Нино-летопись. Летняя пись Нины

Катя Сердюк
Так сложилось, что у меня двое детей. Мальчик и ещё один .... девочка.
Не спрашивайте, просто повезло.
Они оба - источники, непредсказуемые, тем и прекрасны. Предвидеть, что они исторгнут, невозможно. Палитра вся, спектры переливает, и там не "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", а больше "на 100 килограммов вширь".

За обоими записывается, потому что  после взрыва мозга в процессе фиксации прочищаются остатки невзорванного и становишься нормальной человеком, а не только их мать. Потом, конечно, обратно...

Внизу - компилированная Нино-Летопись. То есть, летняя пись Нины.
Даме недавно стукнуло 4 года и она знает всё на свете.
Наслаждайтесь, вы же не её родители.

1. Ночная сказка от Нины.

Баба-Яга и дракон.
(Заказная, по просьбе утомлённой матери).
Жили-были Баба-Яга. Одинокая. Дай, думает, куплю себе ворону, девочку.
Села в автомобиль марки "Мега", и поехала направо. А там пробка и не проехать. Автомобильной болтливой карты у неё нет, но Карыч из Смешариков сказал: едь налево.
Приехали, купили девочку ворону в клетке. А к ней: мисочки, подушки, игрушки и угощение. Сели обратно и поехали домой. Опять налево.
А там опять пробка. Строители говорят: отгадайте загадку и мы вас пропустим. А Баба-Яга не знает сорок одёжек и все без застёжек.
А тут прилетел Змей Горыныч.
"Застряли? "- спрашивает. "Садитесь на меня вместе с автомобилем "Мега", я вас домой долечу."
Забрались на Горыныча, клетку с девочкой вороной между ушей установили и рулят: направо-налево-назад-назадее.
Прилетели, машину в гараж, ворону - спать, а сами сели чай пить.
Долгая сказка, знаю. Ма-а-ам, просыпайся!


2. Ночная сказка от Нины 2.

Жили-были дракон и ведьма.
Сидит однажды ведьма в избушке и тоскует: "ой, не с кем съесть клубничный толтик! Бедная я сиротинушка!"
Достаёт тогда ведьма телефон и звонит.
- Алло? А-а-а-лло-оо!
- Да здесь я!
- Ты где, дракон?
- В кафе. Ем мороженое с camarones (креветки такие, помнишь, в El Pulpo?)
- А, да, очень вкусно. Прилетай! Есть дело и толтик!
- Щас буду. Зплачу la cuenta и прилечу. Кофе сварила?
- Нет. Есть кокосовый Актимель.
Дракон расплатился, чихнул огнём и спалил кафе на пляже дотла.
У дракона насморк, кашель и горло болит. Кхе-кхе.
Мам, принеси кокосового Актимеля!
- Нина, сказке конец?
- Ах, да. Жили они долго и счастливо. Парум-пум-пум. Неси Актимель, ведьма!

3. Ночная сказка от Нины 3.

Сегодня в кровать с Ниной отправилась огромная белая девочка-кролик. Лежим втроём, читаем книжки. Время петь колыбельную. Нина говорит:
- Так, девчонки, ложитесь обе под бочок и молчите! Как же я вас люблю! Тебя, мама, и тебя, девочка кролик.
Я резонно интересуюсь: почему девочка? Где написано?
- Мама, у неё на макушке - розовый бантик. И кто она по-твоему?
Ну, говорю, у меня бантика нет, у тебя тоже, значит, мы мальчики.
- Нет, мама, ты тётенька. А бантик мы тебе купим! Когда у тебя день рожденья? Вот прямо скоро тогда я, папа и Мотя купим тебе бантик. Ты какой хочешь? Красный или синий?
- Я малиновый хочу.
- Такая взрослая тётенька, а капризничаешь! Малиновые давно закончились. Могу предложить красный и синий. И не плачь, "нету" слово знаешь?
- Знаю, - я рыдала от хохота, но Нина решила, что от отчаяния и поэтому по мягкосердечию срулила в компромисс.
- Слушай! Я подарю тебе фантастический синий бантик салатового цвета! Он редкий, очень тебе идёт. Салатовый это знаешь что? Это как салат, такие листья. Мы в супермаркете даже бордовый салатовый видели. А теперь укладываемся, девочки, и молчим, пою колыбёльную про кошек.
"Спят усталые котята, кошки спят..."
я уже успокоилась, но ... На втором куплете меня настигла строка, в оригинале звучащая как "и поймать перо Жар-птицы", но в Нинином исполнении - "и поймать пирог из птицы".
Тут я разрыдалась окончательно, забрала мальчика собаку, потому что "это - женская спальня" и ушла писать, пока не забылось.
 
