Сентябрьское 1-ое. Об иерархии добродетелей. матем

Николай Москвитин
     Каждая следующая добродетель основана на непрерывности предыдущей и её постепенном возрастании. Таким образом, противоположная ей страсть имеет некий свой предел, который никогда не станет нулём, но не потому, что на неё нельзя делить, а потому что она в любом случае присутствует в прошлом человека в своих  наиболее частых проявлениях. Эти проявления формируют Сложность стяжания добродетели, измерением которой можно было бы считать величину, равную количеству добрых дел с нею, делённое на количество всех добрых дел (из этого видно, почему такая сложность изменяетс непрерывно). Но в человеке должно быть смиренмие, т.е. зреть не свои добрые дела, а грехи. Значит, можно вычесть из единицы количество дел противоположной страсти  на все злые дела человека. Это, однако, строго неопределимо в виду забывчивости человека. Но иными, чем он помнит, он не сможет оперировать. Поэтому он может поставить мерой максимум этого значенияж. Когда будет преодолена некоторая граница, можно переходить к  следующей добродетели.