На арене судьбы или я очень хочу жить. глава 6

Елена Коюшева
В семье   я  была  единственным ребенком, и  естественно    вся любовь  доставалась  мне  одной. Мама   с папой   долгое время  не  имели  радости  зачать ребенка,  и   новость  о  предстоящем  материнстве   застигла  маму   в   тридцать восемь лет.  Отцу на тот момент исполнилось  сорок четыре года. Он выделялся среди сослуживцев: высокий  под два метра роста, с густой темной шевелюрой,  с широкой  добродушной улыбкой  и  большими  серыми глазами. На тот момент   он возглавлял    геологоразведочную экспедицию,  а  мама  находилась у него  в подчинении. Мама  напротив:  миниатюрная,  маленького роста, едва дотягивалась  до отцовского плеча. Ее  поразительное  сходство   с Одри Хепберн,  отмечали все  окружающие. Улыбку  и цвет глаз,  я  унаследовала  от отца,  а  роскошной фигурой   наградила мама.
 
После  моего рождения   жизнь родителей наполнилась   новым   более глубоким  смыслом, которым являлась  я. В  доме   год царило  безмятежное  счастье. Однако    словно  кто-то   « наверху»     нажал   на  стоп кран,  и  в одночасье  все  рухнуло.

Мне  едва исполнился  год,  когда   известие  о гибели  родителей   застигло  бабушку   у   кухонной плиты. А  ведь даже  после  обрушившийся    на  ее   хрупкие  плечи беды, она   не  имела  право   терять самообладания,  так  как   ни  в коем  случае   не  хотела  потерять  меня. Разумеется,  я  бы никогда  не узнала   о том,  как  ей  приходилось тяжело    на протяжении   многих лет,  пока  я   не  стала  самостоятельной  личностью. Про все  тягости   и мужество  своей  бабули,  я  узнала  от  нашей соседки  бабы   Нины,  которая   одним  зимним унылым    вечерком   выложила   все, как  на «духу». Взяв   с меня   « честное  слово,  о том, что  я  не проболтаюсь».  Именно  в  тот  вечер,  я  узнала,  каким   волевым  и ответственным   человеком   была  моя  бабушка.  Проплакав   почти всю ночь,  я   уснула  лишь  под утро.
----------------------------------------------

Я    потрясенно   оглядела   Юльку.

- Ты чего  меня  сюда  притащила?- растерялась я.

Юлька  сердито   взглянула  на  меня    и как бы  невзначай  ткнула   в бок.

 Бабулька    мило  улыбнулась   и коснулась моего рукава.

- Чего раскричалась?! Лучше  проходи,  в ногах правды нет.

-Это какая-то  ошибка! -  сердито рявкнула  я,  одернув  руку,  пытаясь   стряхнуть  с  себя  чужое  неприятное   прикосновение.  Такое  поведение    было  позволительно  лишь  для моей  бабушки, но   ее  уже давно нет  в  мире  живых.

 Юлька  обеспокоенно  взглянула  на  меня,  будто  я  являюсь   « исчадием  ада».

 И вообще   я  не понимала, что   происходит.
 
- Она  в порядке,  и  скоро  успокоится, - слащаво  улыбнувшись,   произнесла  подруга  обращаясь  к   старушке. Та  кивнула  в  ответ.

- Юля,  ты  в секту попала?  - затараторила я. Сперва   эти странные  намеки  на работе,  потом   притащила меня  «бог знает т куда». Пойми если  у  меня  погиб  муж, это далеко еще не значит,  что  я  свихнулась. Я   про  подобное  не раз  в  передачах  видела.

- И ты подумала, что меня…..-  поразилась  Юлька.

-Ну, знаешь, мысли сами напрашиваются. А сегодня, ты меня чуть до кондратия не  довела!- укорила  я.

- Извини,  так получилось. А разве  скажи  я  тебе правду,  ты бы  мне поверила?- Подруга  обиженно шмыгнула  носом.

- Так, во- первых,  я еще  ничего  не понимаю, а  во- вторых  все выглядит довольно  странным.- Я покачала головой.- Юлька, в  тебе  пропадает  Шерлок Холмс! Теперь,  колись.

