Как же мог я вас продать?..

Вивьен Ломан
          Мой мир разрушен,
          Гибель близится ко мне
          Ступает ближе, ближе.
          Мой свет в ночи -
          Теперь сверкает.
          О, мой рассвет, тебя я
          Отдал, променял на
          Ночи темные.                Юнец:
          Ты поборол меня, ты
          Знал, что силы наши
          Не равны.
          Но проиграл ведь - я,
          Не ты.
          И грудь моя не дышит полно.
          В ней света тень,
          В ней крест из бревен.

Твои печали душу греют
Мою отбитую живьем.
В них светит пламени
Остроты, и горечь звуков -
Их хорош.
Твой бой отыгран- так и знай!
Глаза горели словно
Омут в языке, горящих лав.
Уста желали жертв, и лести.     Демон:
Узнал ты лесть, с моих
Окаянных известий.
Ты возлежал жить сладко,
И отдал сердце мне на жарку.
Веселье душу жгло твою,
И отобрал ее ко дну.
И что ты мне ответь, осталось?
Что есть в твоем живом уме?
Идеи, пакости, иль мести?
Ведь бой проигран - Фарс мажор.

          Одна ошибка, и теперь
          Одна оплошность и
          Случайность, отобрала
          Дней свежих красок.
          Погряз я в темноте своей,
          Мои глаза, не видят неба.
          Они тусклы, и чуть прикрыты,
          И выражения их смыты.
          Их взор уперт, и равнодушен.
          Нет более отрад, не зримо.
          Созвучье птиц мне не слышны.
          Они как будто не со мною,
          Не про меня поют балладу,
          И тихо, глухо без нот родных..
          Пустой как шар я надувной.
          Могу по воздуху склоняться,
          Могу в руках чужих держаться,
          Иль в небо темное пойти.
          И одиночество, о это что
          Такое? Ведь раннее не знал его,
          Не мучался я думой этой.
          Куда бы не пошел, и
          Слышу, вижу, я с собой
          Его походку, голос, речи.
          Как будто он быть может мной!
          Иль это может быть и я?

Теперь ты мой, теперь ты падший.
Твои страданья мне близки.
Нет сердца бьющего как прежде,
И верной чистой доброты.
Упал ты в бездну, но нет -
Не встанешь.
Поверь ты мне, ведь мы похожи!
Ведь ты один мой лик родной.

          О, я послушал...что ты медлишь?
          Прикончи сущность пред тобой.
          Я одинок, я гибель сущий.
          Во мне нет жизни на земле.
          Погорячился, не подумал
          Заблудший был, и - заплатил!
          Карал живое, крал  беспечно,
          И поплатился - потускнел.
          Я продал душу, я продал сердце.
          Кому я нужен, ведь я - мертвец!
          Желал отрады, желал веселья,
          Без чувств высоких, без сил Любви.
          Во мне проснулись порывы злобы.
          Не знал их ранее, не  ведал зла.
          Увы нет силы бороться с мраком,
          Я в нем погряз, я вестник злобы.
          Пороки сбили, они заслонили,
          Мой путь сердечный, и добрых дум.
          Лесть уши грела, и это лучше
          Чем слушать про жизнь свою.

Отбрось сомненья, оставь надежды.
Пойдем со мною, пойдем туда
Где нету неба, где тускло очень.
Там нету места сбытком чувств.
Повсюду хаос, кругом раскопки,
Там бродят наши с тобою сны.
Веселье вьется, и лесть живет там,
Блистают замки, и сундуки.
Что жить? Подумай.
Зачем тут биться об одиночество, пойдем.

          О, нет, послушай!
          Мысли кают разум мой.
          Затуши на меня свечку,
          Не пойду я за тобой.
          Влечешь ты бедствие, и боль.
          Открытие я вновь обрел.
          Мне близко нужно быть
          К душе. А сердце, впредь
          Беречь я буду.
          Играть я наперед - клянусь
          Отныне больше так не буду.
          Не буду больше торговать,
          Сознанье ждет души прихода,
          А грудь томиться по теплу.
          Отдай их мне, отдай проклятый
          Я так больше не могу.

Нет- ты мой! И сердце тоже,
Не получишь их обратно,
Наша схватка оправдала -
Ты слабее всех дворняг.

          Я верну их чтоб не стало.
          Я готов идти на риск.
          Бить готов, и драться гордо.
          Нож пырнуть во грудь тебе!

Ты - не более собаки,
Что кусается за ноги,
Поскулишь, и вспять
Все вспомнишь, что ты
Плоть, и кровь моя.

          Гром небесный гордо зоркнул,
          Тучи слились в щит большой.
          Дул холодный зим ненасытных -
          Ветер, тот что был судьей.
          МОлодец прижался к иве,
          Слез пошли ручьи тропы.
          Победил, он нож оставил,
          В теле мертвом на воде.

         Жизнь моя я благодарен,
         Ты дала мне шанс второй.
         Я боюсь тебя расстроить,
         Не меняй меня с землей.
         Свет лучится с глаз златой,
         Уши впитывают песни,
         Мысли были так чисты
         Помыслы, так благородны.
         И дышать, дышать легко!
         Сколько запахов в природе.
         Сколько красок на просторе
         Как же мог я вас продать?!