Великое Равновесие 16. Полет к океану

Инга Риис
   Глава 16. Полет к океану.


- Ты и не представляешь себе, какое чувство свободы ощущаешь, паря высоко над землей и созерцая всю эту красоту! – восторгался Язон однажды вечером, помогая Нюррсс кормить и укладывать двойняшек.
  Нюррсс недовольно скривилась и пробурчала:
- Мой последний полет на шаре оставил после себя чувство страха и ненависти к этому ненадежному созданию! Сначала нас чуть не размазало о скалы, а потом мы едва не утонули!
  Язон сочувственно посмотрел на молодую женщину, но решил не отступать:
- Я слышал, что тот полет проходил в столь экстремальных условиях, что даже опытному воздухоплавателю пришлось бы нелегко! Однако тебе придется привыкать к такому способу передвижения, иначе ты не сможешь успешно координировать работы по преобразованию прибрежной полосы. Будет непозволительной роскошью идти пешком, в течение нескольких месяцев, от океана до горных шахт и мастерских! И я думаю, что тебе придется подавлять неприязнь и подавать положительный пример другим лайонам, а то почти все стараются отвертеться от обучения полетам. А кто тогда будет возить материалы на побережье?
  Нюррсс тяжело вздохнула:
- Главный Стратег всегда должен быть на передовых позициях! И зачем я только согласилась на предложение Карраивву! Всегда приходится выдерживать образ отважного воина и решительного руководителя, что бы ты внутри себя не чувствовала!
  Язон ласково взял ее за руку и предложил:
- Давай, проведем твой первый полет к океану вдвоем! Тогда ты, потихоньку, освоишься и в следующий раз, на людях, будешь чувствовать себя уверенней.
   Нюррсс нерешительно улыбнулась, но кивнула головой. Отец всегда призывал ее идти своему страху навстречу.

   На следующий день, в районе полудня, когда Нюррсс завершала в плавильной мастерской металлургов очередное совещание, туда ворвался радостный Язон и кинул Нюррсс ее теплую куртку.
- Прекращай донимать уважаемых мастеров бесконечными вопросами! Все равно, окончательно определитесь только тогда, когда начнется реальная работа на месте. И вообще, уже скоро время обеда, и я решил, что мы проведем его на побережье океана! - решительно заявил он. – Вчера ты согласилась учиться пилотированию дирижабля, поэтому я договорился, что Руиссанн присмотрит и за твоими детьми, так что, до вечера мы совершенно свободны!
   Внутри у молодой женщины все похолодело, но чтобы не потерять лицо, ей пришлось бодро улыбнуться и последовать за Язоном. И только покинув мастерские, женщина сердито пробурчала:
- Я что-то не помню, чтобы назначала этот полет на сегодня!
  Язон озорно усмехнулся и промолвил:
- А я всегда полагал, что не стоит откладывать неприятную работу в долгий ящик! А потом, я уверен, что сумею доставить тебе много новых и необычных ощущений!
  Нюррсс только передернула плечами и полезла в корзину аэростата.

   Молодая женщина заметно нервничала, пока дирижабль поднимался в воздух, но ее настроение радикально изменилось, когда аэростат набрал достаточную высоту, чтобы можно было окинуть взглядом весь Эосстанн.
- Отсюда вид еще прекраснее, чем с башен или вершины Великих Деревьев, - в восторге воскликнула Нюррсс, глядя на расстилавшуюся перед ней панораму. – Адам был прав, когда предполагал, что город планировали те, кто мог подниматься высоко над землей!
- Хотелось бы только знать, как они это делали! – крикнул в ответ Язон, выравнивая работу небольшого электродвигателя, пропеллер которого толкал воздушный шар в нужную им сторону. – Данное устройство способно поднимать в воздух всего несколько человек или какой-то небольшой груз, а на его шар ушли все запасы гелия, которые мы сумели получить за полгода. Растениям очень сложно отфильтровывать его из воздуха, гораздо проще было бы организовать производство водородных пузырей на плавучих растениях, но насколько я помню историю моей древней родины, такие баллоны, слишком часто, взрывались, в результате чего гибли люди и на землю падали горящие обломки конструкции.
- Это был бы совсем неприемлемый вариант! – энергично запротестовала Нюррсс, глядя на колышущиеся кроны деревьев Великого Леса. – Один пожар способен уничтожить долгие годы труда лайонов.
- А другие летательные аппараты над вашей планетой летать не желают! – сокрушенно развел руками Язон. – Остается только надеяться на то, что мы сумеем наладить взаимовыгодный товарообмен с какой-то планетой, где добывают гелий, и привезти сюда достаточное количество баллонов со сжатым газом. Честно говоря, у меня уже есть одна такая на примете. Правда, планета довольно далеко, но если бы я сумел забрать свой корабль с планетоида обелисков, то и с этой проблемой мы бы справились.

