Около колодок

Та Самая Танука
В колодке для шеи, для рук и для ног
Есть много отверстий полезных,
И плен этих толстых дубовых досок
Куда тяжелее железных!

Хоть их запирают замком, без огня,
Быстрее кандальной заковки,
Но крепкое дерево держит меня
Надёжней цепей и верёвки.

С девайсом таким я знакома давно:
Хозяин его применяет,
Когда наказать меня надо бы, но
Он этого не успевает.

Зажаты запястья на уровне плеч,
И, сколько теперь ни крутиться,
В колодках никак не получится лечь
И даже к стене прислониться.

Как долго и медленно время ползёт,
Когда я в тисках, без движенья!
Расслабиться вес на плечах не даёт,
И в мышцах растёт напряженье,

Зачем я опять непослушной была,
Зачем я опять провинилась?
Ведь эту вину я загладить могла.
Хозяин, смени гнев на милость!

Мутнеет в глазах, в голове дурнота,
Но скоро (хотя и не сразу)
Я чувствую, как исчезает черта
Меж болью и силой экстаза;

Они друг за другом идут по пятам.
Мне жарко в темнице холодной.
Ужасно хочу поласкать себя там,
А руки мои несвободны!

И вот уже вечер, темнеет в окне,
Наверное, скоро двенадцать.
Я то забываюсь в спасительном сне,
То тщетно пытаюсь размяться.

Вот, кажется, скоро загнусь от тоски –
Настолько мой плен затянулся.
И вдруг оживаю, услышав шаги:
Ура! Мой Хозяин вернулся!

Вот сняты замки и отброшен засов.
От голода ноет в желудке...
Я здесь пробыла только восемь часов,
А мне показалось, что сутки!

А мой Господин поднимает меня,
Выводит из кельи подвальной,
Позволит чуть-чуть постоять у огня,
Потом поведёт к наковальне.

Как якорь несут на борту корабли,
Чтоб в море спокойнее было,
Так цепи на тело обратно легли,
Чтоб место своё не забыла.

И то, и другое – неволя и плен,
Но всё-таки разного сорта:
Колодки жестоки, а цепи – совсем
Иная ступень дискомфорта.

Зачем это надо, нетрудно понять:
Теперь я совсем по-иному
Гляжу на возможность свободно гулять
И делать работу по дому.
 
И нечего плакаться было и ныть,
Что мне неудобно в оковах –
Я всё поняла и готова служить
Хозяину снова и снова!

Устала от вечной своей кабалы?
Напомни себе поскорее:
Пускай твои цепи порой тяжелы,
Колодки – ещё тяжелее.

Все тело болит и пылает огнём,
Уж лучше б отведала плётки...
Скорей бы в кровать. Но пока перед сном
Проведаю, как там колодки...

*