Вкус любви глава 34

Елена Ю-Ю
    Из-под тенистой арки выходя, на проспект, Ленька прищурился, но не от лучей, предзакатного солнца, а оттого, что пощипывало глаза. «Зачем я приехал? Как я посмел причинить ей боль?». Ругал он себя, вспоминая, испуганные голубые глаза. «Я не должен был этого делать, ведь Николай Матвеевич меня предупреждал».

 Не смотря на то, что испытывал смятение Ленька, не забыл о своем долге, перед старым другом и потому, не раздумывая, направился к телефонной будке. Едва он набрал несколько цифр, как на тротуаре, появился Максим, расстроенный и злой. Внимательно оглядываясь, по сторонам он прошел мимо. «Извини дружище, что нарушил твой покой». Вспоминая, улыбающееся детское личико, Ленька задохнулся от боли и заскрежетал зубами.
 
- Да. – Послышался мужской голос из трубки и нетерпеливо повторил. – Говорите, я вас слушаю.
Из-за кома застрявшего в горле Ленька не в состоянии, сказать ни слова, нажал на рычаг и прислонился разгоряченным лбом к прохладному железу телефонного аппарата. «Олька милая моя, что же ты наделала. Почему ты так поступала? Почему родная моя, почему?» Скупые мужские слезы, как раскаленный свинец, обожгли лицо. «Зачем, ты скрыла от меня нашего ребенка. Зачем ты это сделала?» В приступе отчаяния Ленька ударил кулаком по тонкой фанерной перегородке.
 
- Молодой человек. – Окликнула женщина, нетерпеливо, барабаня, по стеклу. - Вы не один, кроме вас еще есть люди желающие позвонить.
Чуть приподнимая, голову Ленька, встретился с недовольным взглядом незнакомки, которая указала на очередь позади себя.

- Извините. – Прохрипел он и вновь набрал номер, но ему никто не отвечал.
В надежде быть услышанным Ленька, слушал длинные гудки и отрешенно смотрел сквозь стеклянную дверь будки.

Из толпы прохожих снова вынырнул Максим и направился к арке. Неудовлетворенный поисками, он выглядел еще более злым.

«Не переживай, дружище, я не разрушу твой семейный очаг, я больше никогда не появлюсь в этом городе». В трубке прервались гудки, и Ленька услышал долгожданный ответ.
 - Алло, Николай Матвеевич, здравствуйте это Никитин. – Представился он и перешел к делу. – Я хотел бы с вами встретиться.
 - С удовольствием. – Откликнулся Николай Матвеевич, явно обрадованный. – Я сейчас на даче. Надеюсь, адрес ты еще не забыл?
 - Помню. – Заверил Ленька, не преминув,  предупредить. – Через три часа у меня самолет.
 - Подождет твой самолет. – Отмахнулся Николай Матвеевич и намекнул. – В крайнем случае, мы можем его и отменить
 - Боюсь, не получится. – Возразил Ленька, поясняя, причину. – Я проездом.
 - Тогда не будем тратить время, на телефонные переговоры, жду. –
Распорядился Николай Матвеевич и тут же повесил трубку.

На стоянке Ленька нашел свободное такси и, обсудив, с водителем условия, покинул пределы города. Чем больше становилось расстояние, тем сильнее он ощущал боль, от которой невозможно было скрыться, как и от образов, которые возникали перед глазами. Маленькая девочка со светлыми кудряшками и молодая женщина с испуганными глазами. «Олька, милая моя, что же ты наделала, маленький мой славный котенок». Про себя повторял Ленька, глядя в голубые глаза, которые как бездонные озера были заполнены слезами. «Милая, моя, родная моя, любимая».
 
- Эй, друг куда дальше ехать? – Поинтересовался водитель, притормаживая, на развилке дорог.
 - Прямо, потом на право. – Ответил Ленька, как ориентир, указывая, на раскидистый зеленый дуб, который горделиво возвышался над своими низкорослыми собратьями и крышами дачных домиков.
 - У Лукоморья, значит? – Уточнил водитель, покосившись, на пассажира, он усмехнулся. – Небось, еще и к русалке в гости?

Рассеянно кивнув, Ленька, расплатился и вышел из машины, направляясь, к кирпичному дому с мансардой. Стоило ему подойти к калитке, как из-за кустов, сирени, выскочил огромный пес и хрипло залаял.
 
- Соломоша, друг, неужели это ты? – Удивился Ленька, протягивая, руку. – Иди ко мне, поздороваемся, как в старые добрые времена.
В нерешительности пес остановился и шумно втянул воздух, ноздрями. Исходящий от человека запах, был незнаком, но его голос, останавливал, от необдуманных поступков и порывов инстинкта.
 
- Ты, что бродяга меня не узнал? – Спросил Ленька, замечая, как на загривке, поднимается шерсть, он посетовал. - Эх, ты старый друг называется.
Настороженно прислушиваясь к интонации, пес слабо вильнул хвостом и уселся на дорожке, давая, понять, что, не смотря на былое знакомство, путь дальше закрыт. С интересом, наблюдая, за умным псом, Ленька, посмотрел ему прямо в глаза.
 -  Соломон, а где твой хозяин? – Задал он вопрос и дал команду. - Веди меня к Матвеичу, а ну давай быстро вперед.

При имени хозяина пес вскочил, отбежал в сторону и видимо во время, опомнившись, вновь сел на дорожку, для острастки, оскалив, клыки.
 - Ладно, Соломошка тебе сердиться. – Отмахнулся Ленька от предупреждения. – Времени у меня, осталось мало, поэтому пойдем скорее к Матвеичу.

Смело, входя в калитку, он обошел грозно рычащего стража, мимоходом, потрепав, его по голове. Удивленным взглядом пес проводил отважного гостя и затрусил следом. Под строгим надзором Ленька направился к дому, разглядывая, участок который довольно сильно изменился, за время его отсутствия.

 Вместо зеленого ковра, курчавой травы-муравы появилась ухоженная лужайка, с дорожками, выложенными тротуарной плиткой. Кусты сирени, которые раньше выглядели как непролазные дебри, теперь были аккуратно подстрижены и напоминали живую изгородь, что тянулась вдоль забора сплошной стеной, надежно закрывая, участок со стороны дороги, от любопытных глаз. Под сенью раскидистого дуба, из гладкого булыжника был сложен искусственный грот, из недр которого струилась вода, по камням, стекая, в продолговатый бассейн, с расположенным в центре фонтанчиком. На месте обветшалого сарайчика для дров, выросла беседка, увитая плющом, а по обе стороны крыльца, стояли низкие глиняные чаши с цветами.

И только деревянная будка, которую Ленька, когда-то построил специально для щенка, прикрывшись новой оцинкованной крышей, стояла на прежнем месте. Издали, предупреждая, хозяина пес громко тявкнул и, виляя, хвостом бросился к беседке.
 
- Так вот значит, как ты меня охраняешь. – Пожурил Николай Матвеевич, откладывая, газету, он посмотрел на гостя. – Ну, здравствуйте, господин Никитин.
 - Здравствуйте. – Отозвался Ленька, и хотел, было пожать протянутую ему руку, но пес вдруг ощетинился и зарычал. - Морда, ты наглая, неужели, так и не признал?
Пристыженный пес вильнул хвостом и лизнул его в руку.
 - По правде говоря, если б ты не позвонил и не сказал, что приедешь, я бы наверное, тоже тебя не признал. – Усмехнулся Николай Матвеевич, внимательно,  разглядывая, гостя.
 - Не удивительно столько лет прошло – Отшутился Ленька, отводя, взгляд в сторону. – Меняется время, и мы меняемся вместе с ним.
 
- М-да. – Немногословно выразил Николай Матвеевич, согласие и махнул рукой. – Ладно, бог с ним со временем, идем в дом.
Не на шаг не отходя, от гостя, пес отправился следом.
 - Куда ты голубчик собрался? – Удивился Николай Матвеевич кивая, на будку. – Твое место там.
Неохотно останавливаясь, пес заискивающе покосился на Леньку и сел у его ног.
 - Это еще что за фортель? – Воскликнул Николай Матвеевич, с недоумением, глядя, как пес жмется к гостю. – Никак на старости лет совсем из ума выжил? Вместе с нюхом и совесть потерял?
 - Видать вспомнил бродяга, кто его в детстве из соски кормил. – Заступился Ленька, за пса, почесывая, его за ухом. – Ну, хоть ты рад меня видеть.

