Дневник работающей мамы

Марина Турилина
Глава 1. Я.
Приятно познакомиться я – мама. У меня ещё много разных имен, но это самое главное. Также я – Яньчик, мам, мамбер,мамик,самаялучшаямаманасвете и самое примечательное – мамцерцинцербургеркинг (как это пишется правильно – неизвестно). А вообще я – Яна. Мне 30. И всё остальное тоже стандартно – юридическое образование, нелюбимая работа с 9 до 18, первый (или чуть меньше третьего) размер груди, вечная нехватка времени (в основном на себя) и вечное желание спать (даже стоя).

Глава 2. ОНА (дочь).
У меня есть дочь. Ее зовут Вика. И, конечно, она полная победа – надо мной и моя (видимо чувствовала, когда имя выбирала).

Глава 3. Начало.
Две полоски в тесте АААААААААААААААААААААААА. Не то, чтобы я совсем не хотела ребенка. Но как-то это было в моих планах «когда-нибудь потом». Хотя нет, вру – мне всегда было интересно (ещё с детства) – каким он будет – мой ребенок.
С замужеством, впрочем, также.
Но тогда мне было всего 23 и всё вышеперечисленное случилось в моей жизни как-то само собой. Точнее, по желанию моего (теперь уже бывшего) супруга.
Клянусь – я восхищаюсь женщинами, которые по доброй воле и с большим желанием мечутся в поисках женихов, потом свадебных платьев, потом колясок-кроваток и потом с энтузиастом пекут пироги, гладят рубашки и входят в состав родительских комитетов. Но это совершенно не моя история. Возможно, это неполноценность (как сказал мой старинный друг). Меня же это совершенно не угнетает (в отличие от перспективы всё же войти в состав родительского комитета когда - нибудь).
Итак (я что-то отвлеклась), две полоски. И почти одновременное осознание того, что моя жизнь уже никогда не будет прежней. Что в данную конкретную минуту я закрыла дверь и выбросила ключ от всего того, что было раньше и нахожусь в коридоре перед другой пока закрытой дверью с ключом в руках в полном смятении и ожидании неизвестно – огромных изменений. Были ли те ощущения приятными? – не уверена. Конечно отвратительными они тоже не были. Но сопли счастья по своей прекрасной мордахе мне тоже размазывать не хотелось.
Все заинтересованные лица были извещены (бабушки – дедушки – друзья) и потекло время ожидания (особенно каждого следующего УЗИ),а также сильнейшего токсикоза, изменений во внешности (полноценный третий размер груди и да! – мне казалось, что я - красотка), множества мыслей и опасений, выбора роддома, выбора имени, выбора крестных, отказа от массы вкусных вещей (например, шампанского) и анализов – анализов – анализов.
Про походы в женскую консультацию хочется сказать особо… Категории дам в очереди:
• Беременные девочки, сидящие в очереди и качающие ногами!!!! (это моя любимая категория). Я всё время задавалась вопросом – в курсе ли они, что не просто потолстели.
• Вторая категория – беременные не первым ребенком тетки с совершенно блаженными лицами (а также с борщами, рубашками, мужьями, и всеми прочими атрибутами правильно сложившейся жизни – не да Бог…).
• Третья – обыкновенные (такие как я и мы в меньшинстве).
Баночки с мочой,  кровь из пальца (обязательно до 8 утра), куча витаминов (в том числе размером с майского жука, которые почему – то надо глотать целиком), замеры и прослушка живота, добровольный отказ от сладостей, соленостей, фаст-фуда (и шампанского!) – если всё это было в Вашей жизни, убеждена – вы уже в кандидатах на место в раю.
Итак, очередное УЗИ (мой ребенок уже тогда был сильно принципиальным и категорически отказывался рассекречивать свои персональные данные)  – девочка! Ура! Девчонка! В нашем полку прибыло! Подружкааааа!
Фактически внешне я не столь бурно радовалась, поскольку мой супруг (теперь уже бывший) довольно задумчиво отнесся к предложению доктора «закупать бантики и чулочки». А я тогда ещё во всём его поддерживала (старалась по крайней мере).
Но ждать стало веселее (девочка же!) – факт.

