Великое Равновесие. 15 Второе дыхание

Инга Риис
    Глава 15. Второе дыхание.

- Если душевная боль отвлекает вас – забудьте ее, если питает ваш гнев – используйте ее! Эти слова принадлежат одному древнему человеческому военачальнику. Я полагал, что наши цивилизации достаточно похожи, чтобы дочь и наследница великого Военного Вождя осознавала полезность такой идеи. А ты предпочла утонуть в своей скорби и бросить свой народ на произвол судьбы в тот момент, когда важен каждый боец! Ты даже Большой Совет проигнорировала!– при этих словах Нюррсс  почувствовала, как стержень гривы на ее спине встала дыбом, а выскочившие когти едва не проткнули тыковку- бутылку, которую она наполняла фруктовым пюре для малышей.
   И сильнее всего возмутили ее даже не сами слова, в которых содержалась изрядная доля справедливости, а то, кто именно их произнес. Нюррсс слышала, как Карраивву, Руиссанн, а также ее мать и Харрисон вернулись домой после заседания, но попенять ее за очередное отсутствие пришел именно Язон Грей.
- Не тебе говорить мне о долге! – прорычала она, стараясь не слишком повышать голос, чтобы не напугать малышей, возившихся в манеже, сплетенном из мягких зеленых побегов. – Именно твои многочисленные деяния привели к тому, что мир людей и лайонов непоправимо изменился, а мои дети лишились отца! Ты должен был ответить за свои поступки и занять место Адама!

   Слова всколыхнули память, перед глазами Нюррсс всплыла картина того, как ее сердечный друг поднимается по ступеням и растворяется в черноте распахнутых крыльев дракона. И опять, как в тот миг, сердце женщины затопила боль. И гнев. Когти прокололи тыковку, по пальцам побежали струйки густого сока. У Нюррсс возникло ощущение, что если она не выплеснет куда-то эти чувства, то они разорвут ее душу и тело в клочья. И Язон казался самой подходящей мишенью. Стремительным движением женщина развернулась к Язону, воспаленный мозг пытался решить: разорвать ли ему когтями горло или сжечь волной иллюзорного пламени. И тут она встретила прямой взгляд серо-голубых глаз, так похожих на глаза ее любимого мужчины. И столь же похожий голос заставил уловить смысл его слов:
- Я хотел бы занять его место, но не мог! Во мне слишком много человеческого, чтобы стать богом! И я уверен, что если бы у Адама был выбор, он никогда бы не оставил тебя и малышей! Я знаю, как он любит тебя, его мысли, буквально, вплавились в мои мозги, во время совместного путешествия в пространстве обелисков. Представь, как надо любить женщину, чтобы решиться на разлуку с ней, ради безопасного и счастливого будущего для нее и ее детей! И каждого ребенка на всех остальных планетах! Так постарайся быть достойной такой любви, раз, именно ты ее породила! Адам восхищался тобой, верил в тебя!

   То ли справедливость упрека, то ли талант Слышащего, имевшийся у Грея, но что-то сдержало убийственный порыв Нюррсс, пламя, клокотавшее на границе сознания начало утихать, спазм отпустил напрягшееся горло, и женщина смогла пробормотать ответные слова:
- Эта любовь выжгла меня изнутри! Той Нюррсс больше нет, я с трудом могу наскрести душевных сил, чтобы ухаживать за детьми, не то, что вести за собой людей! И потом, не так-то много от меня проку, ведь, обелиск больше не впускает меня.
- Он и меня не впускает! – облегченно вздохнув, ответил Язон, глядя на угасающий огонь в ее глазах, он прекрасно понимал, какой опасности подвергал себя, заводя подобный разговор. – Возможно, я еще не заслужил доверия своего правнука. А вот, твою мать обелиски вполне признают, и Харрисона тоже. Но они предпочитают сидеть возле тебя, опасаясь за твое душевное здоровье, в то время, как дела в Галактике идут вкривь и вкось!

   Мужчина подошел почти вплотную к Нюррсс и, понизив голос, продолжил:
- Твоей матери тоже выпала совсем нелегкая судьба, но она держит себя в руках! И готова, пожертвовать не только личным счастьем, но и интересами своего народа, и все ради тебя! Не заставляй ее, еще раз, предавать свои идеалы!
- Но что я могу… - смущенно пролепетала Нюррсс.
- Для начала – взять себя в руки и выйти за пределы Великого Дома! И продолжать столь же успешно обуздывать свои убийственные порывы! – криво усмехнувшись, промолвил Язон, забирая из ее руки испорченную бутылочку. – А то мне уже показалось, что кровь вскипает у меня прямо под кожей, и волосы, того и гляди, вспыхнут!
- Прости, я не должна была давать волю гневу! – пробормотала Нюррсс, чувствуя, что не только лицо, но и шея, и грудь покрываются краской стыда.
- А вот, тут ты не права, как и все твои родственники! – строго ответил Язон, поднимая опрокинутую бутыль с соком. – Они, все, излишне оберегают тебя и перекармливают своей жалостью, я же уверен, что тебе, как и любой другой, сильной, личности гораздо полезнее выплеснуть свой гнев и направить свою энергию на пользу обществу.
   Нюррсс сердито фыркнула, выбирая на полке новую бутылочку. Язон с осуждением покачал головой и протянул ей бутыль с остатками сока:
- Поверь, я знаю, о чем говорю! Я тоже потерял любимого человека! Моя жена не смогла пережить гибели наших сыновей, она тихо угасала, а я не смог поддержать ее! Лишь, много позднее я осознал, что если бы она, также, как и я, смогла бы погрузиться в работу, то сумела бы пережить первичный шок от потери.