Краткое примечание не ускользнуло от наблюдательного хозяина, и он нахмурился.
 - Милости прошу – Произнес Николай Матвеевич открывая, перед гостем дверь. – Моя тихая холостяцкая гавань всегда к вашим услугам.
Если не считать сложенный в углу камин, в отличие от двора в доме все осталось по-старому.
 - Располагайся. – Предложил Николай Матвеевич, направляясь к буфету. – Что будем пить, чай кофе или может, хлопнем, по рюмочке коньяка, за нашу встречу?
 - Не откажусь. – Согласился Ленька, оглядывая, просторную комнату, которая одновременно выполняла, роль гостиной и кухни, он грустно улыбнулся. – Даже не верится, что я снова здесь.
 - Признаюсь, я был приятно удивлен, когда ты мне позвонил. – Заметил Николай Матвеевич, искоса наблюдая, за гостем. – Ты так быстро получил мою телеграмму?
 - Я ничего не получал. – Возразил Ленька, покачивая, головой. – Когда вы ее отправили?
 
- На днях. – Ответил Николай Матвеевич, подумав, он уточнил. – Пятнадцатого числа этого месяца.
 - Надеюсь, когда вернусь, она уже будет в моем почтовом ящике. – Улыбнулся Ленька, прищуривая, глаза. – Николай Матвеевич, может быть, пока я здесь, вы расскажите мне ее содержание?
 - Да, собственно ты выполнил то, о чем я тебя просил. – Рассмеялся Николай Матвеевич, разливая, коньяк по рюмкам, он посмотрел на гостя. – Ты так редко бываешь на суше и вдруг, отважился забраться так далеко. Что это зов сердца или
 
- Командировка. – Ответил Ленька, чтобы скрыть волнение, он сцепил руки. – Я оказался здесь случайно. Как говорится вынужденная посадка, летел в Челябинск, а прилетел сюда.
Печаль промелькнувшая в его глазах не укрылась от проницательного взгляда пожилого мужчины, отчего он нахмурился еще больше.
 - Понятно. – Пробормотал Николай Матвеевич, кивая, гостю на рюмку.– В любом случае я рад тебя видеть, поэтому предлагаю выпить, за счастливую случайность, которая позволила нам встретиться.
 - За встречу. – Поддержал Ленька, залпом, выпивая, коньяк он занюхал кулаком.
 - Похоже, ты так ничему и не научился. – Посетовал Николай Матвеевич, укоризненно покачивая, головой. – А, я ведь, не раз тебе говорил, что нужно не только уметь получать удовольствия, но правильно ими наслаждаться, тем более, когда имеешь дело с благородным напитком.

Прежде чем выпить, он вдохнул, аромат, сделал маленький глоток, пожевал губами, после чего сделал еще один, и поставил, рюмку на стол.
 - Вот собственно для чего я тебя и пригласил. – Произнес Николай Матвеевич, разваливаясь, в кресле, он сложил руки на груди. - Чтобы ты, наконец, ощутил и почувствовал вкус настоящей жизни.
 - Извините, но мне кажется, что я что-то пропустил. – Заметил Ленька, недоуменно глядя на собеседника, он усмехнулся. – Или может быть, вы забыли, что-то сказать?
 
- Да, друг мой ты пропустил достаточно много. – Подтвердил Николай Матвеевич, сердито сдвигая, брови. – Например, ты профукал шесть лет. Хотя постой, с учетом, университета, почти двенадцать,лет сознательной жизни полетели в тартарары, вместе с твоей карьерой и все из-за какой-то
 - Вы прекрасно знаете, я выполнял, свой гражданский долг. – Прервал Ленька, напряженно поигрывая, скулами. – Я служил, на благо Отечества.
 
- Не надейся, что когда-нибудь, оно скажет тебе спасибо. – Проворчал Николай Матвеевич, недовольно нахохлившись. – Для отечества ты всего лишь кусок пушечного мяса, который не представляет никакой ценности. А, мог бы стать, куда более значимой частью. Если бы не распорядился своей жизнью так бездумно.
 - Я сделал, так как велит мне моя гражданская совесть. – Выразил Ленька несогласие. – Я вернул долг Родине, которая меня воспитала.
 - С какой стати? – Хмыкнул Николай Матвеевич, разводя, руками. – Если ты был зачат, рожден и вскормлен, отцом и матерью. Разве не им ты должен был в первую очередь отдать долг?
 - Если б были живы, отдал. – Заявил Ленька самоотверженно. – Можете не сомневаться, для меня
 - Ни чуть не сомневаюсь. – Поспешил Николай Матвеевич согласиться, продолжая, прерванную мысль. – На тот момент твоя ошибка заключалась в том, что ты предпочел расплачиваться ценой своей жизни, за чужие проступки. Вместо того чтобы перевернуть страницу и начать жить заново, ты сделал все наоборот. Перевернул жизнь и едва не закончил свое существование. Спрашивается, ради чего? Ради какой такой заоблачной цели? Кому и что ты хотел доказать?
 
- Я вам уже сказал. – Напомнил Ленька, заметно мрачнея. – Я служил на благо Отечества.
 - Оставьте, свой пафос для мемуаров. – Посоветовал Николай Матвеевич, пренебрежительно скривив, губы. – Я знаю, какую цель вы преследовали и к чему стремились все эти годы.
 - И к чему? – Не сдержался Ленька, поднимая, глаза на собеседника. – Что, по-вашему, это за цель?
 - Как сказала железная Маргарет, цель должна оправдывать средства. – Процитировал Николай Матвеевич, криво усмехнувшись. – В вашем случае, плата за достижение цели, несоизмеримо высока, а стало быть, не может быть оправдана.
 - Я не знаю, о какой цели конкретно вы сейчас говорите. – Признался Ленька, делая, ответное заявление. – Но как мне кажется, для достижения цели все средства хороши.
- Разве? – Поставил Николай Матвеевич под сомнение. – В таком случае, почему вы задвинули свою цель в дальний ящик и отправились в самое пекло?
 - Хотел убедиться, что выбрал правильный путь. – Ответил Ленька, старательно пряча глаза. – Как мужчина, я обязан был пройти школу мужества.
 - Для этого не обязательно было рисковать своей жизнью. – Заметил Николай Матвеевич, выказывая, недоверие, он усмехнулся. – С таким же успехом, ты мог заняться экстремальным видом спорта.
 - Спорт это другое. – Возразил Ленька, находя, более точное объяснение. – Только армия, может из мальчишки сделать настоящего мужчину.
 - Как и обратить его в прах. – Воскликнул Николай Матвеевич, вскакивая, на ноги. – Можно считать, что тебе повезло, так как я во время успел выдернуть тебя из мясорубки, в которую ты добровольно запрыгнул. Благодаря мне, ты, не разделил участь ребят, которые сейчас гниют в земле.
- Вы ставите мне это в упрек? – Насторожился Ленька, поднимая, глаза, полные гнева. – Вы обвиняете меня в том, что я не погиб, как они, а остался жив?
 
- Глупец. – Смягчился Николай Матвеевич, похлопывая, гостя по плечу. – Наоборот, я безумно рад, что мне удалось тебя спасти и сохранить тебе жизнь. Чего я не смог сделать для своего сына, которой, защищая, честь Родины, на чужой земле, стал героем, но не успел узнать, потому, что стал им посмертно.

В комнате воцарилось напряженное молчание. Взглядом, упираясь в стену, Ленька сидел неподвижно. Перед глазами, как на экране мелькали лица солдат и офицеров, с которыми он успел познакомиться за время работы военным корреспондентом.

Застенчиво улыбаясь, они рассказывали о своих скромных повседневных подвигах, посылали приветы на родину, своим матерям и любимым. В тот момент никто не подозревал, что для большинства из них, это был первый и последний выход в эфир и уже буквально на следующий день, их приветы и пожелания будут звучать как голос, с того света.
 
- Давай выпьем, за ребят, которые не успели познать радость жизни и оставить свой след на земле. За тех, кто на веки остался молодым. – Предложил Николай Матвеевич, надтреснутым голосом и наполнил рюмки коньяком. – За тебя сынок и за твоих товарищей, что навсегда остались рядом с тобой.
 - Слава вам и светлая память. – Провозгласил Ленька, и после минуты молчания выпил.