   Язон уже успел рассказать Нюррсс о принадлежавшем ему корабле, который Адам оставил на своем родном планетоиде, стараясь как можно скорее, доставить своего прадеда на планету Равновесия для лечения. Это было современное и быстроходное судно, вот только, управлять им мог исключительно Язон. Или тот, кому он доверил этот процесс, в своем присутствии. Но процесс восстановления у старого Грея закончился уже после того, как Адам исчез с планеты. А в поле обелисков Язона что-то не впускало, несмотря на значительное генетическое родство между ним и его правнуком. Нэиссанн немало времени посвятила этой проблеме, после чего сделала заключение, что генетический код в этой ситуации – одно из основных условий, но не определяющее.
   Нюррсс внимательно посмотрела на Язона, прокручивая в голове все, что ей вспомнилось об этой проблеме, а потом спросила:
- А почему бы тебе не воспользоваться предложением Харрисона и не слетать на планету обелисков на одном из наших кораблей?
- И потратить на это несколько месяцев! – недовольно поморщившись, пробормотал Язон. – На такой шаг я пойду только в том случае, если все другие возможности не осуществятся!
- Какие именно? – рассеянно поинтересовалась молодая женщина, разглядывая, расстилавшийся у них под ногами, удивительный зеленый ковер, прорезанный голубыми прожилками рек и ручьев.
  Путешествия над лесом, на драконе, проходили на гораздо большей скорости, не давая насладиться красотой видов.
  Язон как-то странно посмотрел на нее и задумчиво промолвил:
- Я все еще надеюсь, что однажды сумею перемещаться в пространстве обелисков! Мне памятны слова Адама о том, что мы с тобой важны для распространения Равновесия по Галактике. Но нас, обоих, не впускают обелиски, хотя, например, Харрисон и твоя мать легко там перемещаются. Мне кажется, что однажды и мы с тобой, вместе, войдем в обелиск.
  Нюррсс вскинула на него удивленные глаза и пробормотала:
- Но мне Адам сказал, что не впустит в свое пространство!
- Пока ты не образумишься! – дополнил ее фразу Грей.
   Молодая женщина недовольно насупилась, повисло неловкое молчание. Чтобы разрядить атмосферу, Язон заложил крутой вираж и спросил, указывая рукой вперед по курсу:
- Ты когда-нибудь видела океан?

     Нюррсс повернулась в ту сторону и обомлела, уставившись на бесконечную голубую поверхность, которая непрерывно двигалась и менялась, чем-то напоминая кроны деревьев, колыхавшиеся под дуновением ветра. И это зрелище простиралось до самого горизонта.
- Какой он огромный! – пораженно выдохнула молодая женщина. – И это, все – вода?
- Сейчас сама увидишь и попробуешь! – довольно усмехнулся Грей, начиная высматривать удобное место для посадки.
   Как оказалось, Язон уже неоднократно побывал в этом месте и даже соорудил причальную мачту. Мужчина ловко набросил веревочную петлю на систему блоков, подтянул дирижабль к столбу, после чего осталось только спуститься на землю по веревочной лестнице. Спрыгнув с последней ступеньки на горячий песок, Нюррсс осознала, что очутилась совсем в другом климате. Здесь было гораздо жарче, даже чем в ее родном селении, не говоря уже о прохладных предгорьях, где расположился Эосстанн. Сбросив с плеч теплую шерстяную куртку, Нюррсс  с удивлением посмотрела на Грея, который пробежал мимо нее, сбрасывая, на ходу, не только теплую куртку и шапку, но и тунику со штанами. А затем, с разбегу, нырнул в набежавшую волну.

