Глава 7. Синкопы

Алексей Афонюшкир
Удавов, как и нас, было двое. Страшные — жуть. С автоматами! Причём в глухомани, где никто, ни одна живая душа не защитит.
А мы обрадовались. Нора, причём, даже перекрестилась.
Ну, как обрадовались? Это не то, что подарок на день рождения.
Просто когда хулиган на улице, вместо того, чтобы дать тебе по морде и ограбить, оказывается не хулиганом, а протягивает в знак примирения сигарету, это, конечно, бодрит. Начинаешь верить в полтергейст и немножко даже становишься филантропом.
Однако нас всё равно останавливают.
—Куда крадемся, товарищ водитель?
Нормальный вопрос.
Потому что на груди мундира — значок «ДПС».
—А что? — спрашиваю через открытое окошко.
Понимаю, к чему он. Но не нахожу пока логичный повод оправдания. Вроде сломанной коробки, например, (а было так раз, — полсуток одолевал 25 км на первой передаче),
—Сержант Михайлов, — представляется он. — Ваши документы!
Конфликтная штучка — отвечать вопросом на вопрос. Зато очень к месту:
—Насколько мне известно из СМИ, останавливать и проверять документы сейчас принято только на стационарных постах…
Тот действительно — нахмурился:
—У нас везде свои посты. Чему улыбаетесь?
—Да нет, я не спорю. Но у вас и машина не служебная. Вот и сбросил скорость, чтобы понять — не «братки» ли?
—Братки на таких машинах не ездят. Покажите, что у вас в кузове!
—Ничего. Я ещё только еду за товаром. Вот накладная, доверенность…
—И всё-таки не откажите в любезности, господин Рудковский. Ничего тоже иногда подозрительно.
Фамилию он, естественно, узнал из документов.
Отпахиваю тент, показываю кузов.
Сержант:
—Что там?
А там — ничего. Буксировочный трос и две пустые канистры под топливо.
Я, уже развлекаясь, так и отвечаю:
—Ничего.
Но он  оказался занятным малым. Прищурившись, с насмешкой спросил:
—А что было?
Вообще, анекдоты про ГАИ и про военных начинаются именно так. Как партия в шахматы. Ход пешкой, потом — конём. И вдруг, глядишь, уже партия. Мат!
—А ещё вот такой вопрос, — сказал сержант Михайлов. —  Судя по накладным, вы едете в Новочеркасск. Верно?
—Ну.
—Обычно люди выбирают для этого федеральную трассу.
—Все пути ведут в Рим.
—Возможно. Но существует еще теория вероятности.
—Вот как?
—Ну, я бы, во всяком случае, не стал плутать по проселкам, случись другая возможность. И, уж тем более, подозрительна скорость передвижения. Какие-то черепашьи бега! Чего-нибудь потеряли или боитесь чего?
—Чего, например?
—Вам видней. Обычно побаиваются те, у кого не все в порядке с законом. Вы как с ним?
—Дружу.
—Хорошо дружите?
—Взасос. Практически собутыльники. Могу даже дыхнуть.
—Не стоит. Я  так один раз уже заразился гонореей.
—Она не передается воздушно-капельным путем.
—Да? — усмехнулся сержант. — Неужели это был просто насморк?
—Мне кажется, мы даром теряем время, — сказал я, теряя терпение. — Вам что, не понравились мои документы?
—Мне нравятся женщины, — ответил он, скосив взгляд на мою спутницу, наблюдавшую за всем из машины
—У нее документы есть?
—Вы не лишкуете, сержант? Она не за рулём.
—Мы обязаны фиксировать всех, кто проезжает мимо.
—И кто она вам?
—Жена.
—Верю. Пару раз я ее уже видел. Правда, с другими мужьями.
Я пропустил мимо ушей его колкость:
Сержант вернулся к кабине. Кивнул на дверцу:
—А там?
Открыл.
—Милости просим. Чего не пожалеешь для людей с юмором
Заглянул в каждый угол, даже в наши дорожные сумки. Мы с Норой стояли в стороне и гадали: чего он добивается? 
