Зеркала

Тамара Нестерович
Да это оратория какая-то! В саду гремел хор соловьёв. Я пошире распахнула окно в сад, отклонив ветку роскошно цветущей яблони, и уселась на подоконник. Высоко в небе плыла луна и сад купался в молочно-серебристом свете. «Красота какая! - подумала я. - Всё-таки хорошо, что Ирка буквально вытолкала меня в отпуск сюда, в этот старый дом. «Поезжай, поезжай, - твердила она. -  там тишина, красота, «залижешь» свои душевные раны, отдохнёшь. Правда, соседка там странная, мы её почти никогда не видим, всё молчком, всё сторонкой. Недавно поселилась. Так тебе с ней детей не крестить - обойдёшься и без задушевных бесед. А захочешь поговорить – мне звони.»
И вот я уже три дня и три ночи живу в этом старом доме, любуюсь цветущим садом. И ни разу не видела странной соседки. За высоким и плотным забором не слышно было ни шороха, как будто там никто не обитал. И только я так подумала, как услышала стон. «Показалось, -попыталась успокоить я сама себя. –Померещилось…» Но стон снова повторился. Я выскочила в окно и громко спросила: «Кто там? Вам плохо?» Слабый   стон был мне ответом. Подбежав к забору, я взгромоздилась на какой-то пенёк и заглянула на чужую территорию. Возле крыльца соседнего дом лежала женщина, мертвенно-бледная в свете луны и тихо стонала.
«Подождите, я сейчас.  - крикнула я и побежала в дом за сотовым.
Вызвав скорую, помчалась на улицу, чтобы попытаться открыть соседнюю калитку. Самое удивительное, что никаких сложных запоров там не оказалось и распахнув её настежь, я устремилась к лежащей женщине.
-Потерпите, скорая вот-вот прибудет, - попыталась успокоить незнакомку.
-Ты только не бросай меня,- тихо попросила она меня и …потеряла сознание.

 На следующий день, когда я проснулась после беспокойной ночи, подумала, что не мешало бы навестить соседку. Тем более знала, где находиться поселковая больница – небольшой деревянный дом.  Собрав пакет, отправилась в путь.  В больнице мне сразу же подсказали, где находится Ольга Киреева, которая поступила прошлой ночью. «Вот оказывается, как зовут таинственную незнакомку.» - подумала я и бодро зашагала в палату. Палата была рассчитана на четырёх человек, но Ольга там лежала одна. Май месяц – сельским жителям некогда залёживаться по больницам.
-Здравствуйте, Ольга, - поприветствовала я больную, входя в палату.
-А откуда Вы знаете моё имя? - встрепенулась та.
-Да на посту медсестра сообщила…
-А Вас как зовут?
-Таня. Вот и познакомились, - оптимистично заявила я, доставая сок, бананы, печенье и минералку. – Вот, не знала, что Вам можно и захватила этот продуктовый набор.
-Ой, спасибо, не надо,-засмущалась соседка, запихивая всё в тумбочку. -И…большое спасибо, что спасли меня.
-Ну, что Вы, что Вы – пришла моя очередь изображать из себя скромницу. –На моём месте так поступил бы каждый.
-Вы так думаете? А я вот в этом совсем не уверена….

Так получилось, что мы с Олей стали приятельницами. Я навещала её в больнице, развлекая новостями о природе, о погоде и культурной жизни страны. Местные жители косились на меня, явно не одобряя. Но мне на это было наплевать, ведь скоро я отсюда уеду и вряд ли возвращусь когда-нибудь.  Когда Ольгу выписали, она неожиданно пригласила меня в гости. Хотя чего лукавить, я ждала чего-то подобного. Не зря всё-таки человеку жизнь спасала! Хотелось посмотреть, как живёт самая загадочная женщина посёлка.

Дом, как дом. Прихожая, как… прихожая. Ой, а что это?  Там висело, судя по очертаниям, огромное зеркало туго завёрнуто е в какую-то тёмную ткань.  Моё удивлённое восклицание было замечено хозяйкой, но никакой реакции не последовало. Мы двинулись дальше, в комнаты. Там стоял трельяж, укутанный плотной тканью, а на стенах висели овальные, прямоугольные и круглые предметы занавешенные чёрной материей.
-У тебя кто-то умер? – дрожащим голосом спросила я, указывая на закрытые зеркала.   
Она грустно усмехнулась но ничего не ответила, лишь жестом попросила следовать за собой. Так мы добрались до кухни, проходя мимо множества задрапированных зеркал. Признаться я уже пожалела, что согласилась прийти сюда в гости. Слава Богу, что хоть на кухне не было этих мрачных зеркал. Она была обычной, светлой и современной. Я облегчённо вздохнула:
-Послушай, что это у тебя за комнаты ужасов? Да не молчи, а то я сейчас развернуть и уйду!
-Жутко, правда? -тихо спросила Ольга. – А представляешь, каково мне с этим жить.
-Так выброси это всё к чёртовой матери!
-Не могу. Ты вот, послушай….

