Билеты туда... и туда

Тамара Чумакова
                Герка, Коля и я работали в отделе АСУ (Автоматизированные Системы Управления) Нижневартовских Электрических Сетей. Наш дружный коллектив АСУ-шников считался элитой инженерных профессий. В простонародье нас кликали АСлушники. Надо отметить, что вполне заслуженно, потому как у программистов одним из ведущих лозунгов был – «Не спеши выполнять задание, может, отменят».
                Мы действительно очень дружили, и время подтвердило это. Через годы и расстояние, дружба сохранилась. И это главное. Коля остался там, в заснеженном северном Нижневартовске, а мы с Геркой теперь живем в Санкт-Петербурге, городе на Неве. В полном соответствии с жизнью в мегаполисе, мы встречаемся с Геркой не часто, но эти редкие встречи искренне любимы нами.

Герка  артистичная натура. Он мастерски владеет мимикой и интонацией. Он необычайно пластичен и даже молча передает свое настроение убежденно. Станиславский бы сказал:
-Верю! Верю!
Герка артист во всех планах, кроме одного - роли его должны быть без слов. Текст Герка учить не будет, а передавать его краткое содержание непрофессионально. Я думаю, что если бы Герка был кем-то открыт в эпоху немого кино, то мир знал бы не только великого Чарли Чаплина.
Танечка жена Герки – кладезь талантов совсем другого рода. В далеком  прошлом она была МИСС Нижневартовска! НО!! Господь не скупился на таланты для Танечки и к её красоте он добавил несколько штрихов.
Танечка: замечательный, востребованный, состоявшейся юрист; исключительная хозяйка, в доме которой чисто, вкусно, светло и полно в закромах всякого рода заготовок; прекрасная жена и мамочка двух трогательных девчонок; преданный друг. Неплохой наборчик достался Герычу, доложу я вам.

 В одну из наших встреч Герка загадочно-интригующе произнёс:
- А я забыл вам сказать, что к нам на недельку прилетит Коляня. Он уже и билеты купил.
- Уже? Это радует! Надо всем вместе собраться.
- Обязательно,- весело согласился Герка,- ща мы Колю обрадуем.
              Герка тут же обратился к скайпу. Два характерных звонка и неторопливый голос Коли вплыл в кухню:
- Ребята! Пьете? Ща и я с вами, он не спеша достал бутылочку и бутерброд.
- Коля. Как прекрасен « скайп» во всех его проявлениях! Это сближает! Ура!
- Томочка! Это у нас традиция такая - каждые два года я бываю в Питере..
- Это что в городе на Неве?
- Да,- весело отмахивается Коля от моего намёка на сходство ситуации с эпохальным фильмом.
- Да, но лечу я через Москву. Правда, билет из Москвы на Питер еще не брал.
- Смотри аккуратней, а то эта история с традицией и городами нам известна, каждый новый год мы с « Иронией…» ,смотрим по всем каналам…
                Все веселятся, потому как попасть в такую канитель с городами и билетами мы, люди организованные и продвинутые, не можем, как нам тогда казалось.  Тогда мы в этом были уверены.
               
Встретиться всем вместе не получилось, потому что Танечка заболела,  и было решено отдать нам Колю на сутки в безграничное пользование. Сутки, это миг, но мы были рады.  День пролетел быстро и тепло. Вспомнили всех и вся. Ложились спать поздно, и я на всякий случай уточнила:
- Колянька, а во сколько у тебя поезд на Москву?
- Около часа. Так удачненько мы с Танюшкой подобрали поезд. Всё сложилось. В Москве буду около шести вечера, погуляю по центру, потом на электричке час до аэропорта, а в Вартовск полечу в 23. Как по нотам! – Колянька радовался предстоящей встрече с Москвой.
- Томочка, - вспомнил он, - мне ещё наша Катька заказала купить какие-то макароны.
- ???
- Да ей из Елисеевского магазина привозили, такие пироженки.
- А, «макарони»! Я знаю, что это такое. И совсем не обязательно в Елисеевский тащиться. Впрочем, погода отличная можно и прогуляться, но по времени идем впритык.
                Катька Шатковская. Ещё одно составляющее талантов АСУ-шников. Катьку просто нужно знать, ибо пересказать её невозможно. Талант, красота, стервозность, человечность, откровенность, замкнутость,  человеколюбие в одном симпатичном утонченном теле. Особенность её состоит в том, что никто, включая её саму, не знает - где и какое именно её качество сейчас рванёт. И с какой силой. Отказать Катюшке трудно, она этим не то чтобы пользуется, ну как бы не боится оказаться невозможной. Вот её главное – бесстрашие быть самой собою. Решили порадовать эту Занозу и исполнить её очередной каприз.
                Утром очень быстро сносились во Владимирский пассаж, купили Катюшки «Макарони».  Коля и Женечка, узнав, сколько стоит десяток малепусечных «макоронин», застыли у витрины. Тот, кому посчастливилось видеть финальную сцену великого « Ревизора», меня поймёт.  Говорить мальчики смогли только на улице, где прозрачный весенний свежий воздух наполнил их лёгкие…
- Десять штук за « штуку»,- выдохнул Женя. Коля кивнул в знак согласия:
- Одно слово – Катька!