—Может, это от них? — предположила она шёпотом.
Я придавал ей туфлю носком своего башмака. Поняла и больше не задавала вопросов. В милиции, как и повсюду, разная публика.  Ничто не мешает им быть сообщниками кого угодно
. Впрочем, я быстро оставил эту версию: на камеру и на коллекцию шашлыка в пакете сержант не отреагировал никак. А может, им здесь просто скучно, подумал я? Ну, что они могут наковырять в этой глуши? Тракториста залетного оштрафовать? А что с него взять, с голытьбы? Поставило начальство по какому-то плану, и стоят себе, маются, бедолаги, от безделья. А тут мы. Почему бы не поразвлечься?
—Что-то где-то пропало? — не удержавшись, ляпнул я наугад.
Он сразу насторожился:
—Вы в курсе?
—Просто предположение. А что, угадал?
—Подозрительная вы личность, господин Рудковский.
—Неужели? В чем же?
—Скрытничаете. То едете непонятно как, то какие-то шуточки.
—И что же вы хотели бы  от меня услышать?
—Лучше правду.
—Какую?
—Чистую. Это облегчит вину.
—Она очевидна?
—Судите сами. У меня в машине — оперативная сводка. Цитирую на память: «Разыскивается: Славянская внешность, лет тридцати.  Шатен, короткая стрижка, высокий, спортивный, без особых примет».
—Это кто? — спросил я, догадываясь, что вполне подхожу под портрет.
—Многоженец, хулиган, третий год в розыске за уклонение от алиментов и драку с первой женой.
Скучает парень, убеждался я.
—Все, пишу явку с повинной, — рассмеялся в ответ.— Отметьте у себя в протоколе, что — добровольно, без нажима извне.
Глаза у моего собеседника внезапно утратили лукавый блеск и недобро сузились:
—Между прочим,  господин Рудковский, вчера в Саратове ограбили инкассаторов. Ничего не слышали?
—Я вчера не был в Саратове.
—Допустим. Но мимо-то, судя по документам, должны были проехать.
—И что?
—Два трупа, товарищ водитель. Не шуточки. Не говоря уже о деньгах. Так что я вполне могу вас сейчас обоих арестовать и препроводить, куда надо!
—Вот как? И что же вас сдерживает?
—Два обстоятельства.
—Теряюсь в догадках. Неужели дедукция и здравый смысл?
—Нет, Александр Андреевич, — усмехнулся сержант. — Марка машины и  улики. Их, к счастью для вас, найти я не смог. Хотя машина очень похожа. Тоже кабина белая, синий тент. Модель подкачала.
—Господи, есть же на свете справедливость!
—А что это за зверь, кстати? — поинтересовался инспектор, положив ладонь на короткий капот моего грузовичка. — Откуда? Что-то я такую машину ни разу не встречал.
—Мир полон неожиданностей.
—И все же?
—Индийское производство, дизель, движок «Мерседес».
Услышав про движок, он уважительно кивнул. Вернул документы:
—Езжайте. Запомните только: модель той машины, которая в розыске, — «Тойота». Увидите что-либо похожее, обязательно сообщите первому же встречному сотруднику милиции. Опасные люди. Договорились?
Кивнул.
—Еще один вопрос, Александр Андреевич. В качестве небольшого предостережения.
—Лишь бы на пользу.
—Вас никто еще не угощал клофеллином? Жены, знаете, народ разный. Сядет за трешку, а выйти норовит с чемоданом. С чужим чемоданом, заметьте!
—В этом все женщины мало чем отличаются друг от друга.
—Ну, моё дело — предупредить, — улыбнулся сержант. — Я вижу людей насквозь. Служба такая!
Я подсадил Нору, затем уселся в машину сам и запустил двигатель. Правда, перед тем, как двинуться, выглянул в открытое окошко и, встретившись глазами с инспектором, хохотнул:
—Ну, ты Шерлок Холмс…