Всем  - пирог из птицы в карму.

4. Дневная сказка от Нины, тоже шедевр.


Нина наплавалась в океане, сидит на песочке и развлекает себя интересной беседой.
"Девочка Нинуся, давай я расскажу тебе страшную историю? Конечно, расскажи. А про кого? Про трёх поросят. А, ну хорошо, ни разу ещё не слышала. Ну так слушай!
Жили-были три поросёнка. Долго и счастливо. Пока старший, довольно большая уже свинья, не сказал: ребята, давайте строить домик. Скоро придёт осень, гром и серый волк.
Братья сказали: а из чего же строить? Кирпичей-то нету!
А тут из леса появился страшный волк. Он как завоет, зарычит, как ногами застучит: что вы, бездельники, даже дверь ещё не построили мне перед носом на засов захлопнуть! Ладно, попозже зайду.
Волк ушёл, а погода всё не портилась.
Зачем им домик на острове, где лето круглый год?
Конец."

5 .  Вкус. А он у Нины есть. И он ест Нину.

Если после сада съёсть шокаладный донат, то тянет плавать.
Если же по дороге домой из сада съесть "дайте розовый клубничный с присыпкой", то бассейн не привлекает вообще, даже в +30. Тогда неудержимо тянет творить.
"Мам, дай мне немедленно краски, кисточки и бумагу три. Я стану рисовать. А что я стану рисовать? Стол? Нет, он стоит и не интересно. Слона я рисовала недавно, но у него сложный хобот. Знаю! Я тебя буду рисовать! Ты сегодня была в парикмахере, у тебя хвост, как у нераспакованной Барби. Налей воду и не мешай! Если что, поможешь?"
Нина действительно нарисовала три картины: меня, папу и автопортрет. Все три доступны по просьбам и предоплате, помещаю из тщеславия мой портрет.
Я ещё недавно переживала, что она неровно кружочки рисует. А теперь получила очень похожее на оригинал творчество. У меня была одна претензия: в реальности у меня нет синей заколки.
"Мам, не расстраивайся! Я папе скажу, и завтра будет!"
Что хочу сказать.
1. Я сегодня убила почти три часа в цирюльне, посадив тем самым настроение до нуля - всё время сидишь напротив зеркала и думаешь: кабриолетный конъюнктивит сам пройдёт или помочь ему тяжёлыми наркотиками?
Apple пора задуматься над производством зеркал с фильтрами, срочно.
И вот Нина, наконец, изобразила меня позитивно, лучше, чем амальгама отражает.
2. Дети как-то запаздывают к нашим страхам. Пять месяцев назад я волновалась, что она не тем, не так и неактивно раскрашивает картинки, залезая за рамки моей терпимости.
И алфавита позорно не знала.
Теперь, узнавая треть букв в букваре, требует играть с ней в слова и на букву "с" загадывает мягкого милого зверя, который спустя пять минут головоломания оказывается не ожидаемой собакой, а сусликом. На "Ф" филин тоже не прокатывает - это фламинго. На "т" соответственно подходит только тирраназаурес рекс.
Папа сегодня в саду с Ниной считали шкафчики для одежды. Она справилась неожиданно по-испански. Папе попеняв, что он siete забыл, как дурак. Sieben, seven, семь! Что, siete так сложно, папа?!
Накрывая сегодня стол на терассе, Нина сказала, что завтра ужин вместе готовим - ей рагу из креветок с кальмарами нравится не с рисом.
Завтра "сварим пюре".
С уткой.

5. Самомнение.

