася Ширкунов, на что уж был моноэтническим вологодчанином, но сметливый был, шо твой хохол. Поэтому прокладка магистрального газопровода в окрестностях родного Туровца никак не могла пройти мимо его внимания. Вася вел долгие, развесистые словно вологодские кружева, разговоры с работягами, осуществлявшими очередную народную стройку, таскал им самогон из чулана, в общем, втирался в доверие, как мог. Пока не решился в лоб задать простой конкретный вопрос: а не смогли бы бравые газовщики сделать мааааленькое ответвление к ширкуновскому дому с резным палисадом, естественно не за просто так, а за весомое вознаграждение...ну, скажем, рублей в тридцать. На что газовый бригадир с ходу ответствовал, что Вася - мужик хороший, и в виде исключения за триста полноценных совеццких рублей они, так и быть, окажут ему эту маленькую любезность.

Вася Ширкунов малость пoдo***л от названной суммы, долго умножал в столбик цифры в тетрадке в клеточку, отчаянно торговался, вопя о собственной бедности, но жадность и расчет взяли свое. Ударили по рукам и под покровом темной вологодской ночи акт присоединения ширкуновской избы к газопроводу таки был совершен.

Стройка отгремела и укатила куда-то в сторону западных рубежей Родины, на кухне синим цветком горел газ, радуя всю васину родню, будущее казалось светлым и безоблачным. Пока однажды морозным позднеосенним утром синий цветок не завял к ****ям. Вася Ширкунов взял лопату и начал сосредоточенно копать мерзлый грунт, идя по трубе к месту предполагаемого разрыва. Копал долго, траншея змеилась через весь огород, пересекала улицу и уходила во владения бабки Кожихи. В которых и обнаружился закопанный на метровой глубине газовый баллон радикально красного цвета.