   Молодая женщина была гораздо более осторожна, такое количество воды смущало ее. Внутри Великого Леса вода текла ручьями и мелкими речушками, изредка образуя небольшие заводи в тех местах, где лайоны разводили полезные в хозяйстве водоросли и раковины. Самую большую и бурную реку Нюррсс видела возле Небесных Врат, но  входить туда решился бы только безумец. Однако здесь вода была относительно спокойной, поэтому женщина сбросила сандалии и брюки, не спеша подошла к кромке воды и попробовала ее босой ступней. Посмотрев вдаль, она увидела, что Язон сильными гребками плывет в сторону от берега. Нюррсс удивленно покачала головой, все лайоны умели немного плавать, на уровне инстинктов, но то было в неглубоких и тихих водоемах. Покорять бескрайнюю водную гладь решились бы очень немногие.
   Волна, с легким шелестом, набежала на песок и окатила ее до колен, бросив к ногам длинную пушистую водоросль и несколько необычных раковин. Женщина присела на корточки, окунула пальцы в воду, лизнула их и недовольно сморщилась. Вода имела солоновато-горький вкус. И тут же вскочила, сердито тряся головой. Это вернувшийся Язон окатил ее брызгами, ударив по воде ладонью.

- Ты ведешь себя, как мокрая кошка! – давясь от смеха, вымолвил он. – Осторожно трогаешь воду, трясешь гривой. Кстати, эту воду пить нельзя, зато в ней гораздо легче плавать!
   Мужчина поднялся из воды и пошел к Нюррсс, набегающие волны окатывали его мускулистое тело брызгами и пеной. Молодая женщина с удивлением смотрела на него, Язон, просто, лучился счастьем. Встретив ее недоуменный взгляд, мужчина широко раскинул руки и вновь рассмеялся:
 - Я кажусь тебе сумасшедшим, но ты и не представляешь себе, какая это радость – дышать полной грудью, иметь возможность пробежаться по воде. А не плавал я, наверное, уже лет сто! Правду говорят, что ценить надо каждый миг жизни, простые человеческие радости! А мы так часто проходим мимо них, убеждая себя, что есть более важные дела, и осознаем их ценность только тогда, когда потеряем!
  Нюррсс невольно улыбнулась ему в ответ, так заразительно было его хорошее настроение:
- Я рада, что ты показал мне мой мир с высоты, показал океан, но доверять ему я не могу!
  Язон снова рассмеялся и потряс головой, разбрызгивая капельки воды:
- А ты попробуй! На этой воде даже лежать можно!
   Он отошел чуть глубже и лег на спину, раскинув руки в стороны. Нюррсс удивленно хлопала глазами, это опровергала все, что она знала. А Язон снова встал на ноги и протянул к ней руки:
- Доверься мне! Сбрасывай свою тунику и идем ко мне. Ты сама поймешь, что это несложно!
   Нюррсс смущенно поежилась, отказаться в этой ситуации было все равно, что признать себя трусихой. Она сняла тунику, отбросила ее на песок, подальше от набегавших волн, и медленно вошла в воду. Язон подошел к ней взял за руку и повел на глубину.

 Когда вода достигла груди молодой женщины, та заметно занервничала, но Грей ободряюще улыбнулся и сказал:
- Доверься мне! Ты же видела, что я хорошо умею плавать! Попробуй лечь на спину, я придержу тебя и подскажу, какие мышцы надо напрячь, а какие – расслабить.
   Мужчина излучал такую уверенность и доброту, что Нюррсс доверилась его сильным рукам. Язон придерживал ее спину, волны тихо покачивали тело женщины, глаза смотрели в безоблачно синее небо, и на душу Нюррсс снизошло удивительное спокойствие. Как будто она, вновь - маленькая девочка, и отец качает ее на своих сильных руках, и окружающий мир сулит много радости и удивительных приключений.
 