Возила Нинку на обязательное медицинское освидетельствование.
Помимо проверки зрения, скакания на одной ноге, прогулки на пятках задом-наперёд и рисования дом-дерево-девочка ещё проверяли слух.
Один из тестов такой: Нина стоит спиной в одном углу комнаты, доктор - в другом. Нинина задача - услышать, что говорит доктор и повторить.
Доктор шёпотом говорит "Schmetterling", в ответ тишина.
Доктор повторяет "Schmetterling", и опять нет ответа.
Доктор делает шаг ближе и опять шипит про Schmetterling.
Нина оборачивается и с досадой говорит: тётя доктор, ты глухая? Я тебе уже три раза обратно Schmetterling прошептала!!
p.s.
Ещё один тест был - называть предметы на картинках. Нина прилежно говорит: Ball, Katze, Tasse, Baum. И среди прочего - корона. Доктор спрашивает: а кто обычно носит корону?
Нина: я!!!!


6. Кризис взаимоотношений, по счёту неопределён, так как несчитано.

Полтора часа назад мы с Йосей обидели Нину.
Мы не хотели, но от нас здесь ничего не зависит и она оскорбилась. Судите сами, выбора у неё не было, потому что:
Она "работала" какую-то "важную работу" на кухне. Недолго, но пчелино-усердно. Когда туда зашёл папа, он подскользнулся и спросил, почему на кафеле дышит приливами Болотон? "Ich wei; nicht" - сказала дочь в сухих трусах, вытирая мокрым скинутым нарядом пол и загоняя основное течение под стол - там незаметнее.
Она никогда ничего не знает, ведь часто содеянное - тайна даже для неё.
Ну, вот и всё.
Конечно, такие глупые вопросы от родителей слышать оскорбительно. Поэтому Нина в белье опустила на выдохе плечи в безысходную обречённость, потопала по лестнице наверх и хлопнула дверью в свою комнату.
Обиженная Нина может сидеть в своей комнате час и больше, пока её не попустит или не захочется чего-нибудь вкусненького или поиграть.
"Знаешь, сбегаю-ка я пока в лес, всё равно здесь я сейчас никому не нужна," - сказала я мужу.
"Зачем? - удивился он. - Ты же говорила, что очень жарко и дождя давно не было. Грибов нет. Нелогично."
"Я иду за грибами, а не интегралами!" - ответила я уже в носках по пояс и с ножом в руке.
Нож Йосю уже давно не пугает, но вот носки по пейджер на супруге в трениках немецкие мужья не переносят, не так воспитаны и мамы им в таком виде не являлись: редкий немец ходит за грибами.
"Чтобы понять ВДВшника, надо думать, как фонтан."
Я интеллектуально - подберёзовик. Кроме одинакового образа мыслей у нас ещё имеется духовная связь. Я, как настоящий влюблённый, могу почувствовать приближение объекта моей страсти и броситься навстречу.
Через час я вернулась, помыла, почистила и жарю грибы.
А тут и Нина вышла из своей комнаты. Хмурая и с огрызком яблока.
- Нина, ты уже не обижаешься?
- Я просто яблоко выбросить пришла. И взять на десерт банан.
Нина - не подберёзовик, она абсолютно логична.
Эта девочка меня на полдня поставила в тупик словом "наборт ". Я переживала, что не все слова четырёхлетнего лексикона мне в русском языке знакомы. Выяснилось, что это просто "набор", а лишняя буква "для красоты сказалась.

7. Кризиса пока нет, но есть предпосылки.