Мы торопились домой, Герка, работа которого по счастливой случайности располагается рядышком, должен был прибежать на обед и вместе с нами проводить Колю.

За обедом я всё-таки решили узнать точное время отправление поезда.
- Коля, посмотри точно, во сколько у тебя поезд.
Коля открыл телефон, нашел нужное сообщение и уверенно, почти торжественно изрёк:
- В 13 часов 40 минут. Я же говорил тебе, что около часа. Я же помню!
                Я мысленно прикинула время, за которое мы спокойно доберемся до вокзала, и сообщила мальчикам:
- Выходим за полчаса.
Погода радовала, мы за 15 минут добрались до Московского вокзала.
- Давно я что-то не тусил тут у вас, в центре,- игриво заметил Герка.
- Тоже мне тусовщик-утопист-мечтатель  нашелся,- вернула я Герку к действительности. У Герки совсем нет свободного времени. Последний год он провел в командировках.
                Герка обладает удивительнейшим талантом - он умеет рассказать любой анекдот с огромной бородой не просто как быль, а быль с его непосредственным участием.
- Реально весною пахнет,- радовалась я красоте дня.
- Вот, кстати,- подхватил Герка,- о разнице между реально и виртуально. Сын подросток спросил у отца, в чём отличие этих двух понятий. Отец семейства умел быть убедительным, отвечая на вопрос сына о налогах, он съел у ребенка 13 процентов мороженого и в этот раз нашел нужный ответ. Он спросил у своей жены и дочери о том смог ли бы они за сто тысяч долларов переспать с неким непристойным человеком. Добропорядочные дамы семейства, не думая долго моментально ответили согласием и были весьма огорчены тем, что это предложение только теория.
- Вот, - сказал отец подростку, - реально мы имеем в семье двух проституток, а виртуально 200 тысяч долларов.
                Именно в этот момент мы оказались возле огромного табло Московского вокзала. Синхронно, закинув головы вверх, мы искали цифры номера поезда 768 и время 13-40. Со стороны мы выглядели как четыре неграмотных иностранца, которые долго искали не только числа, но и буквы. Ничего подобного мы не нашли. И посмотрели все на Колю.
Герка, почуяв неладное, набрал телефон Танюшки:
- Тааань, а прочти мне то сообщение, которое ты прислала Коле.
                Танечка, человек обстоятельный и необыкновенно собранный, уверенным голосом ведущего юриста страны очень громко сообщила, что мы, группа убогих аслушников, должны найти на табло три цифры 768.
- Смоооотрите,- назидательно настаивала Танечка, и мы опять все четверо синхронно подняли головы вверх, с надеждой на то, что именно сейчас там появится нужное нам надпись.
- 768!Это прибытие,- очень спокойно отметил Женечка, он глянул на свои часы и так же спокойно добавил,-  через 7 минут 768 отправится из Москвы в Питер. Такой сцены даже в « Ревизоре» не было прописано. Миг!

Я молниеносно развернулась и молча понеслась к кассам, которые находились в соседнем зале. Топот мальчиков быстро нагнал меня, Герка пошел на обгон и к кассам возврата билетов он пришел первым. По законам подлости всех жанров в двух кассах возврата билетов было по одному человеку. Но девочки кассиры работали не просто как черепахи. Вы видели когда-нибудь контуженую черепаху? Нам представилась прекрасная возможность видеть сразу двух таких диковинок одновременно. У каждой из них был номер « Касса 34» и «Касса 35» Мы молча наблюдали за их с позволения сказать работой. Время набрало ускорение от нашего напряжения и за 4 минуты до отправления поезда из Москвы, мы успели сдать билет в Петербурге и даже купить билет на сапсан, который по счастливой случайности должен был отправиться через час и на этот раз в Москву.
            Коля подошел к нам и тут Герка, вдруг весело, изрёк:
- Коооль, как тебе повезло!- он обнял друга и хохотал.
- Да просто сказочное везение,- отметила я, не разделяя радости Герки - с учётом того, что все мы и реально и виртуально трухнули.
                И только тут нас отпустило. Нам было смешно. Нас колбасило . Мы показывали друг другу как мы смотрели на табло, как тряслись у касс возврата билетов, как в замедленном кино передразнивали движения кассиров, как Герка строго, как ему казалось, разговаривал с Танечкой и как та нас призывала к вниманию… Мы перебивали друг друга, толкали локотками- мы
угорали.

