Три весны... Часть 1

Лидия Алексеева 2
ТРИ ВЕСНЫ
ВОЛШЕБНИЦЫ
СИРЕНИ

Стоя молча под окном,
Сирень росла в саду одном.
Была волшебницей она,
Но этого не ведала сама.

Зимою мерзла и страдала,
Весною пышно расцветала,
Волшебный испуская аромат,
Который обволакивал весь сад

И ощутим был за версту.
Лишь стоило сирень понюхать ту
И пожелать чего-то очень,
Мечта вдруг сбывалась точно:

Перед котенком появлялось молоко,
Собака находила косточку легко,
Превращалась мышь в кота
И оставалась им пока

Не вдыхала снова этой сирени аромат,
Свой образ, пожелав вернуть назад.
Сбывались тайные надежды
И становилось всё как прежде.

*     *

Рос за забором молодой дубок,
К сирени той тянулся он как мог:
Младые ветви перекинул чрез забор
И на сирень направил взор.

Красотой и ароматом опьянённый,
Застыл на месте как завороженный.
Коснулся её зелёными листами
И запутался в густом дурмане.

О! Как была она прекрасна!
И влюбился дубок страстно.
Ведь красавица его околдовала,
Хотя сама того не понимала.

Первая весна

А в доме том,
Сирень росла пред чьим окном,
Жила большая дружная семья:
Бабушка, родители и брат с сестрой – друзья.

Звали мальчика все Саша,
А девочку пригожую – Наташа.
В доме царили мир, любовь.
Вот весна настала вновь.

Как-то Наташа, выйдя в сад,
Душистый ощутила аромат
Расцветающей сирени,
Девочка к ее подходит сени.

Видит чудесные цветы
Несказанной красоты:
Сизо-розовый куст весь.
Ах, как дивно пахнет здесь!

Не найти восторгу слов.
Она вдохнула аромат цветов
И подумала: «Как знать,
Если б я могла летать,

Я бы облетела город,
Посмотрела, что вокруг и за забором.
Эх, превратиться бы мне в птицу,
Над садами и домами поноситься!»

Взмахнула ручками несмело
И упорхнула птицей в небо.
«Боже! Я и вправду птица.
Может быть, мне это снится? –

На лужу глянула – о чудо!
Смотрит ласточка оттуда. –
Неужели это я?
Хвостик, носик, грудь моя?

О, как красивы с высоты
Дома, дороги и сады!»
Так летала, забавляясь всласть,
Смеялась, в воздухе вертясь;

То взлетала пулей ввысь,
То бросалась камнем вниз;
Носилась то средь облаков,
То металась вдоль домов.

И вот видит, меж ветвей
Сидит серый соловей,
Распевает песни звонко,
То потише, а то громко.

Села ласточка поближе.
Трели сказочные слышит,
И она не утерпела,
Соловью тому подпела

В унисон от всей души.
До чего ж денёчки хороши!
Им было очень хорошо вдвоём.
Восхищалась птичка соловьём:

– О, как прекрасен голос твой!
А хочешь поиграть со мной?
Соловей в ответ ей гордо:
– Я не пробовал такого сроду.

Поиграть? Что значит это слово?
Я пою сначала до конца и снова.
Так что, птичка, ангел мой,
Лучше со мной вместе пой.

И она забыла обо всём
Рядом с певчим соловьём.
И невдомёк ей было даже,
Как тревожатся родные о Наташе,

Что нет покоя папе, маме,
Облилась уж бабушка слезами,
Ласточку не раз видала из окна,
Но что это Наташа, и подумать не могла.

Без сестры скучал и брат,
Закоулки обходил он все подряд.
Её искали всюду все,
Но не нашёл никто нигде.

Продолжение следует.