Поглощенный в свои воспоминания Николай Матвеевич принялся разглядывать портреты, висевшие на стене. Маленький мальчик на деревянном коне, потом чуть постарше, с букетом цветов и большим портфелем. Затем юноша в форме десантника с аксельбантами на плечах и голубом берете, лихо сдвинутом на бок.

Скрип половиц привлек внимание, и Ленька обернулся, сталкиваясь, с умными преданными глазами овчарки.
 - Привет Соломошка. – Улыбнулся он, потрепав, пса по загривку. – Ну, что дружище, вспомнил?
 
В знак, согласия пес уложил голову, ему на колени и закрыл глаза.
 
- Да, кстати. – Очнулся Николай Матвеевич отрывая, взгляд от портретов. – Ты так быстро приехал. Откуда ты, звонил?

Непроизвольно рука Леньки сжалась, и он зацепил клок собачей шерсти, на, что пес громко рыкнул.
 - Значит, я не ошибся. – Пробормотал Николай Матвеевич, поворачиваясь лицом к гостю. – В какой-то степени это даже хорошо, мне не придется тебе ничего объяснять.
 - Скажите, вы знали о ребенке? – Поинтересовался Ленька, тщательно скрывая, боль. – Вы когда-нибудь видели девочку?
 - Да. – Ответил Николай Матвеевич, поспешно отворачиваясь. – Девочка, очень похожа на мать.
 - Нет, она как две капли воды похожа на мою младшую сестру. – Возразил Ленька, глядя на сутулую спину собеседника. – Почему вы ни разу об этом не упомянули?
 - Помилуйте, друг мой. – Воскликнул Николай Матвеевич, находя, себе оправдание. – Я никогда не был знаком с вашей сестрой. Мне даже не было известно, что она у вас есть
 - Простите. – Поспешил Ленька извиниться. – Я никогда не говорил, о сестре, так как она погибла.
 
- К тому же, я полагал, что тебе это не интересно. – Выкрутился Николай Матвеевич, изображая, удивление, он переспросил. – Погоди, а разве ты не знал, что она беременна?
 - Знал. – Не стал Ленька отпираться, вспоминая, встречу в аэропорту. – Но тогда я даже не предполагал, что это мой ребенок.
 
- Внешнее сходство еще не факт родства – Заметил Николай Матвеевич, недовольно покосившись на гостя. – Уверен, никаких доказательств, что это твой ребенок, нет, а значит.
 - Они мне не нужны, я и так знаю, что Маша моя дочь. – Перебил Ленька, пытливо заглядывая, в лицо собеседника. - Николай Матвеевич, почему вы скрывали, что это мой ребенок?
 
- С этим вопросом, вы обратились не по адресу – Рассердился Николай Матвеевич, выражая, крайнее возмущение. – Я не старая сплетница, чтоб разносить слухи, это не моя специфика. К вашему сведению, меня совершенно не интересует, жизнь моих бывших студентов. Мне нет никакого дела, до их любовных отношений. Как я понимаю, тебя там не особо радушно встретили?
 
- Незваный гость хуже татарина. - Усмехнулся Ленька не без горечи.
 - Зачем ты туда поехал? – Попенял Николай Матвеевич, недоуменно вскинув, брови. – Ведь ты прекрасно знал, что она живет с другим мужчиной, с тем которого она выбрала сама.
 - Я не смог удержаться, чтобы ее не увидеть. - Признался Ленька, опуская, голову, на сцепленные руки. - Все эти годы мои мысли были о ней. На протяжении шести лет, я мечтал встретиться и поговорить.
- Сомневаюсь, что она мечтала о том же. – Хмыкнул Николай Матвеевич, недовольно. – Она замужняя женщина, у нее есть семья. Кто ты для нее?
 
- Я отец нашего ребенка. – Заявил Ленька, поднимая, глаза сверкающие гневом и болью.
 - На вашем месте, друг мой, я не был бы так уверен. – Намекнул Николай Матвеевич, скептически усмехнувшись. – Ребенок, может быть от кого угодно.
 - Нет. – Настаивал Ленька, доказывая, свою правоту. – Я точно знаю, что это мой ребенок.
 - Вы не можете этого знать. – Возразил Николай Матвеевич, прищуривая, глаза. – Насколько я помню, Захаров тоже
 
- Нет. - Предупредил Ленька вопрос, чтобы не слышать слов, которые причиняли ему душевные страдания. – Не смотря, на то, что Маша носит, чужое отчество, я точно знаю, что я родной отец.
 - Лично я, убежден, что они так не считают. - Высказал Николай Матвеевич прямо противоположное мнение. – Захаров, далеко не дурак и если он дал ребенку свое имя и фамилию, значит, он уверен, что это его ребенок, а не твой.
- Нет. – Отверг Ленька шаткие доводы. - Я больше чем уверен, Макс знает, что это мой ребенок.
 
- Знать точно, чей ребенок может только женщина. – Заметил Николай Матвеевич, призывая, к размышлениям. – Сам посуди, если она не поставила тебя в известность, что беременна, стало быть, ты не имеешь к этому ребенку никакого отношения.
 - Нет. – Упорствовал Ленка, пытаясь, найти свое объяснение. - Думаю, она не знала, что беременна.

- Как любая другая женщина, она не могла этого не знать. – Не согласился Николай Матвеевич, продолжая, настаивать. – Скажу, больше, она наверняка, знала, кто отец ребенка.
 - Тогда почему она ничего мне не сказала? – Недоумевал Ленька, пытаясь найти хоть какую-то зацепку, он принялся рассуждать вслух. – Боялась, сомневалась, что
 
- Вполне возможно сомнения имели место быть. - Одобрил Николай Матвеевич последний вариант, быстро меняя, тактику и мнение. – Поскольку не знала, чей именно ребенок, она до определенного момента, решила скрывать свою беременность.
 - Но, для чего? - Удивился Ленька, недоверчиво глядя на собеседника. – Зачем ей это было нужно?
 
- Как я уже говорил, когда женщина, делает выбор в пользу того или иного мужчины, она полагается не на чувства, а, прежде всего на разум. – Напомнил Николай Матвеевич, складывая, руки за спиной он прошелся  по комнате. – Прекрасно зная, что Захаров довольно обеспеченный, молодой человек, девушка, немного поостыв, от любви задалась жизненно важным вопросом. С кем ей будет проще плыть, по бурной реке, житейских забот? На плоту с нищим студентом, у которого как у латыша, нет за душою, ни гроша или на фешенебельном корабле, с безбашенным капитаном? Пусть не любимым, но зато вполне состоятельным. Будучи девушкой, далеко не глупой, она естественно сделала выбор, в пользу обеспеченности и благосостояния.
 
- Нет, она не могла быть такой расчетливой и циничной. – Не согласился Ленька, оправдывая, девушку. – В то время она была открыта и доверчива, как ребенок.
 - Тогда почему она выбрала не тебя, а Захарова? – Спросил Николай Матвеевич, как к пропасти подталкивая, к ответу. – Если любила тебя, беременна была от тебя, но вышла замуж, за другого мужчину? Что заставило ее сделать такой выбор?
 - Не знаю. – Сознался Ленька, пожимая, плечами. – Вероятно, у нее была на это какая-то причина.
 
- Какая? – Не унимался Николай Матвеевич, вновь приступая, к рассуждениям. – Принято считать, что зерно истины зарыто глубоко, но я склонен думать, что истина всегда рядом. Поэтому друг мой перестаньте, заниматься, раскопками и перелопачивать грунт, пересыпая, его из пустого в порожнее. Начните искать на поверхности, уверен, вы гораздо быстрее, найдете то, что так долго ищете.
 
- Да. – Принял Ленька совет к сведению и немного, подумав, поделился результатами. - Я думаю, из-за своей доверчивости, и неопытности она попала в ловушку. Не исключено, что путем силы или обмана
 - Хорошо, если тебе угодно, можешь считать, что ее силой заставили выйти замуж. – Рассмеялся Николай Матвеевич, делая, примечание. – Но, я думаю, выбор был все-таки сделан осознанно, а брак заключен по любви и взаимному согласию. Признайтесь, только честно. Разве вы этого не допускаете?
 - Допускаю. – Подтвердил Ленька, осевшим голосом, плотно сжимая, кулаки, чтобы унять боль.
 