С детства Ольга понимала, что её бабушка не такая, как все остальные бабушки у деревенской детворы. Только к ней под покровом ночи приходили люди, только её, как  огня, боялись самые боевые бабы и без башенные мужики. Она была местной ведьмой, знахаркой, ведуньей. Полечить ли, погадать, приворожить – всё к ней   шли люди и приезжали из других мест. Она и Ольгу пыталась обучить своему мастерству, но не было у той нужных способностей. И бабка отступилась. Вот минуло Ольге четырнадцать лет и тут она влюбилась, да так что крышу сносило. А парень на неё ноль внимания, да ещё с её злейшей врагиней и соперницей шуры-муры завёл.   Ольга хотела даже к бабке своей обратиться за помощью, да постеснялась. А потом подумала: «Сама справлюсь –приворожу. Никуда не денется. Внучка я бабке, или не внучка! Не может быть, чтобы у меня ничего не получилось.» И потихоньку, тайком, начала почитывать магическую литературу, которой у бабки было множество. А один раз даже решила на суженого погадать с зеркалами и свечами.   Дождалась пока все домашние уснут и на чердак поднялась, где ещё днём место себе приготовила. Стол, стул, зеркала и свечи. Только днём всё как-то иначе казалось, а после полуночи – жутковато. Шорохи, скрипы какие-то. Но собралась с духом, села, свечи зажгла и в зеркало уставилась. Долго так сидела и показалось ей вдруг, что видит она сон. Будто раздвоилась она. Часть её в зеркало ушло, а вторая часть на месте сидит. Жутко, а интересно. А та часть, что в зеркало втянулась помчалась куда-то тоннелями разноцветными, сверкающими, быстро, аж дух захватывает. Страшно, а остановиться не может, да и интересно, что дальше будет. Мчалась так «зеркальная» Ольга и вдруг резко притормозила и в какое-то окно заглянула. Видит комната большая, а на кровати её злейшая соперница-одноклассница спит. Поняла Ольга, что каким-то чудом попала к дом к своей врагине. Вылезла она из окна (а это зеркало оказалась) и очутилась в чужом доме. И так ей захотелось какую-нибудь пакость сделать, хоть как-то досадить удачливой однокласснице. Видит ваза с цветами на столе стоит, а на столе доклад-выступление на завтра лежит. Поднатужилась «зеркальная» Ольга и опрокинула вазу на стол. Враз раскис доклад и намокли книжки, и такая радость охватила Ольгу, что она «проснулась». Сидит она на чердаке перед погасшими свечами и не понимает, приснилось ей это или нет.  А на завтра её однокласснице поставили плохую оценку за неподготовленный доклад и отругали за испорченные учебники. Вот так и начались путешествия Ольги в зеркалах.  И с каждым разом она становилась увереннее в своих силах. И ещё ей понравилось, что всё ей доступно, любая вещь, - вылез из зеркала (а они всюду есть) и бери что хочешь совершенно бесплатно. А так много всего хотелось, и украшений, и одежды, и конфет и …всего. Только Ольга была хитрой девочкой и поняла, что лучше брать деньги. Чужую вещь могут опознать, а деньги все на одно лицо.
После школы закончила она курсы парикмахеров и попала на работу в салон, в столицу. Вот тут она развернулась. Ходила через зеркала к своим клиенткам, как к себе домой и брала, брала деньги. Да так насобирала, что смогла купить себе квартиру. И хотя мастер она была неплохой, но работать ей было лень, да и зачем? Устроилась вахтёром в общежитие, в котором жили рабочие хлебозаводов. Работа непыльная, сутки работаешь, трое дома. Зарплата, правда невелика, но Ольгу это не смущало. У неё был свой источник доходов.
Общежитие большое, двенадцать этажей, у каждого понемногу, а ей хорошая сумма получается.  На всё хватало. Только вот с личной жизнью как-то не получалась. И влюблялась, и встречалась, а жить вместе с кем-то долго не выдерживала. Всё манили её зеркала, отвлекая от всего.

