Цветы

Валентина Яроцкая
                У меня не живут цветы,
                Красотой их на миг я обманут,
                Постоят день-другой и завянут,
                У меня не живут цветы.
                Н.Гумилёв


1.
Я не люблю цветов, стоящих в вазах,
их красотой плениться не могу:
вину и боль от их предсмертных спазмов
я  чувствую... И потому бегу
в лес или к клумбам... Там  цветы милее...
На краткое мгновенье пусть зажглась
жизнь у цветов - они здесь не болеют:
с родной землёю корни держат связь.

2.
Всё лето  маки пышно пламенели,
а нынче огоньки  уже погасли:
дожди и ветры к сроку подоспели -
холодное осеннее  ненастье.

Но держатся ромашки с васильками...
Им радуюсь я каждый день: "Живые!"
Порой лишь с грустью думаю: "А сами?
Живыми сами  кажемся ли мы им?"

3.
Осенних клумб последние цветы...
Раскрылись астры, подражая звёздам,
не огорчаясь ни  цветеньем поздним,
ни платьем незатейливо-простым...

Цветут, смиренно радость излучая,
любовь и жизнь... короткая такая...

Фото автора. Астры.