   Затем мужчина повернулся к манежу и погладил по головке пушистую девочку, которая забралась почти на верхний край зеленой изгороди,и та, под ее весом, выгибалась во внутреннюю сторону. Маленький мальчик, гораздо больше похожий на человеческого детеныша, был еще менее силен и ловок, поэтому обиженно пищал внизу, под своей хвостатой сестричкой. Язон поднял его на руки и передал Нюррсс:
- Если ты не сумеешь справиться со своим горем, то сделаешь несчастными и своих детей! А если не примешь участие в делах Равновесия, то можешь подпортить жизнь еще многим тысячам малышей!
- Неужели все так плохо? – недоуменно спросила молодая мать, принимаясь кормить сынишку. – Я думала, что Адаму удалось сдержать агрессивное расширение поля Измененных Мыслящих!
- Этого монстра ему, похоже, удалось обуздать! – согласился Язон, вынимая из манежа хвостатую девочку, которая громким мяуканьем выражала свое возмущение тем, что братик начал есть первым. – Но похоже, чтобы наладить взаимоотношения между разумными существами в нашем, материальном, мире потребуется гораздо больше сил и времени.
- Я посоветую Лейссанн перестать беспокоиться обо мне и начать то путешествие, которое они планировали вместе с Харрисоном, Нейссанн тоже могла бы помочь устанавливать взаимопонимание на других планетах, - пожав плечами, сказала Нюррсс. – Их опыт гораздо серьезнее моего.

- Но у тебя есть кое-что, чего нет у них, обоих! – покачал головой Грей. – Ты несешь в себе значительную часть памяти Адама. А еще ты – дочь своего отца! Многим твоим родственникам недостает твоей отваги и решительности. Время великих перемен требует умения, быстро принимать непростые решения. Вспомни, что именно вам с Адамом удалось переломить, казалось бы, безнадежную ситуацию!
- А Адам всегда восхищался твоими личностными качествами! – задумчиво промолвила Нюррсс, укладывая задремавшего сынишку в зеленую колыбель и принимая из рук Язона его сестренку. – Он высоко ценил твою роль в ускорении прогресса человеческого общества, правда, направление считал не совсем верным. Но и общество лайонов мой муж идеальным не считал!
- Теперь и я считаю, что истинно верный путь лежит где-то посередине! – согласно кивнул Язон. – И чем больше разных людей будут принимать решение по выбору пути, тем меньше вероятность очередной ошибки. Лайоны, люди и другие разумные существа должны сообща оценивать возможные варианты развития. Но окончательные решения принимаются немногими, теми, кому доверяют.
- А я-то здесь причем? – недоуменно пожала плечами Нюррсс. – Насколько я знаю, люди доверяют тебе, а лайоны – Нейссанн.

  Язон тяжело вздохнул, присел на подоконник и принялся разъяснять свою мысль:
- Вы с Адамом стали, своего рода, символом совместной борьбы, сначала за выживание лайонов и Равновесия, а потом и за спасение других разумных существ. Такое сотрудничество, поначалу, вызвало доверие к предлагаемому пути развития. Но предлагаемые перемены слишком серьезны, а результаты будут видны еще не скоро. Начальный энтузиазм прошел, первая волна совместных команд разъехалась по ближайшим мирам. Но необходимо нечто большее, чем некоторое количество пришельцев, чтобы убедить людей в правильности предложенного пути. Необходим более интенсивный обмен населением. А у лайонов возникают опасения из-за того, что приключилось с твоей семьей. Адам исчез, ты стала затворницей. Я чувствую, что растет недоверие к предложенному пути. И твоим родственникам оказалось не по силам переломить ситуацию. Сегодня на Большом Совете им опять не удалось склонить основной состав на свою сторону. Потому-то они и пытаются вернуть тебя к активной жизни, но боятся настаивать, чтобы не причинить еще больше боли.

   Пока Грей говорил, брови Нюррсс все сильнее хмурились. Молодая женщина уложила второго малыша в колыбельку, повернулась к родственнику своего мужа и решительно произнесла:
- Я поняла твои доводы и приняла критику своего поведения! Мне было очень больно от того, что Адам покинул меня. В глубине души я надеялась, что он откликнется на мое горе и вернется. Или решит помочь людям бороться за выживание. Но если мое бездействие не помогло, то пора поменять тактику. Как ты думаешь, с чего мне начать?
  Язон внимательно вгляделся в лицо Нюррсс, оценивая твердость ее намерений, и предложил:
- Выйти в общество вместе со своими родственниками, поддержав, таким образом, их позицию в совете. И лучше – прямо сегодня вечером, тут, как раз, какой-то праздник намечается.

  Нюррсс потерла нахмуренный лоб, бросила взгляд через окно на темнеющее небо и пробормотала:
- Я совсем потеряла счет времени! Сегодня очередное, большое полнолуние, у лайонов это – всегда повод для праздника. Уверена, все население Эостанна собирается до утра танцевать на площади. Но это - не то место, где мне хотелось бы находиться!
   По лицу Язона скользнула тень понимания и сочувствия, но он, тем не менее, подошел к Нюррсс, взял ее за руку и настойчиво попросил:
- Сделай это, девочка моя! Чем решительнее первый шаг, тем легче дальнейший путь! Лучше вырвать занозу сразу и с корнем, чем долго ковырять больное место!
  Нюррсс невесело усмехнулась и промолвила:
- Почти те же слова говорил мне отец!
- Я был бы горд такой дочерью! – ответил Грей и прикоснулся губами к ее ладони, очень узнаваемым жестом. – Мы ждем тебя внизу, через полчаса.


   Нюррсс не успела остановить Язона, а он не собирался давать ей возможности передумать. Женщина посмотрела на колыбельки уснувших малышей, которые Великий Дом уже начал превращать в коконы, и поняла, что умное жилище взяло на себя заботу о них. Нюррсс бросила взгляд в большое зеркало, стоящее у дальней стены и невольно поморщилась, разглядев заношенную тунику и всклокоченные волосы. Тяжело вздохнув, она побрела к сундуку, в котором хранилась ее одежда. Откинув крышку, молодая женщина тихо охнула. На самом верху обнаружился нарядный комплект, в котором она танцевала на предыдущем празднике. Схватив его, Нюррсс подскочила к окну и бросила взгляд на самую большую из лун, на фоне которой выделялся черный круг искусственной луны. Все складывалось, как в тот раз, только прошло не шесть тысяч лет, а всего несколько месяцев.
- Я надену его для тебя, Адам! – прошептала молодая женщина. – Хочу верить, что хоть иногда, ты смотришь на меня!