И тут случилась беда.  У Ольги приятельниц в общежитии много было. С тем словечко, с тем анекдот, с кем-то про косметику, с кем-то про кино – всегда разговор завязать могла. Но это не мешало ей брать у своих знакомых деньги. Исключений ни для кого не делала, даже для матери-одиночки Елены, которая воспитывала дочку Танечку. Очаровательная Танечка была любимицей общежития, она недавно пошла в садик и всем рассказывала, как там весело. Оле тоже нравилась весёлая девчушка –щебетушка и она часто угощала её, то конфеткой, то печеньем. А девочка считала тётю Олю своей лучшей подружкой всегда делилась с ней своими детскими секретами.

И вот в один день, (отнюдь не прекрасный, как оказалось впоследствии) Ольга ожидала сменщицу утром и увидела, что Елена повела Танечку в садик, а сама рысью побежала на работу, похвастав, что почти насобирала денег на новый диван и скоро её можно будет поздравить с покупкой.  А Оле как раз приглянулось в ювелирном одно колечко, но денег не хватало. А колечко такое заманчивое….
Приехала Ольга домой, а мысли о колечке спать не дают. «Ведь кто-нибудь купит, такое красивое не залежится» - думала она, ворочаясь с боку на бок. В конце –концов не выдержала, встала с кровати, подсела к зеркалу. «А чего я мучаюсь? У Елены денег возьму. Она ещё себе насобирает, тем более, что я не все заберу. Она на работе, Таня в садике, путь свободен. Зато сегодня же могу порадовать себя обновкой» Ольга села перед зеркалом и начала настраивать себя на «путешествие».

А в это время случилось следующее. Внезапно у Танюши в садике поднялась температура и воспитательница позвонила маме. Елена примчалась, забрала дочку и вызвала детского врача. Та как раз была в общежитии по вызову и быстренько выписала нужные лекарства. Успокоенная мамаша побежала в аптеку за лекарствами, а девочка осталась в комнате одна. И в это время Ольга, уверенная, что дома никого нет, вышла из зеркала и направилась к шкафу, где хранились сбережения Елены. Она открыла шкаф и начала отсчитывать купюры.
-Тётя Оля ты пришла со мной поиграть? – вдруг раздался детский голосок. - А зачем ты достала мамины денежки. Она не разрешает их трогать


Ольга остолбенела, сжимая в руках деньги. В мозгу лихорадочно билась мысль: «Что делать? Девчонка всё расскажет…» Не помня себя она подскочила к малышке. Та испугалась. Очень уж жуткое лицо было у тёти Оли. И тоненько закричала. Ольга хотела закрыть ей рот, руки соскользнули и сдавили хрупкую шейку ребёнка.

Непонятная смерть  маленькой девочки потрясло всё общежитие. Понятно, что попытка ограбления, деньги валялись разбросанные по всей комнате, но как вор и, возможно убийца, проник в общежитие. Кто-то из своих? Об этом жутко даже подумать.  Несчастная Елена попала в больницу с психическим заболеванием и неясно выкарабкается ли. Все были потрясены.  «Даже совершенно чужие люди переживают. А вахтёр Ольга даже уволилась» -такие слышались разговоры.
После этой трагедии Ольга стала бояться зеркал. Продала квартиру, купила этот дом, перевезла свои зеркала и закрыла их. Потому что страшно. Потому что они её втягивают, а избавится тоже страшно. Они свидетели, они знают её настоящую.   

Я сидела на светлой кухне, а в душе был холод и мрак. И ещё   я боялась свою собеседницу. Ведь она убийца! Ольга заметила моё состояние
-Не бойся, я не причиню тебе вреда. Я погибший человек. Просто захотелось выговориться. Хоть раз в жизни. Прости, что напугала тебя. И…уходи.
Я выскочила из дома соседки, как пробка из шампанского. Такой жути я не испытывала ни разу в жизни.  Прибежав домой я заклеила единственное большое зеркало подруги скотчем и завесила покрывалом, а маленькие затолкала в плотные мешочки. Была бы моя воля, сегодня бы исчезла отсюда, несмотря на соловьёв, но было уже поздно. А завтра с утра меня только здесь и видели.

А назавтра весь посёлок поразила весть о смерти Ольги. Говорили, что в комнатах был разгром, все зеркала разбиты и свалены в одной комнате, а на них лежала мёртвая хозяйка дома. Не знаю, не видела, потому что сбежала из этого села как трусливый заяц. И теперь у меня в доме нет зеркал.Опасна та грань, перейдя которую, нельзя повернуть назад.