Хроники Проклятых земель. Возрождение Гл. 24

Маритаими
Опасная река и привал

Это была бешенная гонка, которая заставила меня позабыть обо всем на свете: и о богах, и о собственной судьбе, что бежит за мной по пятам, и той мерзости, что пыталась преградить нам путь. Ничего больше не было, кроме ветра, бьющего в лицо, и собственного сердцебиения, звучащего в ушах набатом. Здесь и сейчас я был свободен, здесь и сейчас можно было расслабиться и на краткий миг почувствовать, что я стал прежним, представить, что за этим лесом большой город, где меня ждут десятки заказчиков и будущих жертв. Самообман. Но сейчас он мне был необходим, как никогда раньше.

      — Неужели нам все еще не удалось его обогнать? — прокричала Минори, крепко держась за Рика, она явно ожидала, что мы давно уже пересечем барьер, но пока это делать было рано, ведь становиться чьим-то обедом мы не собирались.

      — Пока нет, он все еще не отстает, но возможно реку он пройти не сможет! — Я понимал, что шансов на это мало, но нам все еще может повести, к тому же, впереди была вода. Я давно заметил, что реки могут спасти в любой ситуации, неважно, сбегаешь ты от своры диких собак, пущенных по твоему следу, или от странного непонятного существа, преследующего свою жертву.

      — Это может помочь, но останавливаться нельзя, опасен не только этот туман, — магичка бросила взгляд в сторону, теперь и она видела нашего врага, это, то же самое существо, которое напало на нас во время одной из стоянок десять лет назад. По крайней мере, выглядело оно точно так же. Неважно. Разбираться в местной фауне я не собирался, нет у меня на это времени, да и желания тоже.

      — Знаю, а потому мы не остановимся, пока ящеры могут двигаться!

      В этот самый момент мы достигли широкой бурной реки, что извилистой лентой петляла по лесу. Ящеры недовольно заверещали. Самый большой недостаток этих тварей в том, что они боятся воды. Нет. Подойти могут, вдоль берега пройти тоже не проблема, но вот загнать их в воду задача фактически невыполнимая.

      — Смотрите, он остановился! — Рик, довольно улыбаясь, смотрел на туман, который в нерешительности замер, словно боясь приблизиться к береговой линии.

      — Отлично! Теперь осталось самим перейти это препятствие! — остановив своего ящера, я спрыгнул на землю, пытаясь успокоить нервничающее животное. Ящер дергался, шипел, клацал зубами, пытаясь укусить меня — одним словом всячески упирался. — Да что это с ним!

      — Они боятся, — Минори тоже спрыгнула на землю и подошла к воде, внимательно рассматривая её гладь. Казалось, что она пытается что-то в ней рассмотреть.

      — Ну и кто обитает в реке? — ну конечно, разве могло случится так, что на нашем пути появится безопасная спасительная река? Нет! В Проклятых землях нет ничего безопасного, и никогда не будет. Здесь нельзя доверять ни людям, ни природе, ни собственным глазам и ощущениям. Всюду обман, всюду враги и этого ничто не изменит.

      — Без понятия…

      — Не важно, — маг молний подошел к воде, его булава уже искрилась золотыми молниями, а сам мужчина выглядел более чем решительно. — Мы прошли через барьер, и мои братья уже знают, где мы. Задержимся здесь чуть дольше, и нам уже не уйти.

      Не говоря больше ни слова и ничего не объясняя, Рик со всей силы ударил булавой по водной глади. Вода забурлила, заискрилась, кажется, даже запахло рыбной похлебкой, и на поверхность кверху брюхом всплыли водные обитатели.
— Кто бы ни жил в этой воде, пока они нас не опасны.

      — Отлично, надеюсь нас молнией, как их, не ударит, — вздохнул я, таща упирающегося ящера к воде. Сильная тварь. Но меня её мнение интересует в последнюю очередь!