В это время позвонила Танечка, и Герка включил громкую связь …
- Ну как мы могли? Ведь мы вместе смотрели…и вместе ошиблись.
Тут к нашему ликованию присоединилась и Таня, которая от чувства причастности к происшедшему, забыла  о своей болезни.

- Это только дураки и неудачники покупают билеты туда и обратно. Мы не ищем легких путей и покупаем билеты туда и туда, и назло всем мы добираемся до места,- успокоила я Танечку.
-Виртуально у нас был билет, а реально мы в жопе, - веселился Герка.

Времени у Коли было предостаточно, но выходить за пределы Московского вокзала он не рискнул. Простились со слезами смеха на глазах.
Герка всё никак не мог  угомониться:
- Вот ведь как Коле повезло! А вот если бы, скажем, из Владивостока... 
- Нет. Я всегда покупаю билеты заранее, - решил отличиться Женечка,
который вместе со своею командой баскетболистов колесит по всему миру.
- Да, только это нам не помешало опоздать на поезд из Калининграда. И нестись 174 километра до границы догоняя поезд, и потеть при мысли о там, что сейчас из кустов вдруг выскочат зайчики гаишники и отнимут у нас, нет не деньги и права, а время, которое для в тот момент было не просто золотым, а бриллиантовым. И если бы это вдруг случилось, то гаишникам на суде пришлось бы выступать свидетелями убийства человека, который ездит по миру и стране на поездах и знает, что время в билетах на поезд московское, а не местное как на самолетах.  Именно этот злодей забыл предупредить свою замечательную Томочку об этом.  И если бы этот поезд не стоял там два часа  на границе… Покупает он заранее, посмотрите на него всем составом, да что там составом, всем вокзалом, просто гляньте на него, внимательный мой. А эта его подоужбайка Алечка, живет в Калининграде два года и ни мур-мур. После отсидки я бы её придушила в чистом виде, - иронизировала я.

Герка с Женей захлёбывались от смеха, а меня уже несло, я не могла остановиться. Вспоминая тот день, я вновь и вновь переживаю это ни с чем несравнимое чувство погони. Теперь- то я знаю, что такое экстрим…

- Я их призывала выйти раньше, а Алечка:
- Попейте кофейку, скушайте блинчик,- а этот и пьет и ест, едрён батон, дома к блинам н шагу, чтобы не приведи Господь на 115 граммов не поправиться, а тут...

Приехала за нами Алинка, святой человек. Я и так- то её любила, а после того случая занесла её в лигу Великих освободителей. А Алька не унимается, и Алинку кофеем напоила, ну такая хозяюшка, ну такая добренькая…
Приехали на вокзал, и к нам как таксисты налетели:
- Поехали, успеваем,- просто за рукава рвут.
Я так надменно им отвечаю через плечо:
- Что в Питер довезете? Вот наивность!
Заходим в здание вокзала к табло, а там ни одной надписи. Вообще чисто.
Алинка бегом к дежурному, нас в охапку и в машину. А на выходе стая  таксистов за подол рвут. Я поняла, что таких полоротых, как мы …
Это не утешало, но как факт. Без комментариев.
Я понимаю, что мы в глубоком пролёте. Это уже потом мы выяснили, что Алина впервые совершала сей маршрут. Встроенного навигатора у нее не было, рассчитывали только на интернет в телефонах.
Самое прикольное было то как мы неслись мимо пограничников, которым пришлось открыть нам вагон, проверить наши документы…
И вот тут мы впали в состояние беспричинного хихиканья. В купе мы были одни и дали волю своим эмоциям.

- Вот я и говорю, что Коле повезло,- не унимается Герка.
На прощание я сказала:
- Танюшке привет огромный и скажи ей, что если мне нужно будет купить билет по интернету, то я непременно приеду к ней. Что ты там про Владивосток говорил?