   Сменив платье и торопливо причесав волосы, Нюррсс выскочила из своей комнаты и кинулась к лестнице, спускавшейся вдоль стены большого зала на первый этаж. Она притормозила на верхней ступеньке и кинула взгляд вниз. Там уже собрались все ее ближайшие родственники, разодетые в праздничные наряды. Карраивву прижимал к себе, украшенную цветными шелками и речным жемчугом, Руиссанн, Лейссанн в длинном белом платье о чем-то беседовала с Харрисоном. И даже Мудрая Нэйссанн ухитрилась принарядиться, воткнув несколько цветков в свою белоснежную шевелюру, а теперь расправляла складки на тунике своего сердечного друга Харриввау, буйная пепельная грива которого находилась в привычном беспорядке, но и он заменил свой плотный и теплый костюм на короткую и открытую тунику.

  Окинув всех быстрым взглядом, Нюррсс тихо ахнула и прижала ко рту руку, чтобы сдержать стон разочарования. На какое-то мгновение ей показалось, что в толпе родственников она увидела Адама. Но мужчина почувствовал ее взгляд, повернулся, и Нюррсс поняла, что это - Язон Грей. Встряхнув головой, чтобы отогнать морок, молодая женщина начала спускаться по лестнице, не переставая разглядывать родственника своего ушедшего мужа. Нюррсс знала, что восстанавливающие коконы Великого Дома оказывают весьма благотворное влияние не только на лайонов, но и на людей. Лейссанн удалось вернуть здоровье своему другу, находившемуся на грани истощения, из-за воздействия вируса. После сна в коконе Харрисон выглядел здоровым мужчиной средних лет, исчезли и морщины, и седина. Но Язон вышел из кокона двадцатилетним юношей.

   Поглощенная своим несчастьем, Нюррсс почти не обращала внимание на окружающий мир, делая исключение только для своих детей. И сейчас она, едва ли не впервые, внимательно рассматривала Язона, не переставая удивляться его сходству со своим правнуком. Седые волосы сменились копной волнистых, черных волос. Иссохшее тело старика сменилось невысокой, но крепкой фигурой человека, привыкшего к физической активности. Короткая туника, подпоясанная широким ремнем и закрепленная пряжкой лишь на одном плече, прекрасно подчеркивала гармонично развитые мышцы. Но главное – глаза! Они были такими же необычными и яркими, как у Адама. И следили за ней не только с волнением, но и с восторженным восхищением.

   И когда Нюррсс оказалась на последней ступеньке, Язон каким-то образом очутился рядом и галантным жестом подал руку, помогая спуститься на пол.  А затем прикоснулся губами к тонким пальцам молодой женщины.
- Я рад, что самая красивая девушка во Вселенной опять с нами! – не только слова, но и голос были так похожи  на Адама, что Нюррсс невольно вздрогнула, не найдя, что ответить.
  Спасла ее Лейссанн, которая воскликнула:
- Вы совершили чудо, Язон! Я так вам благодарна за то, что Нюррсс снова с нами!
   А затем подбежала и горячо обняла свою дочь. Нюррсс прижалась к груди всхлипывающей матери, вдохнула ее знакомый запах, а потом глянула через ее плечо на Язона и произнесла:
- Я тоже благодарна тебе за то, что помог мне проснуться!
   В ответ Язон только слегка кивнул, не сводя с нее пристального взгляда. И Нюррсс показалось, что там было пополам радости и печали.

 Подбежавшие родственники принялись тормошить и обнимать девушку, пока в дверях дома не показалась запыхавшаяся и рассерженная Луррдесс.
- Как вам не стыдно, заставлять ждать весь город! Вы же должны открывать бал! – возмущенно воскликнула она, а затем громко ахнула, разглядев нарядную Нюррсс в толпе родственников.
- Действительно, давайте присоединимся к празднику! – смущенно улыбнувшись, предложила Нюррсс, чтобы предотвратить восторженные излияния Луррдесс.
  Глава Музыкантов радостно взвизгнула, схватила ее за руку и потащила за собой.

   Чем ближе Нюррсс и ее родственники подходили к центральной площади, тем громче звучала музыка, и больше нарядно одетых лайонов попадалось им навстречу. Но настроение у молодой женщины становилось все более тревожным, она с трудом блокировала воспоминания об уходе Адама. Женщине казалось, что стоит ей взглянуть на обелиск, как она забьется в истерике или кинется к монументу и начнет царапать его и биться головой, пытаясь проникнуть в его внутреннее пространство. И только то, что Луррдес продолжала держать ее за руку, не позволяло Нюррсс убежать обратно, домой. Ей приходилось сдерживать себя  и отвечать на приветствия узнававших ее сограждан.

  Радостный фон толпы несколько снимал ее внутреннее напряжение, но когда Луррдесс довела ее до площади, одного взгляда на вершину монумента, возвышавшегося над толпой, хватило, чтобы снова лишить ее мужества. Как только ее подруга разжала руку и кинулась к игравшему на возвышении оркестру, Нюррсс повернула назад.
   Но тут же встретила осуждающий взгляд Язона, шедшего чуть позади нее. Нюррсс скрипнула зубами, когти до крови впились в ладони, но она сумела выдавить из себя слабую улыбку и протянула мужчине руку, приглашая его стать партнером в танце. Тут, как раз кстати, оркестр заиграл бравурную мелодию, означавшую официальное открытие бала, Карраивву взял за руку Руиссанн и кивком предложил сестре следовать за ним. Пары, одна за другой, закружились на середине площади.