      У Минори с магом-молний возникла такая же проблема, но сестра воспользовалась магией, и теперь их ящер послушно шел за ними, хотя все еще и визжал, как будто его режут. Да чего они боятся?! В воде сейчас точно никого живого нет! И все же животные упирались, испуганно зыркая на нас своими глазищами. Если бы у нас было чуточку больше времени, если бы мы могли обойтись без ящеров, я, ни сколько не сомневаясь бы ни секунды, оставил их здесь, эти твари смогут о себе позаботиться, но сейчас нам нужен был транспорт, а потому я продолжал свой путь.

      Течение в реке было быстрым настолько, что даже мне и Рику было тяжело удержаться на ногах, к тому же вода была холодной, а место, которое мы случайно выбрали для переправы, глубоким. Мы еще не достигли середины реки, а вода уже достигала моей груди. Похоже, придется плыть… Но так тащить ящера за собой будет намного сложней. Как же все неудачно! А все из-за катастрофической нехватки времени! Как же все это злит!

      Неожиданно что-то скользнуло по моей ноге, это было едва уловимое ощущение, настолько, что могло показаться, что это все мое расшалившееся воображение, решившее испортить мне нервы. Но я привык доверять своим инстинктам, да и мой ящер начал вырываться намного интенсивней, стремясь вернуться на берег.

      — Что это? — я продолжал двигаться, но теперь более осторожно, всматриваясь воду. И почему я этого не сделал раньше?! Меня просто сбило с толку красное свечение всплывшей живности, но если бы я присмотрелся получше, то увидел бы нечто большое, что двигалось в реке и не пострадало от молний слуги бога войны. Странно. Почему черный клинок молчит? Неужели вода — его слабое место? Плохо… очень плохо. Такой подлости от судьбы я точно не ожидал…

      — Что-то не так? — сестра бросила на меня непонимающий взгляд.

      — Идите быстрее, не останавливайтесь ни на одно мгновение, если потребуется, бросайте ящеров, — быстро отчеканил я, начиная плыть. Теперь мои ноги не ощущали под собой опоры, а мой транспорт стало еще труднее тащить за собой.

       — О чем ты? — голос магички предательски дрогнул.

      — Выбирайся на сушу, мы с Риком, в случае чего, сами обо всем позаботимся, — я старался говорить как можно спокойней, но не для себя, не для Минори или нашего нового спутника, я просто не хотел, чтобы то, что скрывается под водой, поняло, что мы знаем о нем.

Лишь мгновение сестра непонимающе смотрела на меня, а после, кивнув, поплыла к берегу изо всех сил, теперь тащить упирающихся ящеров приходилось нам с Риком. Вот ведь глупые твари! Вместо того, чтобы как можно быстрее пройти опасный участок, они брыкались, дергались и пытались убежать обратно, хотя мы и достигли уже середины реки. Так и хочется бросить все и спасаться самому… Надеюсь, до этого не дойдет, ведь это усложнит наше передвижение.

      — Ну же, шевели ногами! — рычал я, продолжая двигаться к берегу. — Живее, туда ближе идти, чем назад. Да слушай же ты меня!

      Со всей дури я заехал по морде шипящего на меня животного, надеясь на то, что это поможет успокоить его или заставить беспрекословно. Ящер, злобно заверещав, дернулся в мою сторону, пытаясь укусить, но мне удалось вовремя убрать руку и резко натянуть поводья. До чего же сильный! Если так пойдет дальше, я не смогу удерживаться его и тащить! Так мало мне этой безмозглой скотины, так еще тварь, что пряталась в воде, увивалась вокруг моей ноги. Никак не могу понять что это: то ли змей, то ли осьминог со множеством щупалец, то ли просто живые водоросли. В любом случае увидеть её мне не хотелось.

      — Плыви! Ну же! До берега рукой подать! — рычал я, начиная подумывать о том, чтобы отстегнуть седельные сумки и бросить ящера на произвол судьбы. Погибать из-за этой тупой животины я точно не собирался. Как же все это злит! Да еще рычания клинка не слышно из-за того, что он находится в воде. Плохо! — Ну же!