По утрам, когда в товарищах согласья нет, у девчонок возникают диаметрально противоположные планы.
- Мне срочно нужен розовый дональд с малиновой присыпкой, - сказала взъерошенная Нина, отрывая голову от подушки.
Ладно, говорю. Если сбегаешь со мной быстренько за грибами, поедем в МакДональдс за розовым донатом.
В лесу Нина ежесекундно демонстрировала, какое отвращение она испытывает к природе и дипломатии шантажом. Дисциплинированная дочь шла за мной муравьём, наступая точно в мои следы до того, как я успевала их оставлять. Шагая по пяткам, причитала: вот видишь, нету в твоём лесу грибов, а в моем МакДональдсе всё есть; у меня ноги промокли/устали; трава колется, нос чешется.
Одним словом, крокодил не ловится и кокос не растёт.
Не сладилась охота нынче у Федота.
По дороге домой Нина несла последний гриб в руках и размышляла:
-Красивый, коричневый, гладкий, блестящий. Прямо как лизун!
Какой лизун? Кто это, из какого мультика или книжки?
-Это не из книжки, а из жизни. Лизун - это мелкий зверь, ползает медленно, оставляет за собой писюшечный след. Мы с тобой недавно его смотрели.
Короче, лизун - это слизень.
Нина немного буквы смиксовала. Прихорашивает русский язык по мере сил.
Ведь лизун красивее, чем слизень!

8. Как празднуют четвёртый день рожденья крутые девчонки. Летопись.