   Нюррсс старалась смотреть только на своего партнера, избегая взглядов в сторону обелиска, и искренне надеялась, что одного-двух танцев окажется достаточно. Но мелодии сменяли одна другую так же быстро, как и желающие потанцевать именно с ней. Мужчины отпускали ей комплименты, поздравляли с возвращением в общество и пытались назначить свидание. Но настроение Нюррсс только ухудшалось. Ей начинало казаться, что черная громада обелиска давит на нее, она ощущала его присутствие даже кожей обнаженной спины. Как будто чей-то настороженный взгляд следил за ней оттуда. Нюррсс казалось, что Адам, вот-вот, появится не ступенях монумента. Но время шло, а ее любимый не появлялся.

   Наконец, молодая женщина не выдержала, простилась с очередным партнером, прямо посередине танца, и кинулась прочь с площади. Нюррсс с трудом сдерживала слезы и все убыстряла бег, спеша укрыться в тишине Великого Дома. Она и не заметила, что Язон тоже покинул площадь и следует за ней на некотором расстоянии.
   Вбежав в дом и взлетев по лестнице в комнату, где спали дети, Нюррсс, наконец, разрыдалась. Она рвала на себе праздничный наряд, не оправдавший ее ожидания, жемчужные бусины градинами разлетались по комнате. В какой-то момент взгляд несчастной женщины упал на окно, в котором виднелся силуэт черной луны, и она, вне себя от горя, закричала:
- Зачем ты дал мне почувствовать такую любовь, а потом отнял ее, вместе со смыслом жизни, Адам? Я была Воином, а ты сделал меня женщиной! Теперь все ждут, что я сумею вернуть свою прежнюю сущность, но это никому не по силам!
- Тебе по силам даже невозможное, Нюррсс! – раздавшийся в дверях голос заставил женщину обернуться, она и не заметила, что Язон, уже некоторое время, наблюдает за ней.
- Свои силы я черпала в любви Адама! – горько промолвила Нюррсс, обернувшись в его сторону.- Теперь я - только пустая оболочка! У меня нет сил вести ту жизнь, которой от меня ждут. И лучше уж, совсем уйти из жизни, чем обманывать себя и друзей напрасными ожиданиями.
   Промолвив эти слова, молодая женщина, одним прыжком, взлетела на окно, которое  далеко возвышалось над каменной мостовой.
- Подумай о своих детях, Нюррсс! – в отчаянии, воскликнул Язон, делая осторожный шаг в ее сторону. – Ты сделаешь их несчастными!
- Я уже сделала для них все, что смогла! – не оборачиваясь, ответила молодая мать. – Ты сам сказал, что они вырастут несчастными, рядом с несчастной матерью. Пусть уж лучше, о них заботятся мои родные! Я не могу указывать путь, потому что перестала верить в него. Я не могу даже войти в пространство обелисков, чтобы отыскать там свою любовь и веру! Если дракон не хочет впускать к себе мое тело, может он примет мою душу?
   Нюррсс простерла руки к далекому небу с силуэтом черной луны, на которую не могла попасть, казалось, еще мгновение и она шагнет вниз и разобьется о камни.

- Я обещал любить тебя вечно, а ты обещала ждать, как бы далеко я не ушел! – изменившийся голос и знакомые слова заставили ее обернуться.
   Возле нее стоял Язон Грей, вот только, яркие прежде, голубые глаза были полны чернотой, словно глаза дракона.
- Ты вернулся, Адам? – не веря своим глазам, прошептала Нюррсс, ее дар Слышащей неоспоримо свидетельствовал о том, что рядом с ней, в настоящий момент, находится ее муж.
- Я пришел к тебе! – промолвил юноша, протягивая к ней руки. – Давай не будем зря терять время!
  Радостно всхлипнув, Нюррсс прыгнула в его объятия.

- Нет ничего лучше, чем обладать любимой женщиной, той, что любит тебя так же сильно, как и ты ее! – прошептал Адам, зарываясь лицом в спутанные волосы Нюррсс, обессилено опускаясь на ее влажное тело. – Никакая власть над Вселенной не заменит такого счастья!
- Так вернись ко мне, и мы каждую ночь будем проводить таким образом! – прошептала Нюррсс, ласково перебирая его волосы.
   Женщина впервые не разжимала своих объятий до самого конца, сильнее любого наслаждения было ее желание, удержать своего сердечного друга.
- Я не могу! – печально промолвил Адам.
- Но почему? – воскликнула Нюррсс, со слезами на глазах. – Разве ты не сказал, что любишь меня и хочешь быть рядом?
    Муж осторожно высвободился из ее объятий, опустился рядом с ней на зеленое ложе, ласково погладил мокрую от слез щеку:
- Именно поэтому я уничтожил свое тело!
  Он снова обнял, окаменевшую от горя, Нюррсс и продолжил:
- Я знал, что не смогу долго находиться в разлуке и смотреть, как ты мучаешься! Но будущее наших народов и наших детей еще не определено, поэтому я должен держать в узде силу объединившихся Измененных Мыслящих, пока вы не сумеете противопоставить ей нечто равноценное. Представь себе, что может натворить Сиуррлинн и ее одержимые коллеги! Но я все еще надеюсь, что тебе, твоей матери и Нэиссанн вполне по силам, направить разумных на гуманистический путь развития, используя опыт лайонов, людей и других рас. Вы, все тоже должны объединиться, но не потерять своей индивидуальности. И возглавить движение должны сильные личности, такие, как Нэисс, ты и Язон!

