На вершине в облаках достаточно темно. Часть 4

Артём Афанасьев
…-Женя, это что?
-Тихо, Володя. Тихо, пульс посмотри.
В комнате лежали двое мужчин и женщина, все застрелены, судя по всему, тут столовая была. И какая то бойня.
-Все мертвы.
-Володя, ты как?
-Я..боюсь немного.
-Ну понятно. Ты только меня не оставляй тут и прикрывай.
Володя глубоко вдохнул и кивнул.
-Выстрелы из-за той двери шли, надо проверить, фонарь не опускай, готов будь.
Они медленно приоткрыли дверь и скользнули внутрь. Вспышки лампы освещали кровати, телевизор, диван. Общая комната, судя по всему, тут тоже была кровь, кому то серьезно досталось, но следы крови уходили в следующее помещение.
-Пошли.
Они двинулись по следам крови. На полу повсюду было стекло и бумага. Полицейские вошли в следующее помещение – душевая, фонарь выхватил лежащего на полу мужчину, который держался за живот, но дышал. Кондратьев подбежал к нему
-Э! Живой?
Мужчина был в белом халате, видимо работал тут.
-Вы….военные?...Сигнал…..дошел?....
-Тихо, тихо. Мы не военные.
-Я….успел сигнал ….послать?...
Володя лихорадочно оглядывался по сторонам, лампа мерцала, лицо мужчины исказилось в гримасе боли.
-Не знаем, друг, мы не военные.
-Он….там….всех убил…
-Тихо, спокойно, сколько вас здесь?
Мужчина закашлял. Володя сбросил рюкзак со спины и достал аптечку, аккуратно отжал руку раненного от живота, щедро плеснул перекиси, которая смыла кровь.
-Сквозная. Вроде не задето ничего такого.
-Молодец, Володя, перематывай его. Эй! Сколько вас?
-мы приехали…десять…позавчера…
-Он с вами был?
-да…Максим Николаевич…он – максим Николаевич……
-Сейчас где?
Мужчина снова кашлянул:
-Час….тут…не видел…у него ….оружие…калаш….
Словно в подтверждение его слов где-то в глубине базы раздались выстрелы.
-Так, Володя, оставайся тут. Смотри за ним, уснуть не давай,
-А вы?
-А я пойду гляну, что там. Помещений много? Карта есть?
-Там….стена…на стене…план эвакуации…..
-понял. Володя, за мной дверь закрой, я как вернусь – постучу сначала 3, потом 2, потом 1 раз, понял.
-Ага.
-Никому больше не открывай, понял? А если кто войдет…ну ты понял.
-Да.
-Молодец. Ну все.
Кондратьев нырнул из душевой в мрак общей комнаты. Было довольно уютно, цветы, какие то статуэтки, следователь молча прошел мимо них. Звук, судя по всему, был из правого крыла, там столовая, лаборатория и склад. Они с Володей нашли уже четверых, один разгуливал с калашом, где-то было еще пятеро…
Справа раздался шум, свет фонаря и дуло пистолета одновременно повернулись на звук, под столом было шевеление. Кондратьев медленно подошел и пнул коробки:
-Выходи.
Тишина.
-выходи, я – я не он.
Из-за коробок медленно вылезла женщина, она не была ранена, но судя по всему, недавно была в отключке.
-Ранена?
-Нет.
-Звать как?
-Люда.
-Люда, я – Женя, а теперь быстро и в двух словах – что тут происходит?
Женщину шатало.
-он мне прикладом ударил, с тех пор не помню ничего.
-Максим Николаевич?
-да…
-Что произошло?
-Не знаю…сидели в комнате…телевизор смотрели, а потом он словно взбесился, ударил пару человек, потом за оружие схватился….
-Так…иди к душевым, внутрь не заходи. Жди меня, поняла?
-Да..
-Все, пошла.
Женщина побрела в сторону душевых, Кондратьев медленно продолжил путь. Тишина была всепоглощающей. Он где то затаился, но насколько было понятно из плана, из помещений не было запасного выхода, по крайней мере, следователь его не нашел. Так что деваться было некуда.
В лаборатории были только длинные столы, ни приборов, ни какого то иного оборудования. На полу лежали два трупа, прошитые очередью из автомата. Неподалеку замер еще один.
Кондратьев проверил пульс у всех и замер. Значит он на складе…судя по плану, это небольшое помещение заставленное ящиками, может 10 на 8 метров. Открытое пространство. Следователь прижался к косяку и резко дернул дверь на склад, ожидая очереди в его сторону, но была тишина, он медленно выглянул из-за стального косяка и осветил фонарем склад, из которого уже давно все вывезли. В центре на полу сидел человек и смотрел на автомат, который лежал в паре метров от него. Позади него лежало тело мужчины. Кондратьев медленно приблизился к мужчине:
-максим николаевич?
-Не свети в глаза. Давай, быстро только, а то что то сам не смог.
-быстро что?
-А ты что не военный? Убивай давай.
-Я не военный.
-А кто?
-Полиция. И я вообще не за вами, хотя спросил бы кое-что?
-Почему?
-Что почему?
-Почему я автомат в руки взял?
-И это тоже.
-а что надо?
-Что за база здесь? Что делают?
-А ничего уже. Закрыта давно. Мы последние. Вещи собираем просто. Собирали.
-А что раньше делали?
-Военная тайна – Мужчина улыбнулся.
-Биологическое оружие?
-Ты что. Дебил?
-так да или нет?
-тут никогда не изготавливали оружие, а если бы и так, то почему я должен говорить?
-В городе убийства.
-Да, я смотрел телевизор. Мир умирает, люди начали убивать друг друга, я просто хотел успеть быстрее. Вдруг из них кто-то свихнется.
-Руки пожалуйста за голову.
-Или что? Застрелишь? Да я сам рад.
Мужчина резко встал
-Давай, стреляй.
-Я не хочу. Мне нужны ответы. Что тут было? Что делали тут?
-Да программное обеспечение тут делали!!! Ты чего? Инопланетян тут ждал? Ядерных бомб? Тут программы писали для министерства обороны, не просто программы, а такие, которые нужны стране в нехороших целях.
-И никакого био оружия?
-Нет!!
-А ….что тогда ты стрелять начал?
-Ты чего, телик не смотришь? Да в Юрске война! Все убивают всех, а я хочу еще пожить!!! Это эпидемия, понял?
-Какая?
Мужчина рассмеялся:
-Да ты совсем тупой? Ты, я вижу, ничего не понял вообще. Мир летит в Ад, джунгли возвращаются, я лишь защищался. Нападая. Ты ведь смотрел ролик? Всему конец!
-Спокойно! Не надо резких движений!
В руке мужчины блеснул нож, он резко подался вперед, и мерцание ламп затмила вспышка выстрела.