Глава 4. Начало жизни среди людей.
Роды. Уверена, что байка о том, что они «обновляют организм женщины» придумана полным засранцем и садистом. Ни разу, до или после, мне не хотелось так сильно мгновеннодействующего яда и побольше, побольше…. Анекдоты о том, что там женщины кричат матом и проклинают своих мужей, знайте – чистая правда. Лично я очень завидовала тем, кто ещё мог кричать. Виктория рождалась 33 часа и только последние 4 – с анестезией.
Потом мой сильно обновленный организм не мог дойти сам даже до туалета, отказывался принимать еду, выпивал 2 литра воды секунд за 30, был изменчив по цветовой палитре – от зеленого до землисто – серого, постоянно ревел и продолжал хотеть мгновеннодействующего яда и побольше, побольше….
На пятый день нас выпустили с миромв мир и все предметы на улице мне казались совсем смутно знакомыми и какими-то нереально огромными. Дверь в новую жизнь открылась - и я оказалась на вокзале в не русскоговорящей стране, в сарафане зимой, без денег и документов, в окружении диких тигров (вы понимаете степень моего потрясения???).
А на следующий день пришла медсестра из районной поликлиники осмотреть ребенка, а после неё пришел педиатр с аналогичной целью. И это, на мой взгляд, первое и последнее гарантированное государством событие в жизни любого гражданина нашей необъятной и прекрасной страны.
Как только за визитерами закрылась дверь, и в течение следующих пары месяцев я каждый день отчетливо понимала, что в школе-институте-на работе меня хвалили совершенно незаслуженно, потому как я непроходимо тупа – ибо я совершенно не понимала следующих простых (на взгляд непосвященных людей) вещей:
• почему мой ребенок всё время орет;
• как сделать так, чтобы она не орала (или хотя бы орала чуть тише)
• почему она никогда не спит;
• как сделать так, чтобы она спала (хоть иногда);
• что я делаю не так (вообще всегда);
• как сделать так, чтобы казалось, что она наедается;
• как бы так наестся самой, чтобы это не привело к детской аллергии;
• не холодно ли ей конкретно сейчас;
• не жарколи ей конкретно сейчас;
• как не утопить её в ванной (и специально в том числе);
• как постричь ногти, почистить уши, избавиться от опрелостей (и миллион других «технических» вопросов);
• почему - как только у меня появилась коляска, понастроили мостов и резко ремонтируют все тротуары разом;
• почему все люди, проходящие мимо моей коляски начинают орать и будить того, кто и так никогда не спит;
а также когда же уже я (вопросы перечислены в верном порядке):
• побрею ноги;
• посплю хоть немного больше, чем никогда;
• покрашу волосы (хотя бы в любой однородный цвет);
• приготовлю мужу еды (хотя бы той, которую умею);
• уберу квартиру;
• поглажу кота;
• поглажу вещи;
• поглажу мужа;
и сакраментальные:
• КАК вырастить из новорожденного младенца человека (желательно хорошего);
• КАК при этом выжить самой (задача минимум – не сойти с ума).

Глава 5. Матереем…
Отдельное место в жизни любой матери совершенно любого младенца (не берем сюда матерей детей олигархов) занимает детская районная поликлиника. Обычно, даже если вы посещаете это заведение крайне редко (а это иногда приходится делать даже при условии вызова платных врачей из платных медицинских центров), чувствуете себя сначала истинно советским человеком – потому что спокойно ждете своей очереди, потом потным и чуть уставшим россиянином, потому что ребенок начинает нервничать и вы устаете расхаживать взад-вперед по коридору, тыкая ребенком в советские иллюстрации к «Колобку», потом цербером (равно «россиянин») – когда отказываетесь пропустить вперед очередную мамашу, которой «только спросить», потомвконец разошедшейся бабой, потому что до вас не доходит почему уважаемый районный педиатррекомендует при сыпи вставить в попу аспирин и наконец – счастливейшей из матерей, потому что вы оттуда вышли. Ура.
Где-то ближе к концу первого года жизни Вики (пройдя в последний раз в детской районной поликлинике положенный медосмотр), я почувствовала, что всё знаю, всё умею, практически высыпаюсь и категорически не могу больше сидеть дома.