- Мы никогда больше не сможем быть вместе, как прежде? – горестно всхлипнула Нюррсс. – Но хоть иногда-то, ты мог бы приходить ко мне?
- Также как сейчас? – невесело усмехнулся Адам, оглядывая тело своего прадеда. – Сегодня мне удался этот фокус, так как, умом и телом, старый Грей очень близок ко мне. И он звал меня на помощь, отчаявшись образумить тебя. Но, по-моему, это не очень-то честно по отношению к Язону, особенно учитывая его чувства к тебе. Но я уверен, что если общество и Равновесие продолжат свое развитие, и мы поймем, что угроза от Измененных Мыслящих миновала, то однажды нам удастся найти какой-то выход из создавшейся ситуации. А пока, очень тебя прошу, возьми себя в руки, ты очень нужна лайонам и людям. Без вашей, с Язоном, помощи им не объединить галактику под знаменем Равновесия. И детям ты тоже очень нужна! И нашим, и следующим!
- О чем ты? – удивленно вскинулась Нюррсс.
- Разве ты забыла, что сегодня ночь большого полнолуния? – лукаво улыбнулся Адам. – Самое время для новых ребятишек!
  Он со смехом чмокнул в нос ошеломленную подругу, но потом вдруг посерьезнел и добавил:
- И не пытайся лишить себя жизни, тогда мы, точно, никогда больше не встретимся! Войти в поле Измененных Мыслящих можно только добровольно, пройдя через перерождение Сиуррлинн или через пространство обелисков. Но я не пущу тебя туда, пока ты не осознаешь мою правоту. Ты обещала любить и ждать, так выполняй свое обещание!
- Если ты пообещаешь, однажды, вернуться ко мне! – твердо взглянув ему в глаза,
ответила Нюррсс.
- Незримо, я всегда буду рядом, - пообещал Адам. – И буду искать способ соединиться с тобой, когда мы выполним свою задачу. А сейчас тебе надо отдохнуть, рассвет уже близко, а утром вам с Язоном предстоит сложная задача, убедить в своей правоте Большой Совет и всех остальных лайонов.

   Яркий солнечный лучик пощекотал ресницы Нюррсс, пробившись сквозь поредевшие побеги кокона. Открыв глаза, она поняла, что утро уже в разгаре, и даже Великий Дом приоткрыл кокон, способствуя ее пробуждению. Молодая женщина повернула голову  и посмотрела на лицо, спавшего рядом с ней, мужчины. Во сне, Язон выглядел еще моложе, чем во время бодрствования, когда лицо его омрачали заботы о Нюррсс и судьбах мира. Помолодевший Грей очень напоминал своего правнука, только линия подбородка была несколько тверже, высокий лоб, между густыми бровями, украшали упрямые складки. Но прихотливо изогнутая линия губ и пышная черная шевелюра очень напоминали те, к которым женщина так любила прикасаться. И это лицо, и тело, Нюррсс ласкала прошедшей ночью! А сейчас ей очень хотелось коснутся его снова, в робкой надежде, что Адам, вновь, окажется рядом с ней.
   Язон глубоко вздохнул, словно почувствовал взгляд Нюррсс, и глаза его приоткрылись, все еще подернутые дымкой сна.
- Ты здесь, любимая! Это не сон! – сонно пробормотал мужчина, приобняв женщину за плечи и потянувшись губами к ее щеке.

   Нюррсс же, с трудом, сдержала стон разочарования, глаза Грея снова были серо-голубыми, аура, ставшая более четкой после пробуждения, ясно показывала, что рядом с ней снова Язон, а не его правнук. Волна печали, окатившая молодую женщину, коснулась мозга Грея, и остатки сна улетели прочь. Взгляд его прояснился, грустные глаза и напряженная поза женщины сказали ему о многом. Он немедленно разжал объятие и смущенно промолвил:
- Прости, я знаю, что не меня ты тут хотела бы видеть!
  Нюррсс покачала головой, прикусила губку, пытаясь побороть смущение, но все-таки спросила:
- Ты был рядом со мной и Адамом этой ночью? Это ты его позвал?
  Грей тяжело вздохнул, заглянул ей в глаза и тихо сказал:
- Да, я воззвал к нему всеми силами души, поняв, что не в силах вернуть тебя к нормальной жизни. Я слишком хорошо помню то нежелание жить, что поглотило тебя. С моей женой происходило то же самое! И я готов был отдать жизнь, лишь бы этого не повторилось вновь! Мне не хотелось мешать вам, я попытался замкнуться в своих воспоминаниях, но кое-что, все же, пробивалось сквозь барьеры. Ваши чувства слишком сильны. Я сожалею, что Адам, опять, ушел! И я знаю, почему он не может вернуться. Мне нравиться мое юное тело, возвращение к активной жизни, в таком чудесном месте, восхищает меня, но я пойму, если вы захотите все переиграть заново! В конце концов, я прожил достаточно долгую и насыщенную жизнь и смогу спокойно уйти, понимая, что совершаю доброе и полезное дело. Я, в самом деле, готов сделать это, чтобы ты снова стала счастлива, малышка!
   Нюррсс ошеломленно покачала головой, осознавая, что старый Грей говорит правду. Он страшно хотел жить, но был готов пожертвовать собой, чтобы сохранить жизнь ей.    

 Молодой женщине вспомнились последние слова мужа, тот тоже жертвовал собой, чтобы защитить ее и детей. Нюррсс стало стыдно, столько людей оберегало ее, а она вела себя как капризная девчонка, усилием воли женщина вернула на свои губы улыбку и решительно заявила:
- Для всего есть свое время и место! Адам полюбил во мне не только хорошенькую женщину, но и отважного борца за счастливое будущее своего народа. И принял то решение, пытаясь соответствовать моей личности, стать равным соратником в нелегкой борьбе. Заставить его изменить свое решение означает предать его и мою сущность. Останется ли тогда любовь прежней? Он обещал, что попробует вернуться, когда я сумею сделать Равновесие главной силой во Вселенной, основанной на разумном гуманизме и равенстве всех мыслящих существ. Он полагает, что эта задача нам по силам, так давай же соответствовать его ожиданиям! Нас ждет Большой Совет!