Дверь на улицу открылась, и из темноты базы вышел Володя, придерживая женщину за локоть, вслед за ним вышел Кондратьев с раненым мужчиной на плече. Свет резко ударил в глаза, и все зажмурились, следователь опустил мужчину на землю, женщина села рядом. Володя тяжело дышал:
-Приключение – что надо….
-Как ты, Володь?
-Нормально.
-А вы как?
Мужчина молча поднял палец вверх, женщина кивнула.
-Нормально.
-Так тут нет никаких вирусов?
-нет…мы вообще приехали вчера вечером, инвентаризацию сделать и все такое…а потом…вот…
-Ну понятно.
-Вам нужно уходить. – мужчина указал пальцем в сторону неба. – Военные прилетят с минуты на минуту, это же военный объект.
-А вы как выкарабкаетесь?
Женщина улыбнулась:
-Я присмотрю.
-Ну ладно.  Тогда пошли, Володь.
-А что там в городе то?
-А?
-почему они друг друга убивают?
Кондратьев посмотрел на Володю:
-не знаю. Думал, может, вы знаете.
Они махнули выжившим рукой и побрели к машине, Володя молча теребил лямки рюкзака, следователь смотрел себе под ноги. Они услышали шум военных вертолетов когда уже были в Сосновке.
-А соврать не могли? – Неожиданно нарушил тишину Володя.
-Скорее всего нет. Тут все свежее, а у нас эта хрень сутки уже, если что-то и начало все это. То не отсюда, больше похоже, что сюда докатилось.
-То есть….если это вирус, то он уже переместился на такое расстояние, и заразил человека в базе под землей?
-Если это так..то он за месяц пол России облетит, но это наверно все же не вирус.
-Совпадение?
-И это маловероятно.
В кармане Кондратьева завибрировал телефон.
-Да.
-у вас там уже 76 убийств.
-Аня, ты статистику ведешь?
-Я просто так заглянула. Ты то жив?
-да.
-А убивать хочешь?
-ты что-то нашла по ролику?
-Да не кипятись. Я шучу просто. Нашла, но нелегко пришлось. Этому шоколадку, тому – коньяк. Вобщем загружено было через местного провайдера с ваших местных серверов. Он там где – то у вас.
-Ага, местный значит.
-ну да. Я аккаунт пробила по базам, такой только один раз повторился в онлайн игре.
-игрок, значит…
-ну да, единственное что, особо не отследишь наверняка, но повезло тебе. На игру и на аккаунт заходят с одного IP, у него статический IP адрес. Ну, я запрос к провайдеру сделала, сказала мол возможно террористы и тд, они мне предоставили адрес того, кому этот IP присвоен.
-Отлично!
-Я его тебе смс кой скину.
-Спасибо, буду обязан.
-Осторожнее там.
Аня повесила трубку, следователь улыбнулся и набрал номер майора. Трубку взяли почти сразу
-да.
-товарищ майор, хорошие новости, кажется я нашел автора ролика.
-Женя. Как вы там? До меня тут кое-какие слухи долетели про базу..
-мы хорошо, в город возвращаемся. Так что? Будем брать ютубера?
-Нет.
-Не понял, товарищ майор.
-Короче….вы далеко?
-Подъезжаем.
-как приедете – ко мне. У нас тут вдруг несколько другие сложности.
-Какого рода?
-Нас вроде как снимают с расследования, Жень.

КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