Глава 6. Глобальные изменения.
Так вот, дома я больше сидеть не могла и тут очень кстати – мне позвонили с работы (откуда я благополучно ушла в декретный отпуск) и предложили выйти из декрета досрочно и С ПОВЫШЕНИЕМ (всё-таки правильно меня хвалили). Сказать, что я обрадовалась, это не сказать ничего! Я чувствовала себя победителем лотереи, королевой красоты, гениальной женщиной – причем одновременно.
И тут передо мной в полный рост встала новая большая проблема – НЯНЯ. О! – те, кто не любил – меня не поймут… (это метафора).
Замечу, что мужа к тому времени у меня уже не было. И эту «мужскую» историю (как и следующие) мы обсудим с Вами потом, посвятив только им массу времени (ибо они того стоят, аминь). А сейчас – только про девочек.
Няню надо было найти быстро и качественно. Варианты «через объявления» мною не рассматривались категорически, поскольку надеется, что годовалый ребенок«расскажет если что-то не так» не приходилось. Хотелось от няни только одного – душевной теплоты к ребенку. Конечно знание пяти иностранных языков, умение водить автомобиль по пересеченной местности, желание готовить блюда индонезийской кухни на завтра-обед-ужин, ежедневно мыть окна моей квартиры, и попадать 10 из 10 по мишени с расстояния в километр (вот бы мне так научиться!), безусловно, поражали, но не приветствовались.
В общем, был поднят по тревоге весь мой телефонный справочник, найдены вариантов 5 рекомендованных кем-то нянь и начался «отсмотр»…
Не знаю – как Вы, а я верю в судьбу. Верю, что сердце должно почувствовать – «моё», и не важно – о чём речь – о платье, мужчине или няне. Так вот, встретилась я со всеми пятерыми и каждый раз меня преследовало четкое ощущение отчужденности. Вот вроде всё отлично, но не моё и всё тут. Я уже начала отчаиваться и впадать в панику, перестала отвечать на звонки старых-новых коллег и почти поверила, что меня кто-то проклял, но тут случилось чудо – наша няня нашлась совершенно случайно – дочь моей прекрасной соседки искала работу и оказалось моей ожившей мечтой (не подумайте ничего «такого»). Лене на тот момент было 45, она была добра сердцем, симпатична внешне, замужем (кажется третий раз), имела взрослую дочь, двух собак, обычное образование, очень давнишний опыт работы нянечкой в детском садуи нехватку денег в семье на тот момент времени и поэтому находилась в поиске любой работы. Но самое главное! – увидев Лену, моя Виктория пришла в восторг (что в принципе случается крайне редко – вся в отца), забралась к ней на колени и категорически отказывалась их покидать, сведя к нулю тем самым мой материнский авторитет.
Мы с Леной достигли договоренности относительно оплаты ее труда (заметно ниже рынка, кстати) и я отправилась на работу.