   Произнеся эту тираду, Нюррсс легким прыжком перемахнула через Язона, распахнула сундук со своей одеждой и принялась копаться в нем, что-то сердито бормоча. Язон покачал головой, удивляясь резкой смене настроения, выбрался из остатков кокона и принялся разыскивать свою тунику, Адам и его подруга раздевались весьма поспешно. Тут Нюррсс радостно вскрикнула, Грей обернулся и увидел, что женщина выкладывает на скамью части военного обмундирования.
- Вот, это – тебе! – решительно заявила она, протягивая Язону, плотную зеленую тунику на шнуровке, узкие  штаны из тонкой кожи и широкий кожаный пояс. – Вы с Адамом почти одинакового телосложения, его походное одеяние вполне тебе подойдет.
  Грей принял из ее рук одежду, но не успел задать вопрос, чем вызвана такая забота о внешнем виде, его, вполне, устраивала короткая легкая туника, которую носило большинство мужчин Эостанна, как в комнате раздался обеспокоенный голос Лейссанн:
- Нюррсс, дочка, с тобою все в порядке? Мы собираемся идти на заседание Совета, если захочешь к нам присоединиться…
- Мы непременно там будем, но чуть позже, - решительно заявила Нюррсс. – Мне нужно полчаса, чтобы собраться и накормить детей.
- Я пришлю кого-нибудь, - предложила Лейссанн.
- Не беспокойтесь обо мне! – твердым голосом ответила ее дочь. – Начинайте заседание, мы с Язоном вскоре к вам присоединимся.
- Ждем вас в зале Совета! – прозвучал голос Карраивву, в котором звучало радостное недоумение, его кузина демонстрировала прежний характер.

- Не знаю, стоит ли посвящать всех в то, что произошло сегодня ночью, - тихо пробормотал Язон, с удивлением следя за ее лихорадочной деятельностью.
- Сегодняшняя ночь дала жизнь двум новым душам! – криво усмехнувшись, сообщила Нюррсс, раскладывая на скамье одежду и оружие. – И я уверена, что это будет такая же пара, как и предыдущие близнецы. Все равно придется объясняться. К тому же, у лайонов не принято стыдиться того, что происходит в полнолуние, все считают, что таких детей приводит в мир само Равновесие. А вот того, что в твоем теле был Адам, рассказывать не стоит, люди могут это не совсем правильно понять!
- После нелепой гибели моих сыновей и смерти жены, я дал себе слово, что не буду создавать новой семьи. С воспитанием внуков у меня тоже не заладилось, - пристально посмотрев на нее, сообщил Грей. – Но я с радостью стал бы участвовать в воспитании твоих малышей!
- Можешь начинать прямо сейчас! - Нюррсс тряхнула головой и кинулась к маленьким коконам, где спали ее дети.
   Быстрыми движениями когтей, она поторопила зеленые побеги, которые уже освобождали ее малышей. Язон подошел поближе, и женщина тут же вручила ему мальчика, а потом и хвостатую малышку.
- Я первая приму ванну, а ты пока покормишь малышей, - заявила она, вспарывая когтями зеленый нарост в стене, над колыбельками, и доставая оттуда мягкие пузырьки, наполненные белым содержимым.
   Нюррсс указала мужчине на свободную скамью, вскрыла узкие концы пузырьков с молоком и вручила их детишкам, которые с довольным урчанием присосались к ним. Затем женщина сгребла со скамьи одежду и скрылась за зеленым пологом, отгораживающим ванную комнату.

   Малыши только-только успели опустошить свои бутылочки, как в комнате появилась их мать. Язон впервые видел ее в одеянии воина, кожаные доспехи делали Нюррсс более подтянутой и широкоплечей, влажные волосы, заплетенные в тугую косу, подчеркивали сильную, стройную шею. Выражение лица дышало собранностью и решимостью. Перед Греем стояла настоящая дочь Военного Вождя, о которой ему так много говорили.
- У тебя не больше десяти минут на все утренние процедуры! – заявила Нюррсс, забирая у Язона малышей. – Не стоит слишком опаздывать.
- Слушаюсь, мой командир! – с шутливой улыбкой ответил Грей, сгребая свою одежду и кидаясь в сторону ванной комнаты.

   Когда он, через пять минут, снова вошел в комнату, то увидел, что Нюррсс прикрепила к поясу два меча, а теперь прилаживает за спиной перевязь с арбалетом. Дети весело возились в зеленом манеже.
- Ты на какую-то войну собралась? – обеспокоенно спросил Язон.
- Война не война, но сражение нам сегодня предстоит! – совершенно серьезно ответила Нюррсс, разглядывая себя в зеркало. – И не лишним будет напомнить моим соотечественникам, что когда-то я выбрала Путь Воина.
- Тогда, может быть, и мне дашь какое-нибудь оружие? – с легкой усмешкой спросил Язон.
- Возьмешь свой нож, а еще вот это! – заявила молодая женщина, протягивая ему перевязь с двумя карманами для переноски детей.
   Грей удивленно вскинул брови, но Нюррсс недовольно нахмурилась и продолжила:
- Я ценю твой жизненный опыт, но поверь, что психологию своих сородичей я знаю гораздо лучше! Последнее время я не слишком внимательно относилась к общественным делам, но твой план по расширению Равновесия пришелся мне по душе. И похоже, что я придумала, как преодолеть опасения лайонов. Или мое предложение настолько оскорбляет твою гордость, что мешает воплощению в жизнь твоего же плана?
- Я делал в своей жизни и более странные вещи! – Язон пожал плечами и принялся прилаживать на плечах перевязь.

   От Великого Дома семейства Нюррсс было совсем недалеко до Башни Музыки, вследствие наличия самого большого зала, использовавшейся в последнее время в качестве место проведения Большого Совета Каст и Кланов. Но и самый большой концертный зал не вмещал всех желающих послушать, перед открытым главным входом собралась приличная толпа любопытных, не имеющих права голоса при принятии решений. Нюррсс недовольно покачала головой и указала Язону на боковую дверь. По служебной лестнице им удалось, незамеченными, попасть  в боковую ложу и встать за спинами делегации паутинщиков и ткачей.