      Краем глаза я заметил, что у Рика дела обстоят не многим лучше, чем у меня, но он намного ближе к берегу, где нас уже ждала мокрая Минори. Судя по сосредоточенному лицу магички и тому, как едва уловимо шевелятся бледные тонкие губы, сестра готовится использовать одно из своих заклинаний. Что ж, надеюсь, нас её магия не заденет. Не хотелось бы плавать кверху брюхом вместе с рыбами.

      Внезапно мир заполнился душераздирающим визгом, и мой ящер резко ушел под воду, оставляя после себя пузыри.

      — Демон меня подери! — зарычал я, чувствуя, что меня утягивает следом за ним. И о чем я только думал, наматывая поводья на руку. Совсем, видать, страх и остатки разума потерял. Холодная вода сомкнулась над моей головой, хорошо еще, что я успел набрать в легкие воздуха. Сейчас, находясь под водой и судорожно пытаясь отвязать себя от ящера, я смог рассмотреть, что угрожало нам. Это было что-то наподобие змеи, но только со множеством извивающихся отростков и зубастых голов. Или это не одна тварь, а несколько сплелись в один клубок? Неважно! Воздуха катастрофически не хватало, но хуже этого было то, что я видел, как ко мне приближаются отростки-щупальца. Если задержусь под водой еще немного, то точно стану чьим-то ужином!

      Свободной рукой мне с трудом удалось вытащить из-за голенища сапога кинжал. Все-таки удачно я его прихватил… Немного усилий, и кожаный ремень, удерживающий меня рядом с уже сдохшим ящером, был перерезан, а я стремительно всплывал на поверхность, вкладывая в это все силы. Меня сложно было назвать превосходным пловцом, но сейчас мне придется постараться.

      — Александр!!!

      Крик Минори оглушил меня, как только я вынырнул на поверхность, жадно глотая ртом воздух. Как же хорошо! Но расслабляться рано, ведь я снова ощутил прикосновение к моей ноге. Нет. Больше я под воду не собираюсь. Нужно плыть! Плыть как можно быстрее. Ни на что не обращая внимания и вообще смутно соображая, что делаю, я греб к берегу, усиленно работая руками и ногами. Еще немного. Еще пара усилий! Вода вокруг меня начала бурлить и то тут, то там на поверхности стали появляться коричнево-зеленые щупальца, что яростно били по водной глади, пытаясь то ли прибить меня, то ли оглушить.

      Плыть! Плыть, не останавливаясь! Нужно достигнуть берега, который уже так близко. Над головой трещали золотые молнии Рика, которыми тот пытался помешать речной твари прикончить меня, да и Минори от него не отставала, используя странное заклинание, заставляющее щупальца гнить заживо. Жуть. Но сейчас не время размышлять об этом. Наконец, мои ноги коснулись дна, и я смог бежать. Тяжело! Дыхание сбилось, во всем теле ощущалось покалывание и невероятная слабость, но я широко улыбался и даже посмеивался. Это все нервы, иначе я не мог это объяснить!

      — Уф! Земля! — я рухнул на землю. Клянусь, я готов был расцеловать её. Теперь-то это речная мерзость меня не достанет. Жаль, конечно, что мы лишились транспорта, но уж лучше они, чем мы. До моего слуха доносилось бормотание Минори, треск молний, шипение и рычание, но мне было все равно. Я пытался восстановить дыхание и прийти в себя, да и ни чем помочь я своим спутникам сейчас не мог — сил почти не осталось. Нет. Пусть сами займутся этой тварью, не всю же работу мне самому делать!

      Немного переведя дыхание, я принял сидячее положение и взглянул на реку, воды которой стали черными, да и куча плавающей вверх брюхом живности добавляла этой картины мерзости. А вот того, кто утащил обоих наших ящеров, видно не было. Причем даже с помощью моего звериного зрения.

      — Оно мертво? — магичка настороженно всматривалась в реку, которая постепенно затихала.