-Станешь тут  Шерлоком  Холмсом,  когда  погибает  лучшая подруга, - буркнула  Юлька.

Я бросила  взгляд  на бабульку, которая  все  это время   молча  выслушивала наши  распри.

- Я так понимаю,  Юля  привела меня   к вам. Тогда давайте для начала познакомимся, - уже более  вежливо  полюбопытствовала  я.

- Думаю давно пора. Меня зовут  Изольда  Аристарховна, а  вас молодая  девушка?

- Яна.

- Для начала,  я предлагаю  нам всем пройти в комнату,  - предложила  старушка,  жестом  руки  пропуская  вперед.

- Юленька,   направо,  -  сказала  вслед старушка.

« Вот это хоромы» - подумала  я. Казалось,  коридор  никогда  не закончится. Свернув    направо,  мы  оказались   в  просторной  зале,  иначе  эту  шикарную комнату   никак  не назовешь. Старинные портьеры  украшали  больших  два  окна,  люстра   в виде свечей,  придавала   полумрак  и таинственность.  Круглый стол  посреди комнаты,  старинный  комод,  шкаф,  а  в углу  массивный кожаный  диван,  вся обстановка  напоминала  музей. Я  стояла  в буквальном  смысле разинув  рот,  и  не стесняясь,  озиралась  по сторонам. Юлька же напротив, вела себя   более  свободно, уселась на  диван,  и, задрав  голову  к верху   простонала:

- О, бедные мои ноги! Неужели я  хоть ненадолго избавилась от каблуков!

Я   вздрогнула    от того, что  чья-то    холодная  рука  коснулась  моего плеча.

 Обернувшись, я  увидела  стоявшую за моей  спиной  Изольду  Аристарховну.

-Ой, как вы меня напугали, - выдохнув,  произнесла я.

На мгновение  на  лице  старушки  отразилась  едва уловимая   растерянность,  заметная только мне,  а потом  она  просияла:

- Какое совпадение! Я  тоже! Вы  стояли, застыв, будто  привидения увидели.

 Присаживайтесь, Яночка, сейчас будем пить чай, - любезно  произнесла  Изольда  Аристарховна.

Не  раздумывая,   я  села рядом  с  Юлькой.  Бабулька   бросила  на  подругу  укоризненный  взор.

- Юленька, я надеюсь,  вы организуете нам  чай?

Подруга, как  ошпаренная  вскочила    с дивана.

- Без вопросов, я  мигом!  -  и  скрылась   в  проулках  коридора.

Тем временем   Изольда  Аристарховна,  села   рядом со  мной. От нее веяло   стариной  и аристократичностью. Старушка   ласково  посмотрела  на меня,  и улыбнулась. Я   же  сохраняла  внутреннее   напряжение. Странно,  страха   я  не ощущала,  а, наоборот,   от  Изольды Аристарховны   исходило  некое  тепло и  очарование.  В  какой-то момент   мне  безудержно захотелось   довериться ей, разреветься   и  рассказать всю  ту боль, которая   тяжким   камнем  лежала    на самом дне души.

- Я  вижу, ты готова,  - тихо произнесла   старушка.

- Простите,  к чему?
 
Однако мой вопрос был  проигнорирован.

- Яна,  так уж  получилось,   я   знаю  о вашем горе. И поверьте,  никакие  слова утешения  вам сейчас не помогут. Позже,  я  попытаюсь  вам  все объяснить,  а сейчас   хочу спросить:  У вас  есть с  собой  фотография  вашего мужа?

После  услышанного   я  опешила.    Хотелось  спросить  зачем,  но   слово  терялось  в памяти. «Не волнуйся, прозвучал  в  голове голос  Изольды  Аристарховны -  я  хочу помочь.
Ошеломлённая  всем  происходящим,  не сказав  ни слова,  достала  из сумочки  фотографию  Юры  и  протянула  старушки.  Она коротко кивнула  в ответ  и приняла  из моих рук  снимок.

продолжение.....http://www.proza.ru/2016/09/22/1067

-
-