Ангел-Хранитель. Быль

Юрий Фукс
               
                АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ

                Быль


   В какой день ни приду - встречаю их в  супермаркете!

   Даже подумал: "Они что - для развлечения  сюда ходят?".
   Здороваемся, но имён друг друга так и не знаем.

   Пара издали очень заметная.  Оба лет под 80, совершенно седые.  Скромно и чисто одеты.
   Интеллигентные приветливые лица.

   Он - высокий,  выше меня, значит, за метр восемьдесят. Худощавый. Ходит прихрамывая, опираясь на трость.

   Она - маленького роста.  Стоя, еле достаёт ему макушкой до плеча. Всегда идёт рядышком,  приподняв плечики,
чем-то неуловимо похожая на озябшего воробушка.    Полусогнувшись, опирается на ролятор - стульчик такой
 на колёсиках, перед собой  катит. И в этой позе - выглядит ещё меньше.

                * * *

  Расплатившись,  присел к столику,  набиваю продуктами сумку.
 
  Они вошли в магазин.  Подошли, поздоровались.
  Она прошла в торговый зал, он - присел на соседний стул.

  Взглянул на мои старания уложить покупки так, чтобы ничего не повредить, улыбнулся:

- Пересадка в пути?

-Да, - отвечаю. - Вроде того!..  Удивительно:  Мы с Вами как-то наловчились  ходить сюда в одни и те же дни -
всегда встречаемся.

-Точнее, в одно и то же время. А день... Так я тут ежедневно бываю!

-Зачем же так часто?

-Память  плохая: забываю купить то одно, то другое. Составлю дома список -  а потом забываю взять
или не помню, куда его засунул. 
 После двух месяцев в коме -  память стала отвратительной!

-В коме??? А кома - из-за чего была? - спросил я рассеянно, пытаясь безопасно пристроить
бутылку с подсолнечным маслом.

-У меня - рак кишечника. Давно. Сделали несколько операций, вырезали почти полметра кишок.
 Но вскоре после каждой операции снова возникает непроходимость.

   Однажды ночью - три года назад - стал терять сознание.  Скорая отвезла в больницу.


   В онкологии свободной кровати не было,  а в коридоре положить нельзя - он  узкий, тогда мимо  не проехать.
   Положили до утра в кардиологию.  Жену отослали домой.
   Лежу, мучаюсь.  Мне всё хуже и хуже.  Всё чаще теряю сознание. Никто мной не занимается:
 для кардиологии я - непрофильный, а онкология - далеко отсюда.


   Рано утром приехала жена. Я - без сознания.
 
   Спрашивает:

-Что вы ему делали??! Уколы, лекарства??!

-Ничего! Он же не наш больной: пустили переночевать - и за это спасибо скажИте!

   Жена набросилась на них:

-Он же  умирает!!! Сделайте что-нибудь!!!

   Зашевелились. Полистали быстренько историю болезни,  взглянули на монитор и говорят:

-Да не волнуйтесь вы так! Ему уже ничем не поможешь!

   Жена - в крик!
 
   Прибежал ещё кто-то,  увезли меня в операционную.
   
   Два месяца не выходил из комы. Что делали со мной - не помню!

   К жене постоянно приставали:  "Зачем его мучить? Он же всё равно не жилец!  Соглашайтесь на отключение аппаратуры! Мы же не можем его вечно у себя держать! Вот, подпишите здесь!".

   Она - ни в какую: "Нет! Нет!! Хотите, чтобы я его сама убила??? Нет и нет!!! ".

   Сначала - раз в день предлагали, потом - по нескольку раз в день!

   Сама - уже еле ноги таскает, нервы - на пределе! И понимает, что , наверное, есть срок,  когда и спрашивать не будут - отключат сами без всяких вопросов.

   Со страхом добиралась каждое утро до больницы, со страхом приоткрывала дверь палаты:

                "Не отключили??? Дышит???".

   Было ясно, что отключат вот-вот,  в считанные дни. Состояние моё становилось только хуже.  В коме уже два месяца!


   В какой-то момент, ночью, я почувствовал, что кто-то стоит у моей кровати и приоткрыл глаза. В полумраке едва различил силуэт женщины. Попытался понять, кто это. Пригляделся получше - моя мама!!!
   Как она сюда попала??? Ведь она ушла из жизни почти 20 лет назад!

   Дверь палаты была раскрыта и я понял,  что сейчас я выскользну отсюда через эту дверь и уже не вернусь.
 Вот и мама пришла за мной, чтобы проводить...

    Заметив, что я раскрыл глаза и шевельнулся,  мама отвернулась от меня и молча пошла к двери.
 Я хотел её остановить, но не мог сказать ни слова!

    Мама вышла, плотно притворила дверь палаты и два раза с шумом  повернула ключ в замке,
 чтобы я не мог уйти отсюда.

   "Она не хочет выпустить меня из палаты, не хочет взять с собой!".
 
   И я заплакал, как брошенный ребёнок, зову её без звука:
 
 "Мама, мама, куда ты??? Мы же так давно не виделись!"...

   С этого момента ко мне стало возвращаться сознание:  К утру я полностью вышел из комы
и стал потихоньку выздоравливать.

   Постепенно стал на ноги и вот - живу пока снова...     - закончил он  и замолчал.


   Я давно перестал укладывать покупки и с удивлением слушал его.

  - Мама - Ваш Ангел-Хранитель! И пришла-то как вовремя! - восхитился я.

   Соглашаясь,  он кивнул и, скрестив ладони на трости,  глубоко задумался.
 Вижу, что в мыслях он снова с мамой своей...

   Не желая его тревожить, я тихо попрощался и  направился к выходу.

   "Это какой же силы была душевная близость матери и сына, что и Там она почувствовала:
 Любимый   сыночек  сам вернуться к жизни не может и нуждается в её помощи!

   Даже с Того Света мама пришла спасать  сына! - подумал я. -  И  спасла!
   Воистину - Ангел-Хранитель!".

                * * *

   Дома я никак не мог отключиться от этой истории.
   Наконец, решил её записать, чтобы как-то отстроиться ...

   А когда перечитал, вдруг понял:
 
                "Да у него же - два Ангела-Хранителя! ".

                И что?  Для хорошего человека -  не жалко!


9.2016