   Но набежала необычайно высокая волна, подбросила ее, ладони Язона перестали касаться спины, Нюррсс вздрогнула и, тут же, погрузилась в воду с головой. Однако, не успела она, как следует, испугаться, как мужчина подхватил ее и прижал к себе.
- Ты зря испугалась, - промолвил он. – Я же был рядом и, ни за что, не позволил бы, чтобы с тобой произошло что-нибудь плохое!
   Нюррсс заглянула ему в глаза, там светилось гораздо более сильное чувство, нежели простая дружба. А его тело трепетало от, с трудом сдерживаемого, желания. Женщина попробовала освободиться и встать на ноги, но поскользнулась. Язон снова прижал ее к себе, живот женщины коснулся бедер мужчины и самая чувствительная его часть немедленно отреагировала, не оставив для Нюррсс сомнений в истинной природе чувства.
- Ты хочешь меня, как женщину? – в голосе молодой женщины были и вопрос, и утверждение. – Так ты поэтому привез меня сюда?
  Язон на мгновение зажмурился, а потом встряхнул головой и горячо воскликнул:
- Как можно не желать самую прелестную девушку во Вселенной! Но мне важно не только, и не столько, твое тело, я хочу беречь и защищать тебя! Хочу внести в твою жизнь немного радости и счастья! Я знаю твои чувства к Адаму, но позволь мне доставить тебе радость здесь и сейчас!
  Пальцы мужчины впились в ее плечи, слова торопливо слетали с его губ:
- Я люблю тебя с того мгновения, когда впервые увидел! Это было так странно, что сначала я полагал, что это - чувства моего правнука так отпечатались во мне, за время перехода. Но узнавая тебя ближе, я начинал понимать силу и цельность твоего характера, в тебе бурлили такие чувства, что не могли оставить равнодушным! Ты достойна самого лучшего мужчины и самого большого личного счастья! А я был бы счастлив, если бы ты, просто, не прогоняла меня от себя!
  Язон, вновь, крепко зажмурил глаза, до крови прикусил нижнюю губу, пытаясь сдержать поток слов, а потом еле слышно промолвил:
- Я не пытался соблазнить тебя, я, всего лишь, хотел доставить тебе радость, показать город с высоты птичьего полета. И океан. Я хочу, чтобы ты жила полной жизнью и радовалась каждому дню! Прости, если оскорбил тебя!
   Нюррсс смотрела на его искаженное мукой лицо и чувствовала, как волны его смятенных чувств окатывали ее душу Слышащей, как океанские волны – ее тело. Не совсем осознавая, что делает, женщина приподнялась на цыпочки и коснулась своими губами губ Язона, почувствовав на языке вкус его крови. Глаза мужчины распахнулись, и в них засияло такое счастье, что Нюррсс не выдержала и прошептала:
- Отнеси меня на песок!

