Как Мишутка в городе побывал

Фания Фаррахова -Тухватуллина
Жил в одном большом лесу медвежонок по имени Мишутка, а по фамилии Топтыжкин. Был он озорной и любопытный, всегда совал свой нос куда не надо и из-за этого часто попадал в неприятные ситуации. А его любимыми вопросами были ,,зачем,, и ,,почему,, Когда родители уставали отвечать на Мишуткины вопросы, то отправляли его к соседке Мудрой Сове. Мудрая Сова знала очень много интересного и всегда терпеливо отвечала на все вопросы медвежонка.
Однажды в начале осени Мишутка заскучал и подумал:,,А не податься ли мне в город?,,  Слышал он от Сороки-Белобоки, что в городе очень интересно и весело. Сорока-Белобока летала в город каждый день и знала все городские новости и сплетни. Мишутка ей тоже часто надоедал со своими вопросами ,,зачем,, и ,,почему,, Да только Сорока-Белобока не всегда на них отвечала. Она или болтала по телефону или же куда-то спешила.
Был у Мишутки велосипед, который ему родители на день рождения подарили. Вот на нём он и поехал в город. Поехать-то поехал, а разрешения у родителей не спросил. Папа Мишутки, Михайло Иванович, ушёл по делам. Ведь был он в лесу самый главный и следил за порядком. Мишуткина мама, Настасья Филипповна, постирала бельё и ушла на речку полоскать. Когда уходила, строго-настрого наказала:
,,Мишутка, сыночек, будь, пожалуйста, умницей, не шкодничай!,,
А Мишутка уже полпути до города проехал. Едет и песенку напевает:
Я - Мишутка, медвежонок,
Трам-пам-пам.
Еду быстро по дорожке,
Трам-пам-пам.
Ловко я кручу педали,
Трам-пам-пам.
Не устали мои ножки,
Трам-пам-пам.
Вот впереди показался город. ,,Какие высокие дома,- подумал Мишутка,- совсем как наши сосны в лесу!,, Город встретил медвежонка шумом и суетой. Все куда-то спешили: и люди, и машины. Мишутке стало не по себе, у него закружилась голова и разбежались глаза. Он не знал, куда смотреть. Всё было новое, интересное. Вдруг на перекрёстке все машины остановились, а люди стали переходить дорогу. ,,Какие умные машины,- подумал Мишутка,- людям дорогу уступают,, Только он так подумал, все машины разом тронулись с места. Мишутка удивился ещё сильнее. Ему так хотелось задать кому-нибудь свои любимые вопросы! Медвежонок стал смотреть по сторонам и заметил на перекрёстке странное существо. На длинном, тонком, прямом туловище была прямоугольная голова с тремя разноцветными глазами. ,,Наверно, это - чудище из сказки, которую мне мама рассказывала,,- подумал Мишутка и подъехал поближе.
- Здравствуй, чудище!- сказал медвежонок,- а я тебя совсем не боюсь! Но чудище молчало, только мигало своими глазами. На другой стороне дороги Мишутка увидел ещё одно такое же чудище. От удивления он чуть не упал с велосипеда.
,,Может, второе чудище умеет разговаривать,- подумал медвежонок и, оставив велосипед, хотел перейти дорогу. Вдруг что-то завизжало, заскрипело, загудело! От неожиданности Мишутка закрыл глаза и уши. Когда он открыл глаза, увидел, что перед ним стоит человек.
-Здравствуй, медвежонок!- сказал он.
-Здравствуйте! А вы случайно не охотник?- спросил Мишутка.- Мне папа и мама говорили, что охотников надо бояться и убегать со всех ног. Человек улыбнулся:
-Не бойся, я - не охотник! Я - инспектор Васильев. А тебя как зовут?
-Меня зовут Мишутка. А инспектор - это кто? Самый главный? Мой папа в лесу самый главный. Он следит за порядком.
-Я тоже слежу за порядком,- ответил инспектор Васильев,- но только на улице.
-А что такое улица?- спросил Мишутка.
-Вот где мы сейчас стоим - это и есть улица. По дороге едут машины. Поэтому улицу надо переходить только в положенном месте и только на зелёный свет светофора,- ответил инспектор.
-А где положенное место? А зачем его положили? А что такое светофор?- затараторил Мишутка.
Инспектор Васильев засмеялся и закивал головой:
-Мишутка, ты всегда так спешишь? Поспешишь - людей насмешишь. Улицу надо переходить по пешеходной дорожке. Вот она,- показал инспектор.
-Ой, какая полосатенькая!- засмеялся Мишутка.- У моего друга Енотика на спинке тоже полоски есть.
-А вот это - светофор,- продолжил инспектор Васильев.
-А-а-а, так вот как зовут чудище!- воскликнул Мишутка. Инспектор опять засмеялся:
-Светофор - он и есть светофор, а не чудище.- Он твой надёжный друг.
-Как друг? Он мне не предлагал дружить. Он вообще всё время молчит,- сказал обиженно Мишутка.
-Он сразу предложил тебе дружить,- ответил инспектор,- глазами мигнул и предложил. А говорить он не умеет.
-Да-а-а?- удивился Мишутка,- а я не догадался.
-Значит, ты в лесу живёшь, Мишутка?- спросил инспектор Васильев.
-Да, с папой Михайло Ивановичем и мамой Настасьей Филипповной,- ответил медвежонок.
-А папа и мама знают, что ты в городе?- спросил инспектор Васильев.
Почувствовав неладное, Мишутка замялся и потупил глаза.
-Значит, не знают. Непорядок, ребёнок один по городу на велосипеде разъезжает. Да ещё чуть под машину не попал!- возмутился инспектор, вызвал по рации своего помощника и попросил его отвезти Мишутку в лес. Мишутке не хотелось уезжать из города так быстро.
-Но я ведь ещё не всё посмотрел. И вы мне не всё ещё рассказали!- заупрямился Мишутка.
-Как-нибудь в следующий раз,- сказал инспектор.- Больше один в город не приезжай, только с родителями. А теперь домой. Наверно, там очень беспокоятся.
Действительно, когда Настасья Филипповна пришла домой и не обнаружила Мишутку, она очень испугалась. Везде искала сыночка, у всех спрашивала. Да только никто Мишутку не видел. К сожалению, и вездесущей Сороки-Белобоки не было в лесу. Когда Мишутка приехал на машине, Настасья Филипповна сидела на крылечке и горько плакала. Мишутке стало очень стыдно и жалко маму.
-Прости меня, мамочка!- заплакал Мишутка,- Я больше никогда не буду уходить без спросу!
Конечно, мама Мишутку простила. Ведь она очень любила своего сыночка. Вот только что скажет папа? А вы как думаете, ребята?

2014 год