Сказка о царстве Предложение

Инна Зайцева
Давным-давно или недавно, а может быть, в следующий вторник после десятого месяца через три года двенадцать часов и сорок пять минут в сто-пятнадцатом царстве от пятьсот шестидесятого государства находилось царство-государство с очень неожиданным грамматическим – семантическим, но отнюдь не прагматическим названием Предложение.

В царстве Предложение была структура правительства четкая, систематизированная и неизменная. Главными членами Предложения были король Подлежащее и генерал Сказуемое. Они составляли основу предложения. Каждое утро король Подлежащее и генерал Сказуемое выходили из своего большого дворца в не менее большой парк и делали зарядку. Пробежавшись по всем дорожкам парка по десять раз, они вставали каждый на свою спортивную площадку и делали по пятьдесят отжиманий, сорок приседаний и сто десять прыжков. Чтобы не запутаться, кому на какой площадке упражняться и придавать своему превосходному содержанию заманчивую форму король Подлежащее велел на своей площадке нарисовать одну линию, а на площадке генерала Сказуемое – соответственно, две линии. Так оба они знали свое место и никогда не путались.

После зарядки король Подлежащее и генерал Сказуемое шли умываться и завтракать. После завтрака начиналось самое интересное: король Подлежащее и генерал Сказуемое шли в свой секретный кабинет. Там у них стоял сундук с главным сокровищем царства Предложение. В этом сундуке хранилась Основная мысль. Эту Основную мысль могли видеть только король Подлежащее и генерал Сказуемое. Они же ее и несли. То туда понесут, то сюда, то сядут за большой стол дискутировать.
Например, король Подлежащее все время бился над вопросами: «кто?» и «что?». Сначала он долго ходил по большому залу, задумчиво поглаживая рукой подбородок. Потом качался в кресле-качалке и смотрел в окно на море. И наконец, когда уже никто и не ждал от него ничего такого, вдруг брал и отвечал на эти вопросы. Да так, что сразу становилось понятно, что только король Подлежащее может ответить на вопросы «кто?» и «что?».

В это время генерал Сказуемое тоже усердно трудился. Вопросом, который не давал генералу лениться был «что делать?». И в этом смысле генерал Сказуемое действительно был незаменим. Только он мог ответить на вопрос «что делать?». Иногда этот вопрос немного менялся и звучал так: «что сделал?» или «что сделает?». Но генерал Сказуемое был старым мудрым воякой. Его не удивишь и не напугаешь небольшой трансформацией. Он великолепно мог узнавать свой вопрос и всегда на него отвечал.

Генералу Сказуемое и королю Подлежащее было настолько хорошо вместе, что они периодически задумывались, а не остаться ли им только вдвоем. Ведь они отлично образуют Предложение. Конечно, когда их только двое, оно становится нераспространенным. Но ведь бывает же и такое.

Однако, потом за окном раздавались голоса второстепенных членов Предложения. Они стояли радом с дворцом с большим знаменем, на котором было написано «Мы уточняем и поясняем короля Подлежащее и генерала Сказуемое!». Может ли быть лучший комплимент для главных членов Предложения? Конечно, нет. И подобрев от такой любви своего народа король Подлежащее и генерал Сказуемое выходили к второстепенным членам Предложения, и оно опять становилось распространенным.
Так, в царстве Предложения наступал мир, гармония и любовь. Все дружили, радовались жизни, отвечали только на свои вопросы и помнили, что учение – свет, а знание – сила.