   Нюррсс перебирала пальцами волосы мужчины, голова которого устало покоилась у нее на груди. Темные волосы слиплись от морской воды и превратились в упругие кудряшки, морская соль покрывала тела обоих, ее вкус, до сих пор, ощущался у нее на губах. Они, оба, совсем выдохлись, но руки Язона не переставали обнимать ее, как будто он боялся, что Нюррсс неожиданно вскочит и убежит. Прислушавшись к его эмоциям, молодая женщина осознала, что, несмотря на глубокое физическое удовлетворение, которое они, оба, испытали за время неистовой любовной схватки, душа мужчины находится в глубочайшем смятении. Для Нюррсс это показалось странным, ведь, мужчина получил то, чего так сильно желал. Отчаявшись разобраться своими силами, она тихо спросила:
- Что-то не так, Язон?
  Тот попытался покачать головой, не отрываясь от ее груди, и еще сильнее сжал руки, а потом невнятно пробормотал:
- Надеюсь, что ты, хотя бы, получила удовольствие!
  Нюррсс невольно нахмурилась и ответила:
- Ты же знаешь, что так и есть! Ты слышишь мои эмоции ничуть не хуже, чем я твои! Твой дар Слышащего удивительно силен, для существа твоей расы! Тебя мучает что-то другое, и не говори, что это не так!
  Язон тяжело вздохнул, приподнялся на локтях и заглянул ей в лицо:
- У меня такое ощущение, будто я что-то украл! Твои чувства принадлежат Адаму, а я бессовестно вмешиваюсь в ваши отношения. И в то же время, я готов на все, чтобы ты оставалась рядом со мной! И эти чудесные мгновения снова повторились!
  На лице молодой женщины отразилось понимание, она очень серьезно посмотрела на него и ответила:
- Во-первых, чувства нельзя украсть или подделать! Во-вторых, если тебя волнует, как отнесутся другие к тому, что сейчас произошло между нами, то у лайонов несколько другие взгляды на взаимоотношения между полами. Мы можем быть близки, если это доставляет удовольствие нам, обоим. У нас даже могут быть совместные дети, но если бы я почувствовала, что такие взаимоотношения неприятны человеку, которого я люблю, то я немедленно прекратила бы их!
- Но вероятнее всего, это так и есть, ведь, Адам – тоже человек! И мой правнук очень похож на меня!– с горечью произнес Грей.
  Нюррсс с сомнением покачала головой:
- Адам не похож на тебя, разве что своим упрямством  в достижении недостижимого! Но если ты считаешь, что так мы оскорбляем его чувства, то можем прекратить наши взаимоотношения, прямо сейчас!
  Мужчина вздрогнул, как от удара, крепко зажмурился, вновь прижал ее к своей груди и простонал:
- Это было бы все равно, что самому вырвать из груди свое сердце! Я не смогу жить, не пытаясь увидеть тебя, а увидев, буду снова стремиться заключить в объятия! Я мог бы убежать на край Галактики, но и там я буду страдать, постоянно думая об опасностях, от которых мог бы тебя уберечь, о трудностях, которые помог бы преодолеть! Ты нужна мне, как воздух, ты смысл моей жизни, Нюррсс!
   Молодая женщина грустно усмехнулась, о чем-то подобном говорил ей Адам, добиваясь ее любви. И хотя, она осознавала, что чувства Язона были немного другими, но не менее сильными. Для такой, неординарной и сильной, личности, как Великий Грей, власть  не имела значения сама по себе, ему было безразлично абстрактное восхищение толпы, это – удел слабых и неуверенных в себе. Все невероятные достижения он совершил ради тех, кто был ему, по-настоящему, дорог. Для семьи, детей. Любимой женщины. А сейчас он потерял опору, его мир погиб. А Нюррсс оказалась рядом, и ей нужна была помощь. Однако ее помощь была нужна и ему. А их помощь нужна была Равновесию, миру людей и всей разумной жизни в Галактике.
- Посмотри на меня, Язон! – попросила Нюррсс, осторожно отодвигаясь от него. – И постарайся поверить в то, что я скажу. Ты сам говорил, что нужно воспринимать жизнь здесь и сейчас, не усложняя ее тем, что может случиться в будущем. В настоящее время, мне очень нужна твоя поддержка, как и тебе моя. И мы нужны своим народам.  Вдвоем мы гораздо сильнее, чем поодиночке. И мне нравится твое общество. И то, что ты делал со мной на песке. Исходя из наших обычаев, я не чувствую, что совершаю что-то нехорошее. А если это не нравится Адаму, он, вполне, может об этом сообщить, у него есть такие возможности. Хочет, чтобы я принадлежала исключительно ему, - пусть придет и останется со мной. В ином случае, пускай все идет так, как идет! Ты согласен на такой вариант?
   Язон несколько мгновений, молча, размышлял, по его лицу промелькнула какая-то тень. Потом он внимательно всмотрелся в лицо молодой женщины, отряхнул песок с ее взлохмаченных волос и промолвил:
- Это - не совсем то, что я жаждал услышать, но я не привык сдаваться! Я принял твои доводы, и пусть время нас рассудит!
  Нюррсс с облегчением улыбнулась, обняла ладонями его лицо и нежно поцеловала:
- Спасибо тебе, мой нежный друг!
  А потом взлохматила волосы Язона и, задорно улыбнувшись, напомнила:
- А ты еще обещал научить меня управляться с той норовистой штуковиной! И если мы хотим попасть домой до темноты, то надо быстренько перекусить и двигаться в обратный путь!

