Бабушка из Нижнего

Андрей Матвеев 77
На улице стояла мокрая дождливая погода, что совершенно нормально для погоды конца ноября в Москве. Я как всегда спешил куда-то по своим бесконечным делам, мои ботинки утопали в мокрой жиже, с неба падало то, что очень условно можно назвать снегом. В такую погоду лучше сидеть дома и пить чай с мёдом. Но покой мне только снится, и то очень редко. Вдруг зазвонил сотовый телефон. Вызов поступил с незнакомого номера сети Билайн.

- Алло.
- Виталенька! Крестничек мой родной! Как поживаешь, не забыл ещё меня, бабулю свою?
- Вы меня простите, но я не Виталий. Меня зовут Андрей. Вы, наверное, ошиблись номером…
- Виталенька, ты меня наверное совсем забыл! Это я, бабушка твоя…
- Бабуль, вы какой номер набираете? Это не Виталий. Правда.
- А как тебя зовут внучёк? Андрюша?
- Да, меня зовут Андрей.
- А я своему внучку крестнику звоню, Виталику. Он сейчас в Москве живёт и работает. Я, наверное, номер перепутала. Хотя всегда набирала восемь, девятьсот….. сорок девять, сорок девять.
- Бабуль, у меня тоже сорок девять, сорок девять на конце, но цифры впереди другие.
- Андрюшенька, хорошо, что я хоть до тебя дозвонилась, а то Виталик мой трубку не берёт. Может быть он номер сменил. Совсем забыл он про меня. Ну тогда хоть ты мне расскажи, как у тебя дела, как поживаешь?

Так в ноябре 2014 года началось моё знакомство с бабушкой Антониной Никифоровной из Нижнего Новгорода.

Отгремели шумные новогодние праздники, в следующий раз Антонина Никифоровна позвонила мне седьмого января 2015.

- Виталенька, с Рождеством Христовым тебя!
- Бабуля, спасибо вам большое! Вас также! … но вы опять позвонили Андрею в Москву.
- Андрюшенька, я наверное, опять номер неправильно набрала. Очень плохо вижу, кнопочки на телефоне маленькие. Ты же знаешь, я звоню Виталику моему, а попадаю тебе.

Был ещё один звонок мне весной 2016.

- Виталенька, внучёк родненький! Христос воскресе!
- Спасибо большое, вас также с праздником! Вы опять позвонили мне, Андрею.
- Андрюшенька, хорошо, что ты ответил. Поздравляю тебя с Пасхой! Счастья и здоровья тебе!
- Спасибо вам огромное! Вам также здоровья, это главное.
- Андрюшенька и тебе всего хорошего.

На всякий случай я внёс номер бабушки в телефонную книгу.

Семьдесят первую годовщину дня Великой Победы мы отмечали в подмосковной Балашихе с моим дедом ветераном, он ушёл на войну весной 1944 года 17 летним мальчиком, а вернулся из Берлина в 1949 году офицером и статным женихом, увешанным медалями. Мой дед по образованию и роду деятельности - инженер связи, профессионал своего дела. После войны он работал связистом, обеспечивал гражданскую связь в той организации, которая сегодня является частью Ростелекома.  и стало последним местом его работы. Каждое 9 мая мы с семьёй проводим с моим дедом, этот день полностью принадлежит ему, человеку, принёсшему нашему народу Великую Победу. В тот солнечный день во дворе его дома в Балашихе прямо на скамейке мы ставили самовар, он уже начал шуметь, из трубы валил дым. Чай с самоваром - несправедливо забытая часть нашей родной культуры и традиции, которой уже около трёхсот лет, а может и больше, точно никто не знает. Как здорово было бы возродить этот по истине русский ритуал, ведь те же японцы сохранили и бережно хранят свои традиции чайных церемоний. А самовар это вообще самое наше, и больше ничьё. Я уже готовился к тому, что бы снять трубу с закипевшего пузатого “прототипа парового двигателя”, и заглушить его топку, как раздался телефонный звонок.

- Виталенька, внучёк! Поздравляю тебя с Днём Победы!
- Я тоже поздравляю вас с праздником Великой Победы! Это Андрей из Москвы, вы мне опять позвонили… Очень рад вас слышать! Как ваши дела?
- Андрюша, это ты? Как у тебя дела? Как ты поживаешь? Ты празднуешь День Победы?

Наш диалог продлился необычно долго. Я рассказал Антонине Никифоровне про своего дедушку ветерана, о том, что мы с ним кипятим самовар и скоро  пить чай. Спросил, есть ли самовар у неё. Она сказала, что давно был, а сейчас нет, так как отдала его за ненадобностью каким-то знакомым или дальним родственникам, а близких у неё, кроме мужа, никого и нет.

Последний раз Антонина Никифоровна позвонила мне в середине сентября 2016 года, она уже не называла меня Виталием, а сразу обратилась по имени. Она рассказала мне о том, что у неё 22 августа был день рождения, а незадолго до этого 12 августа у неё умер муж, и теперь она живёт одна с кошками. Она пригласила меня к себе в гости, сказала, если я по случаю буду в её городе, то обязательно должен зайти и навестить её. Мне пришлось пообещать ей, что если у меня выпадет командировка в Нижний Новгород, то я обязательно зайду навестить её. Но в последние года два-три командировки для меня событие редкое, почти праздничное.

Даже не знаю, существовал ли Виталий на самом деле или он всего лишь плод воображения одинокой женщины, которая осталась совсем одна… Ответ на этот вопрос не важен. Важно другое. За суетой дел, за нашим бесконечным бегом в замкнутом колесе, мы забываем о самом главном, о живом человеческом общении. Которого становится у нас всё меньше и меньше. Найдите время – позвоните вашей бабушке, потом вы можете до неё уже не дозвониться…