      — Какая разница? Главное, что мы можем уйти, — я с трудом поднялся на ноги. Жалко, что мы лишились многих вещей, но здесь, в Проклятых землях, я начал привыкать к этому. Не стоит привязываться к вещам и уж тем более не стоит жалеть об их потере. — Идемте. Нужно убираться отсюда, пока не заявились маги-молний. Эта тварь, конечно, их задержит, но ненадолго. Так что обсохнем по пути.

      — Ты прав, нужно добраться до Сестер Леса как можно скорее, — кивнула Минори, устало улыбаясь.

      — Тогда, вперед… теперь, нам придется сложнее, ведь мы лишились транспорта, но это не повод раскисать. Прорвемся. Бывало и хуже.

      — Да, как ни странно, но бывало, — усмехнулась магичка, вспоминая о наших приключениях.

 Идти по лесу мокрыми и усталыми, да еще своими собственными ногами, то еще удовольствие, а потому мое раздражение нарастало с каждым шагом. Хотелось остановиться, развести костер, поймать какую-нибудь живность и перекусить, но делать этого было нельзя, ведь мы должны как можно скорее достигнуть территории Сестер Леса. Только там мы будем в относительной безопасности, да и то не факт.

      — Уже темнеет, — стуча зубами от холода, произнесла Минори, пытаясь растереть свои плечи и руки, растирая их.

      — Пройдем еще немного и сделаем привал, — я осознавал, что принимаю нелогичное решение. Но если сестра или я сам заболею, будет только хуже. Да и не факт, что маги-молний пойдут за нами за пределы барьера или будут двигаться ночью.

      — Мы все еще на ничейной земле, — голос Рика звучал раздраженно, да и сам воин поглядывал на меня с плохо скрываемым презрением и недовольством. Готов спорить, я разрушил его последние иллюзии на мой счет — не так он представлял героя, однажды остановившего Поглотительницу и подарившему миру десять «спокойных» лет. Когда все уляжется, нужно будет подробней выяснить, что тут про меня рассказывали за время моего отсутствия.

      — Если мы рухнем от усталости и не сможем больше шевелиться, это нам мало поможет, — я настороженно оглядывался вокруг. Вокруг нас было полно жизни, но пока что ничего не было угрожающим или опасным, у меня вообще складывалось ощущение, что мы находимся в самом обычном лесу, вдали от Проклятых земель. Непривычно. Я уже отвык от подобного. Даже сейчас, несмотря на то, что вижу, все еще жду подлянки и нападения. Совсем нервным стал.

      — Но привал делать рано, — настаивал маг-молний, который в отличие от нас с сестрой был полон сил.

      — Согласен, но как только найдем подходящее местечко, сразу же устроим привал. Нам нужно отдохнуть, окончательно обсохнуть, перекусить. Может быть, ты и способен двигаться сутками без еды, питья и сна, а вот я не такой, да и Минори продрогла.

      — Я могу использовать магию, — тихо пробормотала девушка, продолжая брести рядом со мной.

      — Не стоит. Экономь силы… Уверен, в скором времени они нам потребуются. Не забывай, у нас почти нет оружия, лекарств и еды, спускаться в подземелье мы не можем: там куча трупов и змей.

      — Я некромант, мне трупы не страшны, — самонадеянно заявила девушка, уже успевшая позабыть, как недавно потратила все силы на то, чтобы мы смогли сбежать от восставших из мертвых слуг Бога Войны. Хотя, похоже, Минори храбрится и снова пытается казаться сильнее, чем она есть. Глупая. Я уже изучил её, меня не провести, но подыграть вполне могу.

      — Не сомневаюсь, но хотелось бы обойтись без постоянных сражений и стычек. Я слишком стар для всего этого, — ухмыльнулся я, всматриваясь вдаль. Там, среди деревьев, было какое-то синеватое свечение, по очертаниям напоминавшее руины, за оградой.

      — Стар? — возмущено фыркнула магичка, понемногу переставая думать об усталости, голоде и холоде. — Тебе всего тридцать два!

      — Уже тридцать три, — поправил я, — вчера исполнилось, плюс десять лет, что я выпал из жизни, итого сорок три года. Еще не старик, но уже близок к этому.