- Никогда бы не подумала, что сумею испытывать удовольствие от того, что болтаюсь высоко над деревьями, внутри ненадежного и капризного устройства! – смеясь, заявила Нюррсс, вбегая в нижний зал Великого Дома своей семьи.
- Ты, просто, любишь все держать под контролем! – насмешливо улыбаясь, парировал Язон, входя вслед за ней, неся на плече обе теплые куртки. – Как только ты поняла, что можешь управлять дирижаблем по собственной воле, так сразу начала получать удовольствие от полета. Я тоже, всю жизнь, пытался сам управлять тем, что меня везет.
- Тебе тоже, непременно надо пролететь над Эостанном, мамочка! – воскликнула Нюррсс, порывисто обнимая Лейссанн.
   Та только удивленно хлопала глазами, она давно не видела свою дочь такой оживленной и радостной. Карраивву тоже изумленно покрутил головой, а потом принялся расспрашивать сестру и Язона о путешествии. Нюррсс, взахлеб, описывала красоту видов сверху, невероятную величину и мощь океана, свои попытки управлять воздушным судном. И только об интимной части путешествия благоразумно умолчала. Но Лейссанн не просто было отвести глаза, она сразу почувствовала, как изменилось эмоциональное излучение обоих, молодых людей, особенно в те мгновения, когда они смотрели друг на друга или случайно касались друг дружки. И когда Нюррсс решила посмотреть, как Руиссанн укладывает ее двойняшек, то мать последовала за ней.

   Чтобы не будоражить малышей, молодая женщина попыталась смирить свое настроение, но все же удивила Руисс, поцеловав ее и пылко поблагодарив за помощь. Та очень растрогалась, но посмотрев на Лейссанн, решила отложить расспросы на потом. Та же, дождавшись, когда Руиссанн покинет комнату, бросила острый взгляд на Язона, нерешительно стоявшего в дверях, и напрямик заявила:
- Я думаю, что вам пора переселиться в одну комнату!
  И увидев, как заливается краской его лицо, добавила:
- Когда в доме столько Слышащих, сложно утаить свои взаимоотношения! Все только рады, что вы, наконец, договорились! Переносите свои вещи, прямо сейчас, пока эта капризуля не передумала!
   Язон покраснел еще сильнее, взглянул на Нюррсс, уловил ее одобрительный кивок и кинулся в свою комнату.

   Подойдя к дочери, Лейссанн нежно обняла ее и прошептала:
- Язон Грей будет любить и заботиться о тебе не хуже, чем твой отец обо мне! Тебе сейчас это очень нужно. Я знаю, как дорог тебе Адам, но тут ты уже сделала все, что смогла, и только время сумеет что-либо изменить!
  Нюррсс тихо всхлипнула, уткнулась матери в плечо и пробормотала:
- У нас с ним будут дети!
- Я знаю, малышка! – ответила Лейссанн, поглаживая ее по голове. - Дети – всегда счастье, даже когда их приводит в этот мир Равновесие! Главное, чтобы ты была в мире с собой!
  Девушка отодвинулась от матери и с улыбкой произнесла:
- У меня с этим теперь все в порядке, и ты можешь заняться своей семьей!
  Щеки Лейссанн слегка порозовели, она смущенно улыбнулась и произнесла:
- Мне, все же, было бы спокойнее, если бы наши, с Харрисоном, дети родились не в Эостанне! Мы собирались, на некоторое время,  поехать с ним на планету нового Равновесия.
- А после недавнего полнолуния время тебя поджимает! – с лукавой усмешкой отметила Нюррсс. – Но можешь больше обо мне не беспокоиться, ехать куда пожелаешь. Хотя, мне кажется, что в скором времени появится довольно большое количество смешанных семей и детей, и нами с тобой перестанут так интересоваться.
  Лейссанн еще раз горячо обняла свою дочь и выбежала из комнаты. Наверное, чтобы порадовать своего сердечного друга.