   Нюррсс приподнялась на цыпочки и невесело усмехнулась, на сцене, как и в прошлый раз, находился Карраивву, и снова дела у него шли неважно. Ее брат занимал теперь должность Верховного Вождя, но был слишком молод, чтобы пользоваться безоговорочным авторитетом. Особенно у касты Говорящих с Лесом. Обсуждался вопрос о том, что для ускоренного распространения Равновесия по Галактике необходимо значительно большему количеству Говорящих покинуть родную планету. И это вызывало бурные протесты. Старшая из касты, на повышенных тонах, объясняла, что такое решение обусловлено не только тем, что для здешнего Великого Леса и сообщества лайонов необходимо большое количество обученных специалистов, но и тем, что сами Говорящие очень зависимы от поля разума Великого Леса. Длительное отсутствие, вне пределов развитого Равновесия, негативно сказывалось на здоровье Говорящих.

- Но мы же предлагали вам другой путь – начать готовить помощников из числа жителей других планет! – устало напомнил Карраивву, взглядом ища поддержки у Нэйссанн, сидевшей рядом со сценой.
- Я уже докладывала вам, что выявила зачатки таланта Слышащих у нескольких женщин, которые прибыли с дружественной нам, водной планеты. В своем мире эти люди вполне успешно работают с экосистемой, но им необходимы специфические навыки работы с Великими Деревьями, - подтвердила Мудрая Слышащая, повернувшись лицом к залу. – Если мы обучим значительное количество людей и разумных рептилий, то для вас отпадет необходимость покидать планету!
- И вы предлагаете вновь пустить к нам толпы чужаков? – взвизгнула Говорящая с Лесом. – Уже забыли, чем это обернулось в прошлый раз!
   По залу прокатился одобрительный гул, и Нюррсс решила, что пришла пора и ей вмешаться в обсуждение.
- По-моему, это вы забыли, что та ситуация сложилась из-за того, что лайоны слишком полагались на свой путь развития и не искали контактов с другими, разумными расами! Вы даже ушедших Творцов не искали!– громко воскликнула молодая женщина, выпрыгнула с ложи, помогла выбраться Язону и быстро пошагала в сторону сцены.

   На лице Карраивву появилось радостное облегчение, по рядам собравшихся прокатился удивленный гомон, дочь Военного Вождя не появлялась в этих стенах со дня своего первого, злополучного появления на Большом Совете. Говорящая с Лесом ошеломленно разглядывала  Нюррсс и Язона с близнецами на руках, как будто, лишившись дара речи. Воспользовавшись ее замешательством, Нюррсс вспрыгнула на помост и обвела собравшихся в зале сердитым взглядом.
- Я не зря напомнила о Творцах! – напористо продолжила она. – Прародители оставили нам не только очень обустроенный и удобный мир, но и завет о том, что однажды лайоны должны будут прийти на помощь другим разумным существам.
- Но они не вернулись, чтобы попросить об этом, и сами не помогли нам в тяжелый час! – Говорящая с Лесом, наконец, вновь, обрела дар речи.
- А с каких это пор лайоны ждут просьб и приказаний? – язвительно спросила Нюррсс. – Я всегда полагала, что если видишь, как на человека упало дерево, надо, просто, помочь ему выбраться! А чтобы Творцы оказали помощь, надо было найти их и попросить! А мы сидели у себя в лесу и ждали, когда события свалятся нам на голову! Вы и сейчас собираетесь придерживаться такой позиции, дожидаясь, пока ситуация рассосется сама собой! А дождетесь, что Вселенная смахнет вас со своего лица, как ненужный мусор! Если пришельцы перестали нападать с огнеметами на ваш разлюбезный лес, так значит все опасности позади? Вы еще не видели, на что способно поле Измененных Мыслящих!
- И ты не видела! – огрызнулась Говорящая.
- Но мой муж видел! И Язон – тоже! – Нюррсс сделала знак, чтобы тот тоже поднялся на помост. – А вот, ты даже ни разу не выбралась, чтобы посмотреть! И если уж говорить за ваше почитаемое Равновесие, то мои дети – доказательство  того, что расширение пределов, просто, необходимо! Малыши – плод союза совсем разных рас, и они, оба – Слышащие!

- И что ж, по-твоему, нам надо отдать пришельцам свои дома и своих женщин? – раздался мужской голос из заднего ряда.
   Нюррсс глянула в ту сторону и узнала Корринна, каким-то образом пробравшегося в зал заседаний. Волна гнева захлестнула ее с головой, глаза яростно прищурились, молодая женщина сжала кулаки, чтобы спрятать выскочившие когти. Сын низложенного Верховного Вождя, ее несостоявшийся супруг, продолжал вставлять палки в колеса. Однако Нюррсс  удалось обуздать свои чувства и ответить достаточно спокойно, выпустив на лицо презрительную усмешку:
- Корринн, ты, на своем примере, осознал, что наших женщин невозможно кому-то передать, особенно, против их воли! И сам ты не построил ни одного жилища! Но чтобы тебя успокоить, напомню, что Карраивву и Нэиссанн предлагали расширить зону Великого Леса, привлекая к этому пришельцев. Заодно, и опыта наберутся!
- Но ты не можешь не знать, что до прилета чужаков, лес был ненамного больше, чем сейчас! – угрюмо напомнила глава Говорящих с Лесом. – Если мы отдадим восстановленную часть пришельцам, то снова придется ограничивать рождаемость!
   Нюррсс облегченно вздохнула, разговор переходил в конструктивное русло, где у нее имелись весомые аргументы.
- А ты не можешь не понимать, что расширение леса сдерживалось недостатком влаги! – парировала она. – Но у Язона и Харрисона есть предложение, как исправить такую ситуацию.
 