      — Ну, десять лет не считаются, ты за них не изменился, — нахмурилась Минори, бросая на меня виноватый взгляд. — Прости, что забыла о твоем дне рождения.

      — Да ладно тебе, не бери в голову, — я слегка приобнял сестру. — Это самый обычный день. Ничем не примечательный. Я уже давно вырос и, если честно, даже не помню, когда последний раз отмечал этот день. Еще один год жизни… Если повезет, таких будет еще много.

      — И все равно… мне стоило вспомнить.

      — Не думай об этом. Вот выберемся из этой передряги и закатим грандиозную пирушку, отметим все мои и твои дни рождения, и другие праздники. Так сказать, наверстаем упущенное.

      — Согласна, — улыбнулась девушка.

      — Все, идемте туда, — я решительно направился в сторону руин. Не знаю, что это за место, но ничего опасного там точно не было. Там-то мы и заночуем.

      — Что там? — Рик явно не горел желанием подчиняться мне, но выбора у него не было, ведь за мной шла Минори, ради которой молодой воин расстался со своим прошлым и встал на опасный путь. Я бы так не смог. Наверное… Не могу представить, чтобы из-за женщины я отказался от чего-то… Сестра не в счет: она особый случай.

      — Скоро мы это выясним, но походу дела это неплохой ночлег, — ответил я, ускоряя шаг. Быстрей бы добраться до места и узнать, что это.

      — Ночлег? — сощурился маг, всматриваясь в полумрак, который постепенно окутывал лес, лишая возможности все рассмотреть.

      — Да, там какие-то руины.

      — Хм… не припомню, чтобы здесь что-то строилось, — протянул Рик, на всякий случай нащупывая рукой свою булаву. — По крайней мере, десять лет это земля пустует, а может и больше, да и не было здесь особых сражений.

      — Значит, это место было построено и разрушено давно, еще во времена королевы Арлин. В любом случае, это будет лучше, чем спать на холодной земле.

      — Да… ты прав, — воин, наконец, смог рассмотреть то, что я видел уже давно. — В случае необходимости здесь будет удобно обороняться, да и можно будет установить ловушки.

       — Вот ты этим займешься, а мы будем отдыхать, — усмехнулся я. Сегодня меня никто не заставит работать. Нет. Хватит с меня, я заслужил отдых!

Мы быстро добрались до заросшего буйной растительностью кованного забора, а точнее от того, что от него осталось. Теперь я мог намного лучше изучить очертание руин — вот только это не помогало понять, что же это такое. Это место не было похоже на обычный дом, башню или какую-то хозяйственную постройку, нет, это что-то другое… Несмотря на то, что, судя по всему, здесь давно никого не было, природа все еще не поглотила руины некогда величественного и изящного сооружения: до сих пор в нем угадывались очертание шпилей и башен, большого зала… Кажется, здесь даже фонтан со статуями был. Вот только от былой красоты практически ничего не осталось, только намеки. Зато стены и крыша были относительно целыми, и это было невероятное везение.

      — Ну… для ночлега вполне сойдет, можно укрыться и от ветра, дождя и животных, — благодаря моему зрению я четко видел, что кроме нас поблизости нет живых существ. Они словно остерегались приближаться. Странно это все, но меня подобное не могло остановить, да и черный клинок молчал, не чувствуя никакой угрозы.

      — Согласен, но не стоит здесь задерживаться. Не нравится мне это место, — Рик запустил в здание пару трещащих сверкающих молний, которые осветили здание. Как выяснилось, оно было сделано из черного камня и кое-где даже были сохранены странные символы и барельефы. Именно они и заинтересовали меня, ведь могли дать подсказку и пояснить, что это за место и чего ожидать в дальнейшем.

      — Минори, создай светлячки, нужно оглядеться, — я осторожно подошел к стене, и в следующее мгновение пространство рядом со мной осветили магические огни, позволяя все рассмотреть. Прикоснувшись рукой к символам, я поморщился: сам камень был теплым, а вот знаки, вырезанные на нем, обжигающе ледяными. Без магии и богов здесь точно не обошлось. — Никогда не видел таких символов… Это кажется какой-то язык.