   Грея разбудил плеск воды и негромкое, мелодичное пение, доносившееся из ванной комнаты. Бросив недоуменный взгляд на рассеянный свет, наполнявший комнату через открытое окно, и на закрытые коконы малышей, мужчина понял, что утро еще совсем раннее. А Нюррсс уже поднялась, несмотря на то, что они с ней значительную часть ночи занимались тем же, что и на океанском пляже.
- Вставай, соня! – раздалось из-за зеленой занавеси, и Язон понял, что женщина ощутила его пробуждение.
   А вскоре и сама появилась в спальне, заканчивая заплетать влажные волосы в косу Воина. Язон с удивлением смотрел на то, как его подруга, вновь, натягивает военные доспехи и прилаживает пояс с оружием, и потому поинтересовался:
- Я не припоминаю, чтобы на сегодня назначался Большой Совет?
  Нюррсс пожала плечами и небрежно сообщила:
- Не Большой, а Малый. Я из кокона послала весть старейшинам Каст, с утра пораньше, у Главного Стратега есть такая привилегия. Ты, просто, еще не привык прислушиваться к полю Разума Равновесия, а специально будить я тебя не стала.
- Тогда мне, может быть, и идти не надо? – обиженно пробурчал Язон, снова откидываясь на зеленое ложе, его раздражало, когда девчонка вела себя с ним, как старший по званию.
- Еще чего! – притворно возмутилась Нюррсс, запустив в него комком одежды. – Я тоже была бы не прочь, подольше понежиться в постели! Но мы с Лейссанн вчера вечером решили, что они с Харрисоном вскоре уедут, с посольством, в новое Равновесие, а мне необходимо обсудить еще кое-какие идеи, возникшие после посещения побережья океана в их присутствии.
   Заинтригованный Язон подавил обиду и начал натягивать одежду. Но бросив взгляд на пояс с мечами, сварливо поинтересовался:
- А меня ты так и будешь представлять, как няньку? Или позволишь выглядеть так, как положено мужчине?
  Нюррсс хитро прищурила глаза:
- Ты об оружии?
   И уловив кивок Язона, кинула ему один из мечей. Грей ловко поймал его за рукоять, но в следующее мгновение ощутил, как второй клинок уперся ему в горло.
- Чтобы носить оружие, необходимо уметь им владеть, иначе это - только подарок врагу! – прокомментировала Нюррсс. – Мне не помешает партнер для спарринга, но не сегодня!
   Женщина вернула оба меча в ножны и двинулась к выходу из комнаты.

   Язон смущенно почесал в затылке и решил, что стоит принять ее предложение. В молодости Грей много странствовал по разным планетам и странам, оружие было его страстью, в том числе и холодное. Однако следовало признать, что чудесный кокон Равновесия восстановил тело, но не навыки. А юная дочь военного клана, и в самом деле, была умелым воином. И если Язон хотел стоять с ней вровень, а не опираться на былые заслуги, то следовало срочно наверстывать утраченные умения.
- Только тебе самой придется договариваться о мечах, я люблю, чтобы  оружие лежало в руке, как влитое! – пробормотал он, догоняя подружку.
- Нет проблем, закажем тебе новый меч у мастеров по металлу, прямо сегодня! – с лукавой улыбкой бросила ему  Нюррсс и , задорно размахивая хвостом, поскакала вниз по зеленой лестнице, петлявшей вдоль стены.
   Грей с досады скрипнул зубами и наметил себе еще один пункт для тренировок. В данный момент такая скорость передвижения была для него недостижима.

