На рыбалку - это класс! Вы слыхали? Это нас!

Лидия Захарчук
Или продолжение зарисовок о рыбалке

Наконец-то закончилась длинная, нудная зима, стало тепло, расцвели сады, но весенизм так и не хотел уходить, замучив своим серым, скучным настроением с частыми хворями и недомоганием.
И вот в начале мая мне позвонил сын Роман, после приветствий задал вопрос в лоб:
- Мам, поедешь завтра на рыбалку?
От восторга я подпрыгнула на стуле, заорав в трубку:
- Да-да!Да!
- Выезжаем в 4 утра, - ответил сын и положил трубку.
Ну какое четыре утра?Я встала уже в два и, напившись к трём часам кофе, маялась, ходила из угла в угол. Нора смотрела на меня удивлённо и непонимающе, а мне приходилось "заговаривать ей зубы",
потому что в этот раз её мы не брали с собой - первый выезд был пробный.
В половине четвёртого подъехал сын, и мы "выдвинулись". Выехав за город, я ахнула от увиденного, открыв рот и не закрывая его всю дорогу.
Вокруг трассы были такие шикарные виды, что дух захватывало до головокружения. Везде, куда ни кинь взгляд, были заливные луга розово-голубого цвета - блестящие, как зеркало, над которыми вставало малиновое солнце.
Боясь опоздать на утренний клёв, я не стала просить сына остановиться, чтобы пофотографировать, о чём жалею до сих пор.
Подъезжая к месту, мы вышли посмотреть дорогу, и тут я снова заахала и заохала, глядя на изумрудную зелень полей, в которой сверкали капельки росы.
Но вот мы и на месте. Роман схватился за удочки, а я - за фотоаппарат,  успев сделать пару шикарных снимков на рассвете. Пока я щёлкала, сын рыбачил, а потом позвал меня. Повернувшись направо, я увидела, как он ступает по зеркалу воды: трава и ветки под его ногами ходили ходуном, как будто там жил монстр. Но оказалось, что там нерестился карась. А прямо над сыном, чуть правее, в кустах распевал соловей. Ощущения внутри меня были такие, что и слов не хватит описать. Как будто я рождалась заново на свет!..
А караси тем временем творили чудеса. На наши удочки они просто наплевали и, вдоволь наскакавшись в кустах, стали плавать прямо перед нашими ногами: огромные, важные, золотисто-серебристые. Они подплывали  к нам, помахивали хвостами и удалялись не спеша...
Подумав, я проговорила вслух:
- Речка-река, прости нас за вторжение. Но дай нам поймать хоть одну рыбку. Мы не браконьеры и плохого ничего не желаем...
Сын продолжал рыбачить, я рассматривала всё вокруг и тут услышала его сосредоточенное сопение.
Повернувшись, увидела, как он тихо тащит свой сачок, в котором прыгал огромный карась!Я чуть не закричала на всю округу: "Карась!Карась!!", но сдержалась, боясь всю рыбу распугать на пять километров вокруг.
Карась был знатный!Красавец!И сын конечно захотел с ним сфотографироваться.
Но больше мы там ничего не поймали и переехали на другое место, поблагодарив речку за такой красивый улов.
Побывав в разных местах, решили с Ромкой попробовать закинуть удочки ещё разок на новом месте. Закинули...ждём... караси вальсируют и тут. Вокруг шорохи и треск веточек - это изумрудные ящерицы суетились по своим делам.
Но что-то меня насторожило в этом шуршании, и приглядевшись я увидела змею! Настоящую гадюку, серо-зелёную. Ромка бросил палку, чтобы отпугнуть её. Змея спряталась где-то в траве, а он пошёл к другим удочкам. Я продолжала рыбачить и вдруг краем уха снова услышала шорох.
Повернулась и вижу, как змея отползает от наших вещей. Вот тут уж я заорала во весь голос. Сын подскочил ко мне, я схватила палку и замерла.
И что вы думаете? Эта змея на нас ноль внимания! Она сделала маленький крюк, проползла чуть ниже нас, а мы стояли, как столбы, от удивления. Змея выползла на корягу, так же не спеша спустилась по ней в воду и не торопясь тихо поплыла вдоль берега мимо нас...
Я её уже не боялась и просто наблюдала за её невозмутимостью и поведением хозяйки всего вокруг. А сыну сказала:
- Вот так, сынок, это не мы, а они тут хозяева. И ведут себя так, как хотят, а мы в гостях, и нам дали это понять!
Ромка прокомментировал:
- М-да, а змея, наверное, думает: "Понаехали тут всякие!.."
И мы закатились с ним в хохоте. Но удочки всё же смотали и стали собираться домой. Пережарились на солнце, устали уже, да и не хотелось больше со змеёй встречаться....

(Весенизм, как и осенизм, форма сезонной депрессии - прим. авт.)

Фотографии авторские.

Мой канал на Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/id/602a078b3d7b6412bc72ae1d