- Я всегда говорил и не перестану повторять никогда. – Восторжествовал Николай Матвеевич, довольный одержанной победой. – Женщинам нельзя доверять сердце душу и кошелек. Так они коварные алчные и довольно жестокие существа. Надеюсь, теперь ты в этом убедился?

Рассеянно покачивая, головой Ленька, еще ниже опустил глаза, чтобы не выказать боли, которая в буквальном смысле рвала его сердце и душу в клочья.
 
- Я рад, что ты начал делать выводы, извлекая, из уроков, жизни хоть какую-то пользу. – Похвалил Николай, Матвеевич и потянулся за бутылкой. - Жаль, что с опозданием, но и в этом тоже есть свои плюсы. Так как останься ты с ней, тебе вряд ли удалось бы стать таким, как я тебя вижу сейчас Волевой независимый и что не маловажно свободный от всякого рода обязательств. А, свобода, друг мой, это самое главное оружие в руках любого мужчины, поэтому предлагаю выпить за свободу. Да здравствует свобода.

Под фанфарный  напев, гимна Соединенных Штатов Америки он разлил коньяк и поднял рюмку.
 - Друг, мой, товарищ и соратник, настало время великих побед и свершений. – Провозгласил  Николай Матвеевич, опуская, ладонь на плечо гостя. – Как твой духовный наставник и старый друг я предлагаю тебе, отправиться со мной, в кругосветное путешествие, чтобы открыть Америку.
 
- Не мне вам об этом говорить, Николай Матвеевич. – Усмехнулся Ленька, глядя на ректора. – Но Колумб вас опередил, он открыл Америку, еще двести лет назад.
 - Колумб открыл Америку. – Хитро Николай Матвеевич прищурился. – А я еду ее удивлять и покорять. Широким размахом идей и огромным потенциалом возможностей.
 - Поздравляю. – Улыбнулся Ленька, пожимая ему руку. – Я за вас очень рад.
 - Спасибо. – Поблагодарил Николай Матвеевич, учтиво отвешивая, поклон. – Примите и вы мои искренние поздравления.
 - Мне, то за что? – Усмехнулся Ленька, пожимая, плечами. – Я не сделал ничего примечательного.
 - Не скромничайте. – Пожурил Николай Матвеевич, шутливо пригрозив, пальцем. – Вы господин Никитин в списке первый, из числа кандидатов, которых я пригласил, совершить кругосветного путешествие.
 
- Честно говоря, я не понимаю, о чем вы говорите. – Признался Ленька, перестав, улыбаться, он недоуменно посмотрел на ректора. - Какие списки и кандидаты? Я не писал никаких заявлений.
 - Вам это было и не нужно. – Отмахнулся Николай Матвеевич, делая, глоток коньяка, он самодовольно улыбнулся. – Я все сделал за вас, поэтому можете ехать паковать чемоданы.
 
- Что вы сделали? – Уточнил Ленька, не отрывая, взгляда от лица ректора. – Куда вы меня записали
 - Не беспокойтесь, друг мой, все будет в самом лучшем свете, точнее в новом свете. – Поспешил Николай Матвеевич, заверить, кивая, на рюмку. – Давайте, лучше выпьем, за наш с вами отъезд.
 
- Пить за отъезд плохая примета. – Сделал Ленька замечание и чтобы не обидеть хозяина предложил. – Лучше я выпью за вас.
 - За себя тоже не забудьте. – Подсказал Николай Матвеевич, лукаво прищуривая, глаза. – Так как только благодаря, вам я организовал эту экспедицию.
 - Мне? – Не смог Ленька сдержать удивления, которое было так велико, что он потерял дар речи.
 
- Вам, друг мой и только вам. – Подтвердил Николай Матвеевич, покачивая, головой. – Так как именно вы в свое время отважились на отчаянный шаг и совершили грандиозный прорыв. Вы единственный в мире человек, кто в погоне за истиной, отважился на подобную дерзость, посягнуть на то, что веками было незыблемым и своего рода считалось святым. Благодаря вашему пытливому уму и природной смекалке, вы умудрились заглянуть далеко в глубь, где нашли, а точнее откопали неопровержимые доказательства, чем в последствии разрушили представление, которое как вы и предполагали, было заблуждением. Поздравляю вас, вы настоящий, непревзойденный уникум. Возможно, вы такой один.
 
- Судя, по вашим словам да. – Согласился Ленька, пребывая, в недоумении он переспросил. – Вы не могли бы точно сказать, что именно я разрушил и сколько примерно будет, стоит причиненный мной ущерб. Если вдруг мне придется возмещать или платить, я хотел бы знать, что меня ждет тюрьма или виселица?
 
- Вам сделают снисхождение и даже окажут почести. – Ответил Николай Матвеевич, интригующе улыбаясь. – Более того, отныне ваше имя будет печататься в книгах, справочниках, не говоря, о газетах и прочей бульварной прессе, которая будет пестреть заголовками, восхищаясь вашими достижениями в науке
 
- В науке? – Насторожился Ленька, зацепившись, за ниточку он принялся разматывать. – Я не помню, чтобы я занимался наукой.
 - Молодой человек, мне очень жаль, что вы забыли свое истинное предназначение, которое дано вам свыше. – Попенял Николай Матвеевич, давая, совет. - Скажу больше, вы занимаетесь, отнюдь не своим делом, поэтому подумайте, что вас ждет, если вы примите мое предложение.
 
- Николай Матвеевич, прошу вас, не говорите загадками, я человек военный, мой мозг как бы это правильно выразиться огрубел и несколько отупел, поэтому я не понимаю, о чем вы говорите. – Признался Ленька, растерянно разводя, руками. – Я хотел бы знать о каком предложении и вообще, о чем идет речь?

 - Да, судя, по всему военная муштра, действительно выправила большую часть ваших извилин, при чем самых полезных. – Усмехнулся Николай Матвеевич, язвительно. – Остались весьма скудные сведения, которые никоим образом не связаны с вашей научной работой, не говоря, уже о пользе.
 
- Так вы хотя бы намекните. – Попросил Ленька, повторно задавая, вопрос. – Что за предложение?
 - Вам необходимо заняться делом. – Пояснил Николай Матвеевич, покачиваясь в кресле-качалке, он заглянул в лицо гостя и не замечая, никаких видимых перемен, продолжил. – Тем, которое вы без всяких оснований и веских причин забросили, тем самым совершили преступление. Вы самый настоящий преступник, так как живьем закопали собственное детище в землю.
 
- Час от часу не легче. – Пробормотал Ленька, явно замороченный, он, чувствуя, за собой вину, уточнил. – Что я должен сделать, чтоб замолить свой грех детоубийцы?
 - Слава богу, младенец остался жив. – Успокоил Николай Матвеевич, приоткрывая, завесу таинственности, он улыбнулся. – Благодаря, моим стараниям, он окреп, и я намерен в самое ближайшее время вывести его в свет, так как я считаю, настала пора.
 
- А, где он был до этого? – Не сдержался Ленька, расширяя, диапазон вопроса. – И как долго он
 - Пока, вы занимались, черт знает чем. – Ответил Николай Матвеевич, сердито хмурясь. – Я лелеял ваше детище и заботился о нем, подкармливая, подпитывая, чтобы он не зачах.
 - Спасибо. – Поблагодарил Ленька, тягостно вздыхая, он отважился спросить. – И все-таки скажите, откуда взялся этот младенец? И почему вы решили, что он именно мой?
 - В том, что этот ребенок ваш вы можете не сомневаться. – Заявил Николай Матвеевич, расплываясь, в довольной улыбке. – Так как я сам лично наблюдал, как вы его зачинали, и принимал непосредственное участие в его рождении и последующем становлении.
 - Уф. – Выдохнул Ленька, чтобы лучше соображать он отпил коньяка.
 
- Не волнуйтесь, друг мой. – Поспешил Николай Матвеевич успокоить, не упуская, случая, вставить шпильку. – Я не претендую на отцовство, вы единственный родитель. Я всего лишь скромный воспитатель, точнее гувернер, которого вполне устроит, если ему позволят быть, рядом с подопечным. На тот случай, если родитель вдруг опять захочет, испытать судьбу или счастье. Хотя я искренне надеюсь, что вы не захотите, еще раз наступить на те же грабли, что и семь лет назад. Или вы готовы еще раз рискнуть?
 
