Мужчинами не становятся

Тамара Чумакова
      Моему внуку Михаилу три с половиной года. Мальчишка он интересный и очень развитой, я бы отметила, что не по годам. Быть к нему объективной мне очень трудно, потому как люблю этого ушастого человечка просто отчаянно.
                Прогуливаемся по вечерней сентябрьской Анапе. Набережная сверкает красками Лас-Вегаса. У Мишки в руках светящейся меч супергероя. Проходим мимо лавочки, на которой сидит молодая, красивая женщина. Она и сидит красиво и курит красиво. Мимо таких женщин пройти, не заметив её трудно. Яркая.
Мишка, поравнявшись с дамой, взмахивает мечом, направив на нее:
- Бац-бац.
Мы хором призываем ребенка к порядку:
- Мишутка, так нельзя. Это же человек!
- Это не человек,- убежденно возражает Мишутка, окинув незнакомку донхуановским  взглядом, - это женщина, а человек – это я.

Слова звучат убеждённо и несколько торжественно.
В семье такого рода разговоры не допустимы по одной простой причине. В моей семье трое мужчин: муж и двое сыновей. Ни один из них просто не рискнул бы в моем присутствии сказать такое вслух. Дети моментально бы получили по увесистой оплеухе, а чего бы ни дополучил муж, я даже и говорить не хочу.

Нет, никто не мешает им думать так же, как и Мишутка, но говорить вслух …
Лупить внука в присутствии его родителей я не рискнула, но хотелось очень.
Солнечный тёплый вечер у моря не самое подходящее место для воспитания детей.  Мой муж Женечка держит Мишутку за руку и они болтают о своём, о девичьим. Навстречу проносится юное создание в кудряшках и бантах. Мишутка не думая ни минуты, не замедляя шаг, не оглядываясь , а так именно просто констатируя факт :
- Жень, смотри какая красивая девочка.
Женя оглядывает девочку и отвечает:
- Прехорошенькая.
Тема моментально исчезают. Так же быстро как сама девочка.
-Мужской разговор, - подумала я.

Если бы Мишутка сказал мне про девочку, то я бы отметила её роскошное платье, милую мордашку…
Нет, со мною внук на эти темы не разговаривает. Откуда в ребенке эта граница тем и понятий  непонятно. Ясно одно – мужчинами не становятся, ими рождаются !!!