   Нюррсс махнула рукой Харрисону, который сидел рядом с Лейссанн, держа в руках большой рулон бумаги. Мужчина взбежал на помост, и они с Нюррсс растянули плакат, изображающий сухопутную часть Равновесия. Язон подошел поближе и принялся объяснять:
- Моя корпорация исследовала большое количество засушливых планет, или планет, где вода слишком соленая и непригодна для питья или выращивания растений. У нас существовал проект использования опреснительных станций и ирригационных каналов. Самый масштабный проект проводился в жизнь на той планете, где сейчас уже развивается новая экосистема Равновесия, завезенная другом командора Харрисона, Ридом. Они готовы передать нам одну станцию и послать команду специалистов по обслуживанию. И группу для обучения.
- И ты доверишь этим чужакам перестраивать нашу планету? – сварливо спросила Говорящая.
- Доверяю же я им своих детей! – ответила Нюррсс, указав на Язона. – А потом, я сама собиралась участвовать в руководстве проектом, в качестве специалиста по безопасности. Как мне кажется, мои способности, в этой области, не вызывают сомнений!
- Настолько, что я передал бы тебе вакантное место Главного Стратега! – неожиданно добавил Карраивву.
   По залу прокатился одобрительный гул, многие видели, как  Нюррсс расправилась с распоясавшимися Слышащими. Нюррсс довольно усмехнулась и подмигнула Язону. Дело сдвинулось с мертвой точки, Равновесие собиралось покорить новые пространства.

   Следующий месяц у Нюррсс оказался плотно заполненным событиями. Молодая женщина ничего не умела делать наполовину, поэтому приняв решение, как можно скорее вернуть мужа, то есть распространить Равновесие по всей Галактике, немедленно принялась воплощать свой план в жизнь. Добившись принципиального согласия от Большого Совета Каст и Кланов, Нюррсс заставила Язона и Харрисона составить поэтапный план работ по оживлению прибрежной зоны океана. Затем она настояла на сеансе связи с планетой соленых болот, для чего совершила поездку в район космопорта, где находилась станция межпланетной связи. Во время сеанса молодая женщина дотошно расспрашивала обо всех узких местах и подводных камнях проекта, о количестве материальных и людских ресурсов.
   Удивленному Язону приходилось неоднократно напоминать себе, что эта юная девушка была дочерью Военного Вождя приграничья, была его ученицей и помощницей, а также имела значительный, личный, опыт выживания в условиях длительных военных действий с представителями цивилизации, превосходившей ее собственную во многих отношениях. И только когда она полностью осознала все необходимые затраты, предложила Верховному Вождю созвать новый Большой Совет.

   На этом совете Нюррсс говорила уже о вполне конкретных задачах, ложащихся на каждый конкретный клан или касту. Не обошлось без возражений, особенно когда Нюррсс предложила привлечь к практической деятельности молодых представителей творческих профессий. На что молодая женщина резонно заявила, что как Главный Стратег вправе перераспределять людские ресурсы в период чрезвычайной ситуации. А потом еще напомнила, что приграничные кланы целых двенадцать лет выживали без помощи центральных районов, так что жители Эостанна перебьются два-три года без некоторого числа художников и музыкантов. А те, в свою очередь, получат массу полезных впечатлений для дальнейшего творческого процесса. Что характерно, Стеррлинн и Луррдес полностью поддержали позицию Главного Стратега и заявили, что в скором времени представят список тех, без кого учебный процесс в Эостанне вполне обойдется.
   Главы каст Механиков и Металлургов тоже поддержали начинания Главного Стратега, увидев в них не только дополнительную нагрузку, но и возникновение новых областей, применения своим способностям. А также, возможность привлечь к своему процессу молодую кровь из приграничных районов.

   Харриввау предложил свои услуги по налаживанию контактов со снежными обезьянами, поскольку, за долгие годы совместного проживания, успел изучить их необычный способ общения. Как оказалось, эти могучие существа обладали способностью к внутривидовой телепатии и прибегали к звуковому общению в исключительных случаях, вроде внезапной опасности. Мышление этих созданий было довольно примитивным, полет творческой фантазии, характерный для художников и музыкантов был им неведом, но при терпеливом и добром подходе, они могли выполнять тяжелую, но не очень сложную работу в горных шахтах, если после этого следовало вознаграждение в виде вкусной и калорийной еды. Густой мех осложнял пребывание обезьян в жарком климате субэкваториальных областей, но зато, работая в прохладных предгорьях Небесной Гряды, они могли освободить значительное количество мастеров и подмастерьев, которые собирались перебраться на побережье океана. Или в мастерские, расположенные на плато, где ранее располагалась корпорация Грея.

   Здесь еще возникала проблема транспортировки металлов и обрабатывающего оборудования из холодных предгорий к жарким песчаным дюнам океанского побережья. В прежние годы переноской грузов занимались все те же обезьяны, но масштаб предстоящего строительства такой транспорт обеспечить уже не мог. Доставшийся же после горнодобывающей компании транспорт не был способен передвигаться по узким тропинкам Великого Леса.
   Вот, тут-то Харрисон и вспомнил о проекте «цеппелина», то есть дирижабля, который они с Адамом создали для полета за Небесную Гряду. Честно говоря, они с Харривау никогда окончательно о нем и не забывали, так как старый путешественник все еще лелеял мечту, повторить подвиг древнего поэта и самому посетить обелиск на Распределителе Влаги. Поэтому он и уговорил одну молодую Говорящую с Лесом вывести для него растение, способное выделять газ, который был бы легче воздуха. И вскоре на голых скалах предгорий появился быстрорастущий лишайник, на котором образовывались крупные пузыри, заполненные гелием. Конструкцию воздушного шара тоже несколько доработали, сделав ее более прочной и надежной, и вот, уже Харрисон с Харриввау, а затем и Язон совершали все более дальние полеты над кронами Великого Леса. Мужчины искренне наслаждались почти забытым чувством полета, поскольку странная магнитная аномалия препятствовала движению в воздухе более сложных устройств.