- Нет. – Отозвался Ленька, задумчиво покручивая, рюмку в руке. – Сейчас у меня другие планы.
 - Весьма похвально. – Одобрил Николай Матвеевич, предлагая, тост. – За ваши планы.
 - Лучше, за спасенного младенца. – Предложил Ленька, одним глотком, выпивая, остатки коньяка.
 
- Какая поразительная у вас черта. – Посетовал Николай Матвеевич, сокрушенно вздыхая. – Вы внимательно слушаете, со всем соглашаетесь, но в итоге, делаете по-своему. Что это упрямство, глупость или бесхарактерность?
 - Скорее всего, упрямство. – Выбрал Ленька, поясняя, причину. – По гороскопу, я полу овен, полу бык, а, как известно, в упрямстве нет равных, ни быкам, ни баранам.
 - Что верно то, верно. – Согласился Николай Матвеевич, допивая, коньяк, он откинулся на спинку кресла и улыбнулся. – Теперь вернемся к нашим баранам. Что вы намерены делать?
 - С баранами? – Переспросил Ленька, расслабленный крепким напитком, он позволил себе немного пошутить. – Может быть, вы за ними присмотрите, как за младенцем? Я вам целиком и полностью доверяю.
 - Увольте. – Отказался Николай Матвеевич, не принимая, шутки, он остался серьезным. – Вы должны сами воспитывать свое чадо, а не перекладывать заботу на плечи других.
 - Мне бы этого очень сильно хотелось. – Заверил Ленька, вновь становясь, печальным, он глубоко вздохнул. – Но пака это только в мечтах.
 
- Вам давно пора перестать мечтать. – Посоветовал Николай Матвеевич, возвращая, разговор нужное русло. – Необходимо действовать, только так можно чего-то добиться. А, сидеть и вздыхать, ничего не делая.
 - Я намерен добиваться. – Заявил Ленька, более чем решительно. – Вы прекрасно знаете, что я никогда не сдаюсь. Особенно сейчас, когда мне стало известно
 
- Убеждать, меня не надо, я знаю, какой вы настойчивый. – Оборвал Николай Матвеевич, чтобы вернуться к интересующей его теме, он начал с вопроса. – Что вы скажите, по поводу моего предложения, отправиться в Америку, чтобы дать вашему младенцу развиваться в достойной среде?
 
- А, здесь он развиваться не может? – Поинтересовался Ленька, предусмотрительно. – Что ему тут
 - Не говорите ерунды. – Отмахнулся Николай Матвеевич, недовольно поморщившись. – Здесь он скорее состарится и зачахнет, чем наберется необходимых знаний и получит достойный успех.
 - Что делать? – Задался Ленька извечным вопрос, пытливо глядя на ректора. – Как спасти, дитя?
 
- Ехать в Штаты. – Ответил Николай Матвеевич, делая, повторное предупреждение. – Здесь, ему не место, так как нет, благодатной почвы, для взращивания подобного рода детищ. Слишком мало подпитки, поэтому они чахнут, задыхаясь от пыли, запертые в архиве какого-нибудь учреждения далекого от научно-исследовательской работы. Вы хотите, чтоб выпестованный мной с таким трудом младенец погиб?
 
- Нет, что вы никогда. – Заверил Ленька, отрицательно покачивая, головой. – Я не Ирод, чтоб губить невинных младенцев.
 - Вы едва, было, им не стали. – Не преминул Николай Матвеевич попенять, недовольно взглянув, на гостя. – Надеюсь, на этот раз у вас хватит мужества и вы не оставите ребенка сиротой или как уже было на попечение старца, который сам нуждается в помощи и поддержке.
 - Дело не только в мужестве. – Сделал Ленька ремарку, глубоко вздыхая. – На данный момент, я не могу заниматься никакими другими делами, так как работаю, по контракту и, срок действия, еще далеко
 
- Нет, контракта, который нельзя расторгнуть. – Намекнул Николай Матвеевич от нетерпения, он поерзал в кресле. – Кстати говоря, среди знакомых мне юристов, есть те, кто любят искать пункты, за которые при желании всегда можно зацепиться. Тем более что в твоем контракте, я уверен, помимо пунктов, есть еще масса, других острых занозок. Так, что расщелкнуть твой контракт не проблема. С помощью юриспруденции, мы расторгнем его в два счета, и ты навсегда распрощаешься со своим пароходством.
 
- Зачем? – Уточнил Ленька, глядя на ректора, он сознался. – Я не собираюсь ехать в Америку.
 - Почему? – Воскликнул Николай Матвеевич, не пытаясь скрыть удивления. – Разве ты не хочешь продолжить начатое дело?
 - Какое? – Спросил Ленька, выражая, искренне недоумение он пожал плечами. – Я ничего не
 - Время пришло. - Не дал Николай Матвеевич ему закончить, переходя, в наступление. - Довольно бороздить просторы океанов. Пора выбираться на сушу, чтоб вкушать прелести жизни, которые ты заслужил, по праву.
 
- По какому праву? – Не смог Ленька не спросить, с сомнением глядя на собеседника. – Я принял присягу и посвятил свою жизнь Флоту.
 - Забудь о присяге и о Флоте. – Посоветовал Николай Матвеевич, предлагая, замену. – Вспомни лучше об истории.
 - Я больше не занимаюсь историей. – Возразил Ленька, делая, напоминание. – С тех пор как закончил университет.
 
- Так займись, сейчас самое время. – Настаивал Николай Матвеевич, откупоривая, бутылку, он наполнил рюмки. – Насколько я помню, ты хотел стать историком. Если ты сам еще об этом не забыл?
 - Можно сказать, забыл. – Не нашел Ленька нужным отпираться и грустно усмехнулся. – История в прошлом, я о ней больше не мечтаю.
 
- Это единственное о чем ты можешь еще мечтать. – Сделал Николай Матвеевич, довольно жесткое замечание. – Все остальное пыль вселенной, по сравнению, с научной работой, где вы, друг мой, затронули весьма интересную тему. Суть, которой, я думаю, напоминать будет излишне. Надеюсь, вы помните, чем занимались, семь лет назад, помимо того, как соблазняли чужых девушек?

Скулы Леньки напряглись, но он нашел в себе силы, чтобы сдержать эмоции и кивнул головой, давая, положительный ответ.
 
- Спустя семь лет, ваш достаточно смелый и дерзкий по-своему содержанию проект, взбудоражил, умы не только корифеев истории, мировое сообщество, но и господ более высокого ранга. – Поведал Николай Матвеевич, переходя, на шепот, он пальцем, указал наверх. – Королева Англии, едва не упала с трона, когда ей сообщили эту информацию. Вследствие чего был отдан приказ, немедленно проверить достоверность сведений. Для скорости разрешения данного вопроса было выделено, энное количество футов стерлингов, чтобы стимулировать специалистов. Так как европейская общественность, взвыла от негодования и ужаса, когда в одном издании была опубликована статься, а вернее предположение, что Америку открыли не испанцы, англичане и прочие европейцы, а русские, точнее племена варваров, некогда населяющие Европу, Азию и Евразию вплоть до самого Китая и даже дальше. 

По окончании обозрения он отпил коньяка, закусил долькой лимона и заглянул в лицо гостю, который сидел неподвижно, устремив, взгляд в одну точку.
 - Ваша давняя мечта воплотилась, все, что требуется это сопроводить ее в жизнь. – Сообщил Николай Матвеевич и, после короткой паузы дополнил. – От имени ее величества, вам предложено продолжить работу и довести начатое дело до конца. Что скажите господин Никитин? Вы согласны принять предложение королевы?
 
- Не понимаю. – Пробормотал Ленька, чтобы прийти в себя, он встряхнул головой. – Как о моем дипломном проекте, узнали? Каким образом? Если по окончании университета, я сам ни разу о нем не вспомнил. Я думал, что он вместе с остальными работами лег в архив?
 
- Лукавите. - Предупредил Николай Матвеевич, хитро прищуривая, глаза. – Все это время вы над ним работали, вносили дополнения и коррективы.
 - Я? – Воскликнул Ленька, так как это было единственное, что он смог сделать в данном случае.
 - Да, вы. – Подтвердил Николай Матвеевич, самодовольно усмехнувшись. – Ну, и разумеется ваш покорный слуга.

