Столичное

Владимир Мурашов
Маяковский, Пушкин, Есенин, Агнивцев
_____________________________________________


В авто, последний франк разменяв,
- В котором часу на Марсель?
Париж бежит, провожая меня
В своей невозможной красе.
Подступай к глазам разлуки жижа
Сердце мне сентиментальностью расквась
Я хотел бы жить и умереть в Париже
Если б не было такой земли Москва.



Возок несется чрез ухабы
Мелькают мимо будки, бабы
Мальчишки, лавки, фонари
Дворцы, сады, монастыри
Бухарцы, сани, огороды
Купцы, лачужки, мужики,
бульвары, башни, казаки
Аптеки, магазины моды
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.



Я люблю этот гоpод вязевый,
Пусть обpюзг он и пусть одpях.
Золотая дремотная Азия
Опочила на куполах.

А когда ночью светит месяц,
Когда светит... чёpт знает как!
Я иду, головою свесясь,
Переулком в знакомый кабак.

Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролёт, до зари,
Я читаю стихи пpоституткам
И с бандитами жарю спирт.

Cеpдце бьётся всё чаще и чаще,
И уж я говорю невпопад:
"Я такой же, как вы, пропащий,
Мне теперь не уйти назад".

Низкий дом без меня ссутулится,
Cтаpый пёс мой давно издох.
Hа московских изогнутых улицах
Умереть, знать, судил мне бог.



Ах, и в аллеях Люксембурга
И в шуме ресторанных зал
Туманный призрак Петербурга
Передо мной везде стоял!..

Пусть он невидим, пусть далёк он,
Но в грохоте парижских дней
Всегда, как в медальоне локон,
Санкт-Петербург в душе моей!



Вы помните иглистый шпиц,
Что Пушкин пел так небывало?
И пышность бронзовых страниц
На вековечных пьедесталах?

И ту гранитную скалу,
Где всадник взвился у обрыва;
И вдаль летящую стрелу
Звенящей Невской перспективы;

И вздох любви нежданных встреч
На площадях, в садах и скверах,
И блеск открытых женских плеч
На вернисажах и премьерах;

И чьи-то нежные уста,
И поцелуи в чьём-то взоре
У разведённого моста
На ожидающем моторе?..


Пушкин жене: «Насилу дотащился в Москву, обоссанную дождем и встревоженную приездом двора»
1832 сентябрь.