Эпиграммы

Владимир Бородин 4
На  Прим.  отд.  Союза   писателей
и  его  главу  Князева  Льва  Николаевича.

Дела  идут;  и  неустанно
Строчит  контора  графоманов.
Удельный   Князь  в  конторе  той
Лев  Николаич.  Не  Толстой…



Экспромт.  На  мотив  «Мурки».

Раз  Агата  Кристи
Покупала  кисти,
И  купила  «вечное  перо»!
Пишет  натюрморты,
Воровские  морды,
Сказки  про  Эркюля   Пуаро.



Аслану  Татуеву  из  Нальчика,
обвинившему  меня  в  погоне  за  деньгами.

Решил  Аслан,  что  я – фартовый  мальчик,
Который  ездит  побираться  в  город  Нальчик;
Меня  замучил  денежный  вопрос,
Я – спутник  жизни,  Вова- шмаровоз.
Но  вспомнил  я:  Аслан – по-русски  «Лёва»,
Мне  показалось,  это  будет  клёво:
«Войну  и  мир»  недрогнувшей  рукой
Пускай  напишет  сам  Аслан  Т…олстой.


Кажись,  в  году  1973-ем  мне  довелось  быть  в  одном  рейсе  с  А. М.  Городницким.  А  поскольку   в  столовой,  то  бишь  в  кают-компании,  сидели  по  алфавиту,  то  по  крайней  мере  пять  раз  в  сутки  я  был  с  ним  за  одним  столом  визави.  Чтобы  избавиться   от  робости  и  культа,  мне  пришлось  написать  на  него  «эпиграмму».  Можно  видеть,  что  я  очень  ценил   и  хорошо  знал  творчество  А. М.,  даже  считаю  его  своим  учителем.  Но  «эпиграмма»  злая,  подчеркнувшая,  что  А. М.  слишком  часто  применяет  глагол  «сниться»  и  производные  "спится",  "сон".
Не  Канада – Япония  здесь;
Потому-то  мне  здорово  спится.
Я  проспал  напролёт  первый  рейс.
А  во  сне  снился  мне  Городницкий.

Пусть,  как  снег,  пролетели   года,
Но  о  милой  забыть  он  не  может:
Чтобы  ей  не  приснилась  вода,
Он  во  сны  ей  вокзалы  ворожит.

Вот  он  пьёт  неразбавленный  спирт;
В  химпосуде. Ах, как романтично!
Пьёт  за  тех,  кто  на  суше  всё  спит...
А  начальство  скрипит,  как  обычно.

В  Гибралтаре  мы  тоже  не  спим:
Пенелопость  его  доконала.
Не  до  сна  и  атлантам;  а  им
Уж  давно  бы  поспать  не  мешало.

Мне  бы  Тани  и  Гали  во  сны –
Как  их  сонным  объятьям  забыться?!
А  зачем  сновиденья  нужны,
О  которых  поёт  Городницкий?

То  во  сне,  не  пойму – почему ,
За  бока  вдруг  ухватят  пираты;
То  мне  снится,  что  снится  ему,
Будто  встретился  Невский  с  Арбатом!

Там  что-то  ещё  было  подобное,  но  не  хочу  вспоминать.  И  хотя  политически  мы  с  А. М. разошлись,  я  его  песни  и  стихи  ценю.
Впрочем, не так уж сильно мы «разошлись»: А.М. подписал протест против крымской авантюры.

    ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ.

Бред исторический с напором свинским
В науку вписан доктором Мединским.
Не потерпела и восстала ВАК,
Забыв, что «Я начальник — ты дурак».
Но эту ВАК повымел новый веник;
Ой, зазвучит «Мединский — академик!»


      ПАПА  И  АНАПА.

25.06.18  узнал, что  Путин  подписал  указ  о  создании  в  Анапе  военного  технополиса.  Дело  экс-министра  обороны  Сердюкова  и  его  любовницы  Васильевой  живёт  и  процветает.  В  своё  время  я  поработал  в  таких  "технополисах".

Снимаю  я  белую  шляпу:
Не  буду  я  ездить  в  Анапу.
Прощай  же,  курортная  сказка -
Там  в  моде  солдатская  каска...


На  победные  стихи  Виктора  Левашова
после  поражения  сборной  России  на  ЧМ-2018

Ой,  наш  Вова  горько  плачет:
Нам  второй  забили  мячик.
Скоро  злее  быть  кручине:
Крикнут  "Слава  Украине!"
       "Вова" - это  я;  а  Вы  о  ком  подумали?
  На  выставке  "Культура  СССР"  в  Берлине  в  1946 (?) г.  портрет  А.Барто  подписали  "Маршак",  а  портрет  С.Маршака - Барто.


  Ниже:  не  мои  эпиграммы;  цитирую  по  памяти.
    Я  против  антисемитов.  «Все  евреи – люди,  и  все  люди – евреи;  но  некоторые  стесняются  в  том  признаться».
 Филипп  Киркоров – он  такой  один!
И  прямо  скажем – уникальный  парень:
Еврейка  мама,  папа – армянин,
А  Филипп,  как  помните,  болгарин.


Революция  в  Иране.

Говорят,  что  шах  Ирана
Любит  песни  Шаферана.
Но  аятОлла  Хомейни
Не  поёт  такой  ху…ни.


Известный  А. Иванов  написал  пародии  почти  на  всех  поэтов-современников  и  взялся  за  классиков.  Часто – придираясь  к  одному  слову.  И  вот (не  знаю  автора),  появилась  пародия  на  А.Иванова:  якобы,  пародия  А.Иванова  на  А.Плещеева.

«Осень  наступила.
Высохли  цветы.
И  глядят  уныло
Голые  кусты.»  (А.Плещеев)

Осень  наступила.
Снова  листопад.
Из  кустов  уныло
Голые  глядят:
Голенькая  ветка,
Голая  сосна,
Голая  соседка,
Голая  жена.
Голые  поэты
Богу  шлют  мольбу, 
Чтоб  я  был  одетый.
И  лежал  в  гробу.   («А.Иванов»)