Чуть преклоняя, голову он выжидающе посмотрел на гостя, который не спешил его благодарить.
 - Все эти годы, я занимался твоим проектом. – Продолжил Николай Матвеевич, прерывая, театральную паузу. – Как человек разумный и в первую очередь ученый, я не мог позволить, чтобы это величайшее открытие пылилось на полке. Как говорится, ты дал ему жизнь, а я вывел его в свет.
-
 Тогда при чем здесь я? – Спросил Ленька, не пытаясь скрыть недоумения. – Почему бы вам не продолжить, работу, которую когда-то я начал?
 - Да потому, что я порядочный человек. – Ответил Николай Матвеевич, сердито хмурясь. – Я не занимаюсь плагиатом. Как известно, это дело не благодарное и наказуемое. Ко всему прочему, я не так молод. Как это не прискорбно звучит, но моя жизнь на закате, у вас же она в рассвете. Перед вами открыты все дороги, в то время, как мой путь на исходе и близится к своему логическому завершению. 

Максимально подчеркивая, трагичность он глубоко вздохнул и разлив, по рюмкам коньяк, поднял руку.
 - Вы молодой человек моя единственная надежда и опора. – Провозгласил Николай Матвеевич, внимательно глядя на гостя. – После того, как я потерял сына, вы стали дорогим мне человеком. Не побоюсь этого слова, Алешка меня за это простит, я считаю вас своим приемным сыном, которого я уважаю и люблю, как родного. Именно по этой причине, все эти годы я опекал вас, поддерживал и делал все, что было в моих силах. На протяжении долгого времени, я вел вас по жизни, стараясь быть незаметным, но теперь настала пора выйти, из тени и открыто заявить, о том, что я делал это не бескорыстно.
 
- То есть? – Напрягся Ленька, невольно подаваясь, вперед. – Что вы намерены за это получить?
 - Не беспокойтесь, друг мой. – Заверил Николай Матвеевич откидываясь, в кресле. – Кроме вашей благодарности мне от вас ничего не нужно, у меня есть все и даже, больше чем мне это необходимо. Единственно, что у меня нет, так это того, чем я мог бы гордиться, и о чем мог мечтать, будучи старцем.
 
- Николай Матвеевич, мне кажется, вам еще рано думать о старости. – Сделал Ленька неловкий комплимент, которому не помогла даже искренняя улыбка. – Вы еще полны сил и энергии.
 
- Не льстите мне, у вас это плохо получается. – Отмахнулся Николай Матвеевич, недовольно поморщившись. – Я трезво оцениваю, свои возможности и знаю, на, что я способен, а на, что нет. Мне искренне жаль, что мне не представился случай обзавестись наследником, которому мог бы передать все, что накопил за долгие годы жизни. Вы, не представляете, насколько мне досадно, на старости лет оставаться одному.
 
- Да, я вас прекрасно понимаю. – Выразил Ленька искренне сочувствие. – Быть одному очень скверно.
 - Я рад, что вы меня понимаете. – Оживился Николай Матвеевич и поерзал в кресле. – Поэтому я предлагаю вам стать, моим преемником, во всех смыслах и отношениях.
 - Что? – Переспросил Ленька, от неожиданности, он чуть было не опрокинул коньяк на себя.
 - Я хочу, чтобы ты стал моим наследником. – Повторил Николай Матвеевич в упор, глядя на растерянного гостя. – Ты унаследуешь всю мою, движимость, недвижимость, одним словом все, что я имею.
 - Спасибо вам Николай Матвеевич за оказанное доверие. – Поблагодарил Ленька, прикладывая, руку к сердцу. – Но извините, я не могу принять ваш дар.
 
- Подумай, прежде чем отказываться. – Не отступал Николай Матвеевич, для убедительности он сделал намек. – Это никакая-нибудь старая рухлядь. Типа этой дачи, и не тысяча пылинок на счету в сберкассе. А, вполне приличный, я бы даже сказал солидный багаж, который в материальном эквиваленте, выражается приблизительно
 
- Извините, еще раз, но меня не интересуют материальные аспекты. – Перебил Ленька, давая, окончательный отказ он виновато улыбнулся. – Если вы хотите, чтобы я был вашим другом или преемником, я согласен, но ничего кроме вашего уважения, понимания и поддержки я не приму. Не просите и не настаивайте. Я люблю людей и ценю не за толщину их кошелька, а, прежде всего за их душу.
 
- Другого ответа я и не ожидал услышать. – Развеселился Николай Матвеевич и звонко хлопнул в ладоши. – Друг мой, я несказанно рад, что ты согласился, принять мое предложение. Давай, выпьем, за наш нерушимый союз.
Не дожидаясь, пока гость осмыслит его слова, он чокнулся с ним рюмками и выпил.
 
- Ну-с, а теперь поговорим о главном. – Радостно Николай Матвеевич потер руки. – Сколько времени тебе потребуется, чтобы расстаться с флотом?
Едва не поперхнувшись, коньяком Ленька, поставил недопитую рюмку на стол.
 - Простите. – Извинился он, после чего внес поправку. - Я не собираюсь бросать службу.
 
- Как так? – Удивился Николай Матвеевич, но, глядя на волевое и решительное лицо гостя, нахмурил брови. – Объясни, мне как ты будешь заниматься научной работой? Каким образом позволь мне узнать, ты собираешься это делать? Разместить на своем судне всемирную библиотеку или может быть, ты надеешься, взвалить всю черновую работу на меня? Чтобы я трудился в поте лица, а ты пожинал плоды и был венценосцем, купающимся в лучах всемирной славы?

Вместо ответа Ленька отрицательно покачал головой и, выражая, растерянность, пожал плечами.
 - Да, похоже, за годы службы, твой мозг действительно серьезно пострадал. В результате коррозии, он окостенел, точнее одеревенел. - Сочувственно Николай Матвеевич вздохнул. – Придется, всему учиться заново. Ну да горе, не беда было бы желание. Есть у вас господин Никитин желание учиться или нет?
 
- Так точно есть. – Отчеканил Ленька, как полагается, поднимая, руку под козырек.
 - Кстати, в каком ты звании? – Поинтересовался Николай Матвеевич, глядя на безупречную военную выправку своего бывшего студента. – Наверное, уже до капитана дослужился?
 - Никак нет. – Смущенно улыбнувшись, Ленька встал с кресла и представился. – Мичман Никитин.
 - Весьма похвально. – Одобрил Николай Матвеевич, хитро прищуриваясь – А, что если мичман Никитин, мы сделаем из вас доктора исторических наук или скажем профессора?
 - Плох тот матрос, который не мечтает стать адмиралом. - Ответил Ленька, вновь усаживаясь в кресло. – Как и студент, который не мечтает стать профессором.
 - Все зависит, как ты будешь работать. – Намекнул Николай Матвеевич, оценивающим взглядом он окинул гостя. – Если постараешься, к сорока годам можешь стать профессором.
 - Почему не попробовать. – Усмехнулся Ленька, лукаво глядя на собеседника. – Если, конечно, вы не откажитесь мне в этом помочь.
 
- Именно для этого я тебя и пригласил. – Произнес Николай Матвеевич, задумчиво-продолжительным взглядом  он посмотрел на гостя. – Как я понимаю, загран паспорт у тебя есть?
 - Обижаете Николай Матвеевич. – Протянул Ленька, разводя руки в стороны. – Как никак я морской волк, а не заяц. За шесть лет весь Тихий океан избороздил вдоль и поперек.
 
- Так уж и весь? – Недоверчиво Николай Матвеевич, прищурился. – Если это не военная тайна, где ты успел побывать?
 - Самая дальняя точка Австралия. - Пояснил Ленька, огорченно вздыхая. - До Антарктиды, правда, дойти не удалось.
 - В каких странах ты был? - Уточнил Николай Матвеевич, покачиваясь в кресле. – Сингапур? Филиппины? Таиланд? Сейшельские острова?
 - Везде приходилось. – Ответил Ленька, замечая, как пес зевает от скуки, он поманил его к себе.
 