      — Дай взглянуть, — Минори отодвинула меня в сторону, и теперь, что-то бубня себе под нос, рассматривала заинтересовавшие меня знаки, спустя еще мгновение к ней присоединился и наш повелитель молний. Хотя, думаю, он мало что понимает в этом деле, как и любой другой воин.

      — Да не мешайся ты, — огрызнулась сестра, отталкивая Рика от стены. — Лучше сделай больше света, мне нужно лучше рассмотреть… Да живей ты!

      — Как скажешь, — раздраженно буркнул мужчина, создавая шаровую молнию в ладони и удерживая её рядом с магичкой. Да. Пускай привыкает! Моя сестра не всегда добрая, нежная и покладистая, иногда она может быть властной, как и любая женщина. — Что это?

      — Всеобщий язык, его не используют уже около пяти тысяч лет, — восхищенно выдохнула девушка, ласково поглаживая стену. Кажется, мы наткнулись на что-то важное и сдается мне, что за это стоит поблагодарить Госпожу Удачу.

      — Хочешь сказать, что это здание было построено еще до эры богов? — Рик был шокирован подобными подробностями, а я вовсе ничего не понимал.

      — Что еще за эра до богов?

      — Нынешние боги не всегда управляли этим миром, — глухо ответили Минори, продолжая изучать символы, словно это было сейчас самым важным в её жизни. — До них были другие боги, которые были свергнуты и забыты, а их храмы уничтожены. Теперь лишь маги знают о том, что когда-то было, да и то не все.

      — Не похоже, что этому зданию пять тысяч лет, пара сотен… может быть, тысяча — вероятно, но не больше, — не скажу, что меня заинтересовала история о том, что до наших богов были какие-то другие, нет, напротив меня это лишь уверило в том, что я поступаю правильно. На смену нынешним богам придут новые… Это конец для них, а не для людей.

      — Ты прав, но тот факт, что старые боги исчезли, не значит, что им больше не поклонялись. Были культы… Да и некроманты пользуются артефактами и знаниями прежних…

      — Теперь ясно откуда ты знаешь этот язык, — я еще раз осмотрелся. Вокруг по-прежнему было спокойно и тихо, и это умиротворение меня немного напрягало. — Ты знаешь, что это за место?

      — Храм… однозначно храм одного из старых богов.

      — Что ж, неплохо. Другие боги сюда вряд ли сунутся, будем надеяться на то, что и их подручные тоже, — неопределенно пожав плечами, я направился к входу в здание. Истории можно послушать и у костра, так что стоять здесь нет необходимости.

      — Ты еще и богохульник, — раздраженно заявил Рик, продолжая стоять рядом с Минори.

      — У меня есть на это все основания, — я не собирался обращать внимание на ворчание повелителя молний. В этом даже была своя прелесть, и мне нравилось его слушать и понимать, что суждения воина меняются с течением времени.— Заканчивайте. Нужно обустроить лагерь и согреться, а утром уже изучим руины.

      — Но… — сестре явно не нравилось мое предложение, и она предпочла бы остаться у стен, читая древние записи.

      — Никаких «но»! Идем! Не забывай, что нам нужно отдохнуть и набраться сил, все исследование отложим на утро!

      — Хорошо, но завтра мы здесь задержимся, — обиженно заявила магичка. Казалось, что она ребенок, а злобный и несправедливый я забрал у неё новую игрушку. — Это важно.

      — Если важно, задержимся, — согласно кивнул я. Последнее время в моей жизни ничего не случается просто так, все имеет значение и может иметь свои последствия, так что раз уж мы оказались здесь, значит, это может оказаться важно. Мне и самому хотелось лучше осмотреться в этом странном месте, но это будет после того, как мы выспимся и придем в себя. — Рик, наруби веток.

      — Сейчас сделаю… — воин отправился выполнять мою просьбу, а я пока готовил место для костра. — Минори, иди сюда! Мне сейчас помощь не помешает.