    Подпорченное настроение немного смягчило то, что в нижнем зале их встретил хмурый, и не выспавшийся, Карраивву, для которого решение кузины о созыве Малого Совета тоже стало неожиданностью.
- Могла бы проявить, хоть капельку, уважения к моему званию Верховного Вождя и сообщить о совете заранее! – недовольно пробурчал он, наливая в бокалы бодрящий фруктовый коктейль.
- А я и сообщаю заранее, заседание-то еще не началось! – парировала Нюррсс, пригубив свой бокал. – А если честно, то идея окончательно оформилась в моем мозгу только этой ночью.
   Она поставила бокал на низкий столик, присела рядом на скамью и знаком предложила мужчинам последовать ее примеру. Язон, разом, отхлебнул половину бокала, пряная, изумрудно-зеленая смесь великолепно прочищала мозги. А затем перевел взгляд на Нюррсс, на лице которой не осталось и следа от шаловливой веселости.
- И что же ты такого увидела на берегу океана, что я не сумел заметить? – встревожено спросил Грей.
- Адам рассказывал, что на твоей планете тоже есть океан, - начала молодая женщина, серьезно посмотрев на него. – Ты не заметил, похож ли он на наш?
  Язон несколько минут вспоминал, задумчиво потирая подбородок, затем неуверенно промолвил:
- У меня не было времени на подробное изучение, но на первый взгляд, в прибрежной полосе не слишком много живности. Особенно, если принять во внимание то, что расположен он в жарких широтах.
  Нюррсс удовлетворенно кивнула:
- Мне тоже он показался почти неживым! И это при том, что территория Великого Леса заселена предельно плотно. И я помню рассказы Харрисона о той планете, куда улетел его друг Рид. Там больше воды, чем суши, но водное пространство заселено не менее плотно, чем наш лес. Не верю, что Творцы ничего не знали о такой экосфере!
- Тем более, что ученые выяснили тот факт, что возраст водной планеты приблизительно такой же, а на окраине планетной системы есть планетоид с обелиском! – добавил командор Харрисон, который вышел на лестницу из своего коридора. – Я принимал участие в оценке той планеты в качестве сырьевой базы, и мне запомнилось, что теплые воды океана там напоминают густой зеленый суп, по нему плавают гигантские живые острова, на которых обитают весьма разумные рептилии. Их образ жизни и общественная структура несколько попроще, чем у лайонов, но и они успешно преобразуют свою окружающую среду, причем, исключительно биологическим воздействием.
- А наш океан остался почти пустым! А между прибрежной полосой и Великим Лесом расположилась полоса засушливой полупустыни, где тоже почти никто не живет! – воскликнул Карраивву, и его лицо озарило понимание. – Как будто, это место специально оставили для взаимопроникновения двух различных систем Равновесия!
- Вот только, лайоны не очень любят водную среду! – напомнил Грей, бросив быстрый взгляд в сторону Нюррсс.
- А рептилии, зейши, прекрасно себя в ней чувствуют!  И это повод, чтобы пригласить их на помощь! – догадался Харрисон.
- А люди уже наладили контакт с обоими народами и помогут сглаживать острые углы на начальном этапе! – закончил его мысль Язон.
- И не только это! – снова вступила в разговор Нюррсс, посмотрев в сторону командора. – Мне помнится, что ваш друг, Рид, сумел противостоять вирусу Сиуррлинн из-за того, что принял какое-то лекарство, начавшее преобразовывать его организм.
- И это может стать наглядным примером для лайонов! Докажет, что можно не только подстраивать окружающую среду к своим нуждам, но и самим идти ей на встречу! – раздался голос Нэиссанн, которая уже некоторое время сидела на верхней ступеньке лестницы и внимательно прислушивалась к разговору.
- И именно это сильнее всего приблизит лайонов к Творцам! – заключила Нюррсс.
- Вот только, убедить их в этом будет не слишком легко! – с изрядным скепсисом заметил Карраивву.
- Ну, ты же у нас Верховный Вождь, тебе и карты в руки! – на лице Нюррсс, вновь, мелькнула озорная улыбка