- Скажи, там действительно такие необыкновенные девушки? – Поинтересовался Николай Матвеевич, его глаза сузились и засветились от любопытства. – Или это всего лишь миф, для заманивания туристов?
 - Не знаю. – Не стал Ленька отрицать, бесстрастно пожимая, плечами. - Лично я не заметил в них ничего особенного, обыкновенные девушки.
 - Я слышал, что креолки очень страстные и темпераментные. – Поведал Николай Матвеевич, надеясь, вызвать гостя на откровенность. – А, тайки, непревзойденные мастерицы, всякого рода массажей.
 
- Наверное. – Согласился Ленька, делая, чистосердечное признание. – Мне сложно что-либо сказать, о характере и навыках, так как не был знаком ни с одной креолкой и ни разу не пользовался услугами тайского массажа. По правде говоря, на внешность местных девушек, я тоже не обращал внимания. Поскольку, считаю, что лучше, чем наши девушки нет, нигде.
 - Ну, да, ты ведь поклонник блондинок. - Съязвил Николай Матвеевич и видимо, не в силах сдержать  любопытства, переспросил. - Неужели за все это время ты так и не встретил женщины лучше чем
 - Нет. – Дал Ленька досрочный ответ, избегая, произносить имя, он отвел взгляд в сторону. - Для меня она единственная женщина на земле и за ее пределами.
 
- Как известно незаменимых нет. – Подметил Николай Матвеевич, воспользовавшись, молчанием, гостя, он развил мысль. - Женщины делятся на две категории доступные и недоступные. Чем женщина недоступнее, тем она желаннее. Как только она становится доступной, она перестает быть притягательной и желанной. Мужчина по своей сути охотник, а женщина всего лишь глупая дичь.
 
- Я с вами не согласен. – Возразил Ленька, порывисто поднимаясь, на ноги. – Любимая женщина всегда желанна. Сколько бы раз ты ее не завоевывал, она была и останется единственной и желанной.
 - Особенно если учесть, что эта женщина чужая жена. - Сделал Николай Матвеевич примечание и неприятно ухмыльнулся. - Думаю именно это тебя, в ней привлекало и привлекает.
 - Нет. - Опроверг Ленька предположение, грустно усмехнувшись. - Я действительно любил.
 
- Любовь это заблуждение, самообман. – Заметил Николай Матвеевич, взглядом сопровождая, гостя, который перемещался по комнате. - Если быть точным это так называемый животный инстинкт. Благодаря, которому в мужчине, просыпается не только азарт, но и дух соперничества. Стремление доказать, что он лучше, сильнее, чем его собратья. Это закон природы, который способствует размножению.
 
- Только не в моем случае. - Не согласился Ленька, продолжая, мерить пространство шагами. – Я любил ее всегда. Это сложно объяснить, но ее образ жил в моем сознании задолго до нашего знакомства. Иногда у меня даже возникает мысль, что мы знакомы несколько тысяч лет, с момента сотворения мира.
 
- Да вы друг мой романтик, каких еще свет не видывал. – Рассмеялся Николай Матвеевич, указывая, гостю на кресло. – Присядьте, иначе от вашего хождения у меня начинает рябить в глазах. Смею заметить, что ваша безрассудность, меня пугает больше всего. Вы непредсказуемы в своих поступках. Ради нее и для нее, вы в любой момент можете все бросить и уехать, как вы сделали это однажды.
Горестно вздыхая, он разлил остатки коньяка по рюмкам.
 
- Только, к сожалению, на этот раз, я не могу рисковать. – Испытующе Николай Матвеевич посмотрел на гостя. – Слишком много стоит на кону, я поставил на карту свое доброе имя и, поэтому должен быть уверен, что на сей раз вы меня не подведете. Если вы согласитесь принять мое предложение и поехать со мной в Штаты, нас ждет успех и всемирная слава. Если же вы откажитесь, то на старости лет меня ждет позор и полное забвение.
 
- Скажите прямо, у меня есть выбор? – Поинтересовался Ленька, заглядывая, в лицо ректора, которое вдруг за считанные секунды, переменилось и как-то даже постарело.
 
- Как говорится кости брошены, ставки, сделаны. – Ответил Николай Матвеевич, задумчиво покачивая, головой. – Игра друг мой началась, колесо фортуны уже крутится, поэтому отступать поздно. Со своей стороны, я обещаю, вам поддержку и покровительство. В свою очередь вы должны мне обещать. Нет гарантировать, что, принимая, мое предложение, вы через год или два не бросите все к чертовой матери и не помчитесь на другой конец света, за своей призрачной мечтой.
 
- Мне необходимо время, чтобы все как следует обдумать. – Засомневался Ленька, и вновь прошелся по комнате. – Все это время я бежал, от себя, бежал, не оглядываясь, но после того, как я узнал, что у меня есть дочь, продолжать бежать, мне не представляется возможным.
 
- Что ты намерен делать? – Насторожился Николай Матвеевич, обладая, даром предвидения, он сделал предположение. – Ты намерен заявить об отцовстве и настаивать, чтобы тебе вернули твои права?
 - Да, но для начала я хочу поговорить с Ольгой. – Намеренно Ленька произнес полное имя девушки, стараясь таким образом провести между ними незримую черту отчуждения. – Я должен выяснить, причину, по которой она столько лет, скрывала от меня нашего ребенка.
 
- Мне кажется причина, и так достаточно ясна. – Хмыкнул Николай Матвеевич, не преминув, напомнить. – Если ты не забыл, помимо того, что Захаров влиятельный человек, он еще и отличный юрист, поэтому я уверен, что он сделает все возможное, но никогда не позволит опорочить свое имя и уж тем более допустить чтобы кто-то, посягнул на его женщину и семью.
 
- Я не собираюсь этого делать. – Возразил Ленька и поделился своими планами. – Все, что я хочу, так это восстановить свои законные права. Я родной отец, которого не законно лишили отцовства.
 
- То есть ты хочешь заставить его, чтоб он публично признал себя рогоносцем? – Поинтересовался Николай Матвеевич, от восторга, он зааплодировал. - Браво, друг мой, это самый оригинальный из всех известных мне способов мщения. Ты как клопа раздавишь своего соперника, он будет ползать перед тобой на коленях и молить о том, чтобы ты отказался от своих прав на ребенка и претензий, к его жене.
 
- Нет, вы меня не правильно поняли. – Воскликнул Ленька, с удивлением, граничащим с ужасом, он представил лицо девушки, которая умоляет его отказаться от дочери, лишь бы сохранить семью. – Я не буду настаивать, я всего лишь хочу поговорить.
 
- Еще более бессмысленно. – Фыркнул Николай Матвеевич и принялся обрисовывать следующую картину. – Ты будешь настаивать на отцовстве, она соответственно будет отрицать. В итоге пострадает ребенок, который все эти годы, знал только одного отца. Как вдруг неизвестно откуда появляется некто и заявляет свои права. Как, по-твоему, отнесется к этому шестилетний ребенок? Ко всему прочему, думаю, нет смысла говорить тебе о том, в чью пользу склонится чаша весов правосудия. Если учесть, что в нашей стране, каждый второй судья, женщина.
 
- Что же мне тогда делать? – Озадачился Ленька, загнанный в ловушку, он сел в кресло, обхватив, голову руками. – Как мне вернуть родную дочь и восстановить право отцовства?
 
- В свое время я тоже столкнулся с подобной проблемой. – Произнес Николай Матвеевич, заложив руки за спину, он сменил гостя и начал ходить по комнате. - Поэтому, я тебя прекрасно понимаю. Так как нет ничего обиднее и унизительнее, когда мужчина лишается права быть отцом, при чем не по собственной воле. Увы, но все законы в нашей страны созданы на защиту матери и ребенка, про отца в них не сказано не слова. Это я испытал на собственной шкуре. После развода с женой я как любящий отец, заявил права на сына, но мне отказали, мотивируя, тем, что мать сможет дать ребенку гораздо больше чем отец. Никто даже не стал меня слушать. По решению суда, мне выделили четыре часа в неделю на свидание с сыном, но мать была категорически против, так как считала, что отчим сможет заменить ребенку родного отца.

Неподдельная боль прозвучала в голосе, а глаза подернулись пеленой обиды и горечи. 
 