Где-то с Нового года Нина ежедневно напоминала общественности, что очень скоро, буквально на днях, на пляже летом у неё случится день рождения и ей подарят кучу подарков. Куча, предупреждала Нина, будет большая, вы все страшно удивитесь.
Уезжая в отпуск, папа заблаговременно купил фундамент этой кучи – две объёмистые упаковки «Лего Дупло для девочек», что обозначает просто розовые. Нина на них рассеянно ткнула пальцем в каталоге игрушек. Мы волокли их в Ла Пальму в отдельном, дополнительном, чемодане, поэтому сдавали в багаж практически классический комплект «диван, чемодан, саквояж...» и другие предметы первой пляжной необходимости.
Когда день Х стал приближаться осязаемо, выяснилось, что Нина в этом году родилась в воскресенье, которое в католической Испании особенно фанатично празднуют продавцы, закрывая все, включая игрушечные, магазины.
Поэтому мы предусмотрительно навестили «Супер-гипер-игрушечный-рынок-без конца и края» вчера в субботу – папе позарез понадобился для Нины велосипед.
Мы здесь нашли новую грандиозную детскую площадку с замком, качелями и горками, а вокруг – необъятные просторы заложенного плиткой парка, правда, без деревьев. Папа решил, что такой масштаб взывает к велосипеду – парк реально не востребован в полную мощность без Нины на колёсах.
Нина острой нужды в трёхколёсном велосипеде не испытывала, но розовый велосипед – это совсем другое дело. Она так же с радостью согласилась бы на розовую газонокосилку, малиновый компрессор или фиолетовый гидравлический пресс. Любая гравицапа подходящего цвета ей в радость.
Естественно, пока папа накачивал шины в одобренном дочерью розовом транспорте, Нина прошлась по рядам и на кассе выложила то, что прилипло. Теперь на отлёте домой в Берлин к дивану, чемодану и саквояжу прибавится «картина, корзина, картонка и маленькая собачонка».
Однозначно, сразу после сделки с велосипедом отправились прямо в парк – испытывать. И попали прямо на излёт пятого дня рождения некого кабальеро Матиаса. Застали самый хвост, когда именинник всё уже задул, пролил и с товарищами взял-таки надувную крепость: она самостоятельно сдувалась, тихо свистя и оседая, а лендлорд, то есть хозяин надувной недвижимости, суетился вокруг, оценивая ущерб.
Но если дети уже своё отгуляли и были посланы развлекаться на детскую площадку рядом, то родители только начинали праздновать, поудобней угнездившись в кафе, перед которым был установлен тент и на коврике, среди кабелей и усилителей, красивый испанский дяденька на гитаре запел приличный репертуар Эрика Клэптона и Пинк Флойд.
Он только запел, а тут своевременно нарисовалась Нина на розовом велосипеде.
Она, как творческая личность, решила поддержать талантливого коллегу и сопровождала его выступление, резво нарезая круги вокруг импровизированной сцены. Под «Лейлу» шевелить педалями веселее, да и не всякий артист может похвастаться высокомобильной розовой подтанцовкой. Естественно, аплодисменты между номерами Нина делила поровну и кланялась не очень низко, с достоинством, позволяя певцу тоже скромно вкусить славы и благодарности публики.
Короче, вчера Нина репетировала сегодня.
Сегодня по утру она получила две свои коробки с Лего, спешно наняла брата и папу строителями, сама преобразившись в прораба – под её умелым руководством сложносоставные замки были возведены точно к моменту, когда пора было выезжать праздновать.
По воскресеньям мы обедаем в далёком ресторане на другой стороне острова. По дороге туда – две традиционные остановки. Поэтому если не выехать в 11, то можно в два не пообедать.
Усаживаясь в машину, мы Нину предупредили, что с подарками на сегодня всё – негде, всё закрыто, заколочено прямо. Но Нина сказала «это мы ещё посмотрим», продемонстрировав оптимистический фатализм. Всё хорошее, чему суждено случиться, с Ниной произойдёт обязательно.
На первой остановке, пока мальчишки усаживались в кафе и заказывали нам напитки, мы с Ниной заскочили в сладкую лавочку с конфетами на развес. У меня были монетки для оплаты регулярной дозы, но по случаю праздника Нинины потребности возросли и засыпались в кулёчек с горкой. Дяденька объявил сумму, посмотрел на расстроенную его жадностью Нину и подарил нам одну треть конфет безвозмездно.
На второй остановке в баре у нашего приятеля Хосе Нина ещё на этапе «привет-целования» обозначила вектор, сообщив, что у неё сегодня четырёхлетний юбилей. И моментально получила три киндер-яйца. Но, вероятно, выражение её лица Хосе прочитал на испанском как «испугал ежа киндер-яйцами», поэтому куда-то сбегал и присовокупил голубого дельфина. Нина подержала дельфина на ладони, сдержанно восхитилась и сказала «ой, спасибо конечно». До Хосе, наконец, дошло и Нина получила то, что заметила в витрине при входе – рыжего плюшевого кота с розовыми лапами и жёлтым хвостом бобра. Вот тогда Нина дала Хосе себя обнять, что он с облегчением проделал, в душе перепев «к сожаленью день рожденья только раз в году» с противоположным смыслом.
В ресторане за обедом Нина томилась. Но ничего, кроме розово-зажаренной утиной грудки с карамельным соусом, не происходило. К десерту она уже решила, что ходить в ресторан к таким чёрствым людям в день рождения не стоит, но тут ей принесли чашку мороженого, в котором горела свечка с нарядной Мини-Маус, всё это сопровождалось шариками, конфетами и хором посетителей «Happy birthday” на четырёх языках. Нина всё задула и передумала разочаровываться в людях. Обещала на следующей неделе ещё прийти.
Потом мы купались, ныряли и пекли блины – из чёрного песка они получаются «немножко горелые». И так увлеклись, что не заметили, как остались у прибоя одни; более того, нас отгородили от твёрдой суши полицейской бело-красной лентой по всей длине пляжа. Потому что все другие отдыхающие заблаговременно переместились на пляжную стену и за неё, в зону «выпивка, закусь, детям – мороженое» под зонтами.
Оказалось, сегодня в этой бухте проходят соревнования то ли по водным лыжам, то ли по прыжкам на байдарках, то ли кто доплюнет с многочисленных лодок в море до берега. Народу-зрителей была уйма, мы, выходя последними, были как на арене цирка. Нина сказала: вот видите, как все радуются, что у меня праздник.
По дороге домой она, напраздновавшись, спала. Паркуясь, мы её разбудили и тут же огребли гневный вопрос: а чего домой? Мы ещё мой деньрождённый клубничный торт со свечками у Хельмута и Лидии не ели?!
«Это уже завтра», - сказали мы, путаясь языком на плече в заплетающихся ногах.
Так что да, пирог на завтра.
Сейчас именинница сидит, тщательно подсчитывает все дары, которые величественно насобирала по острову и гадает, что день грядущий ей готовит.
Пирог у друзей не бывает одиноким.
Наверняка они прямо сейчас заворачивают что-то большое в блестящую розовую бумагу с малиновыми лентами.


Заметьте, это только Нина и только летом. У меня ещё зафиксирована Нина весной, осенью и зимой на три года назад.
Про Матвея тоже есть, что порассказать.
Но это уже потом.
"Маньяна", как говорят испанцы. И это необязательно завтра. Бывает, что никогда.