- В поисках справедливости, мне пришлось обойти множество инстанций, но везде звучал только один ответ. – Продолжил Николай Матвеевич, непрерывно следуя, от окна к креслу и обратно. – Ждите совершеннолетия ребенка, и я терпеливо ждал. Издали, наблюдая, как растет мой сын, не имея права принимать, участия в его воспитании, только лишь потому, что у меня нет согласия женщины, которая была матерью моего ребенка. Когда Алешке исполнилось шестнадцать, мы встретились впервые, за двенадцать лет. Эту встречу я помню до сих пор.

Внезапно обрываясь, он прикрыл лицо ладонью, чтобы скрыть скупые мужские слезы.
 
- В тот день мы много и долго разговаривали. – Тихо произнес Николай Матвеевич, не отнимая, руку от лица. – Не помню о чем, для меня это было не так важно, главное, что я был рядом с моим сыном, и я был безмерно счастлив. Спустя полгода он переехал жить ко мне, и я наконец-то стал полноправным отцом. После окончания школы Алешка поступил в университет и учился на первом курсе. Когда в Афганистане произошел военный переворот, с целью поддержки, свергнутому правительству были отправлены несколько войсковых подразделений. В первой волне этой военной неразберихи, погиб друг Алешки, с которым они вместе выросли и учились в школе. Не долго думая, он пошел в военкомат, и написал заявление, чтобы его призвали в армию. Я узнал об этом за день, до его отправления, но было уже поздно. Не помогли ни слезы матери, ни уговоры, ни даже мои связи. Как ни старался, я не смог объяснить своему единственному сыну, что Афганистан обойдется без его помощи, что гораздо больше он принесет пользы, своей Родине, продолжая, учиться, но он меня не послушал и сделал, так как велит ему его гражданская совесть. А через год он погиб, освобождая, какой-то кишлак и защищая, честь Родины на чужой земле. Прошли годы, но я до сих пор не могу себе простить, что я не смог защитить и уберечь своего единственного сына.

Траурная тишина окутала комнату и придавила своей непомерной тяжестью. Не решаясь прервать молчание, Ленька сидел молча, обдумывая, все, что услышал. К желанию стать полноправным отцом, теперь примешивалось сомнение. «Как Маша воспримет мое внезапное появление? Если на данный момент она знает, что ее отец Макс, а я для нее всего лишь самозванец» Острая боль, как штык пронзила сердце.

«Не удивительно, что после этого она не захочет меня не только знать, но и видеть. Нет, я не могу причинить боль своему ребенку. Да и смогу ли я, быть счастлив, после того, как разрушу семью?». В памяти вновь возникло беззаботное счастливое личико девочки и, взволнованная испуганная женщина, которая прижала дочку к себе, словно она заранее предвидела и боялась того, что он сможет отнять у нее, ребенка.

«Своим внезапным появлением я причинил им неудобства и вызвал, неприятные воспоминания. Они явно были не готовы к тому, что в их счастливую семейную жизнь, вмешается кто-то третий. Шесть лет назад, она вычеркнула меня из своей жизни, и, я перестал для нее существовать. Как впрочем, это было всегда». Осознал Ленька, чувствуя, как горечь, едкая, словно дым после пожарища, заполняет душу.

«В какой-то степени Николай Матвеевич прав, нужно дождаться пока Маша не достигнет совершеннолетия, чтобы я смог поговорить с ней и все объяснить. До этого времени я должен исчезнуть, и чем дальше, тем лучше, чтоб у меня не было ни единого шанса, даже для случайной встречи».
 
- Я согласен. – Вдруг совершенно неожиданно произнес Ленька и поднял, голову глядя на задумчивое лицо собеседника. – Я еду с вами в Штаты.
 - Позволь мне узнать, что на сей раз тобой движет? – Испытующе Николай Матвеевич посмотрел на гостя. – Жажда прославиться, стремление учиться или ты, как и прежде бежишь от нее?
 - Успех и слава меня не интересуют. – Отверг Ленька первый вариант и, немного поразмыслив, ответил. – Наверное, все-таки стремление учиться совершенствоваться.
 - Так, наверное, или все-таки? – Уточнил Николай Матвеевич, не сводя, глаз с его лица. – Я должен быть уверен, в тебе так же, как в самом себе.
 
- Не беспокойтесь Николай Матвеевич, я вас не подведу. – Заверил Ленька, выдерживая, на себе пытливый взгляд ректора. – Я даю вам слово, я доведу до конца, то, что я начал.
 
- Пойми меня правильно, я не хочу, чтобы повторилось то, что произошло шесть лет назад, когда ты все бросил и уехал. – Продолжил Николай Матвеевич испытывать преемника, на прочность. – Думаю, ты осознаешь, какой ответственный шаг, ты делаешь, давая, свое согласие?
 - Да. – Подтвердил Ленька, горько усмехнувшись. – Здесь мне делать пока особо нечего, так может быть, хоть там я смогу принести, какую-нибудь пользу.
 
- Ты принял правильное и верное решение. - Похвалил Николай Матвеевич и без промедления, приступил к планированию. - На оформление документов нам потребуется около месяца, возможно чуть больше. Помимо этого для выезда за границу, нужно согласие близких родственников. На случай, чтоб потом не было никаких претензий с их стороны. Для этого тебе необходимо будет поехать
 
- После смерти мамы, у меня не осталось никого из близких родственников. – Насмелился Ленька прервать, напряженно поигрывая, желваками. – Единственно родной мне человек, это моя дочь, но я сомневаюсь, что она будет иметь ко мне какие-либо претензии.
 - Чудесно. - Обрадовался Николай Матвеевич, довольно потирая, руки. – Значит, ты можешь сменить гражданство и
 
- Я не собираюсь менять гражданство. – Не дал Ленька ему закончить, делая, довольно  решительное заявление. – Если это необходимое условие, то извините, Николай Матвеевич, я вынужден отказаться
 - Нет, нет, это не обязательное условие. - Поспешил Николай Матвеевич успокоить, подозрительно прищуривая, глаза. – Только я не понимаю, что тебя здесь держит? Могилы предков или
 - Да. – Лаконично ответил Ленька, переводя, взгляд на часы, которые показывали, что в его распоряжении осталось меньше часа. – Николай Матвеевич, мне пора выдвигаться, иначе я могу опоздать на самолет.
 - Но мы еще ничего толком не обсудили. – Забеспокоился Николай Матвеевич, пытливо заглядывая, в лицо гостя, он предложил. – Что если ты
 - Извините, не могу. – Предупредил Ленька, его просьбу. – Мне необходимо быть в Челябинске, в ближайшие день, максимум два. Иначе могут возникнуть неприятности, и отъезд придется отложить, на неопределенный срок.
 - Да, ты прав, неприятности нам сейчас нужны меньше всего. Мы должны уехать в предельно короткий срок и желательно без конфликтных ситуаций. – Согласился Николай Матвеевич, поспешно поднимаясь, с кресла. - Сколько времени тебе потребуется, чтобы уладить все свои дела?
 -
 По мере возможности, я постараюсь, сделать все как можно быстрее. – Ответил Ленька, протягивая, ректору руку. – До свидания Николай Матвеевич.
 - Нет, прощаться, нам еще рано я провожу тебя, и лично посажу на самолет, чтобы у тебя не возникло желания, сделать еще какую-нибудь глупость. – Засуетился Николай Матвеевич, торопливо  накидывая, на плечи пиджак. – Перед отъездом, нам не нужны проблемы с властями.
 
- Не волнуйтесь, Николай Матвеевич, я не наступаю, на одни грабли дважды. – Заверил Ленька, печально усмехнувшись. - Я предпочитаю, быть одиноким, чем третьим лишним.
 - Искренне надеюсь на твое благоразумие. – Сдался Николай Матвеевич, пожимая, руку гостя, он сдержанно улыбнулся. – В таком случае, до встречи, в Москве, так как возвращаться сюда не имеет смысла, я уеду уже на следующей неделе.
 
- Как только я вернусь из командировки, я вам обязательно позвоню. – Пообещал Ленька, скрепляя, союз, твердым мужским рукопожатием. - Спасибо вам Николай Матвеевич, за доверие. Будьте спокойны, я вас не подведу, так как быть вашим учеником и другом, для меня большая честь.
 - С богом мой мальчик. – Напутствовал Николай Матвеевич, похлопывая, гостя по плечу, он отвел глаза, в сторону.