Глава 7. Натали (Друг).
Работ у Вас, скорее всего, будет много (если Вы среднестатистический житель столицы нашей родины), мужчин – тоже (хотя, тут понятие «много» весьма относительно), а вот друг, на мой взгляд, должен быть один. Да, возможно, Вам не повезет его встретить на соседнем горшке в детском саду и сохранить в течение всей жизни,а придется сначала перелопатить кучу говна (прости Господи), пережив кучу душевной боли, в том числе и от предательств (у меня именно так и было), но в итоге однажды всё срастется (как и с платьем, няней или мужчиной (хотяконкретно тут - всегда без гарантий)).
У меня срослось по возвращении на работу. Наташка и раньше работала там же, и в принципе мы были шапочно знакомы, но как следует разглядели друг друга только после моего декрета, на одном из производственных совещаний, обсуждая в коридоре новые зверские плановые показатели.
Не обижайтесь, но как бы ни повезло Вам, мне однозначно повезло больше, потому как лучше человека, чем моя Наташка просто не существует на свете. А также человека более принципиального и честного. Я уверена на 100 %, что если Наташке придется выбирать между расстрелом и подлым поступком, она выберет расстрел.
Итак, в 25лет я обогатилась невероятно – у меня уже имелась взрослая дочь (годовалая умная женщина), появился друг (тридцатилетняя умная женщина), доход выше среднего и полная независимость от кого бы то ни было (впервые в жизни).

Глава 8. Всё и сразу.
И таааак…. Я вышла на работу, Вика вышла под чуткое руководство Лены, Лена вышла под руководство Виктории – временами не чуткое (и частично – моё, чересчур чуткое всегда). Теперь меня всё чаще преследовала мысль, что я не просто устаю, а устаю зверски.
День мой выглядел (и продолжает выглядеть сейчас) примерно так: подъем в 6.45 (а если честно - от 7.00 до 7.15), стакан воды (ладно, вру – глотков десять прямо из бутылки и то не всегда), включить радио и чайник,душ, кофе (если совсем не тошнит от раннего вставания, грохнувшегося давления, волнения по какому-либо поводу или самой жизни), волосы-лицо-одежда, приход Лены, выход, метро (иной возможный способ передвижения (внимательно прочтите слово) в нашем городе в час-пик - пешком), работа, обед, работа, дом, детская площадка, дом (ужин), дом (мультики/игры/книжки), дом (готовка завтрашнего обеда), дом (душ и укладывание дочери), дом – ночь (если не уснула с Викой – душ), спать.  Ещё забыла! – Наташка! И этот пункт следует вписать после любого из перечисленных и последним перед «спать». Я, в принципе, человек скорее молчаливый, но с Наталией мы находимся в режиме телефонной связи 24 часа в сутки (минус сон). Вот чтобы со мной не случилось – от стрелки на колготках до катастрофы – это немедленно требуется обсудить с Другом. Причем, либо я матерюсь, жалуюсь и умудряюсь в 5 секунд уместить массу информации, а Наталия просто слушает, высказывая свое мнение в случаях из ряда вон, либо Наталия жалуется, а я снова матерюсь.
Остановимся подробнее на отдельных пунктах моего графика.
Подъём – это отдельная тема! Очень уважаю организованность людей, умеющих встать с кровати ровно по звонку будильника. Это не я. Лично моей организованности хватает только на то, чтобы моментально его выключить. Потом я начинаю себя уговаривать, подгонять и ругать, пытаться спать ещё хотя бы одну минуту, три раза считать про себя до десяти - потом вставать (обычно это – самое действенное) и в итоге, встав минут на 20 позже звонка, клятвенно обещать себе – лечь сегодня не позднее 10 часов.
С водой, радио, чайником, душем и кофе – вроде всё понятно.И даже процесс «волосы – лицо» практически доведен до автоматизма (сушка – укладка волос занимает минут 10 – 12, макияж – 5 (тональниками, румянами и помадами я не пользуюсь по причине лени, жалости к своей коже и, конечно, естественной неземной красоты)). А вот одежда…
Ну нечего надеть и всё тут. Уже с вечера, где – то между процессами «дом (готовка завтрашнего обеда)» и «дом (душ и укладывание дочери)» я начинаю задумываться о том, что же мне завтра надеть. Мучения, как правило, продолжаются утром за 10 минут до выхода перед открытой дверцей шкафа, с мобильным телефоном в руках на странице с прогнозом погоды, перед лицом угрозы опоздания на очередное совещание (конечно очень важное). Ну в прочем, одежды у меня и правда совсем не много – на себя жаль то времени, то денег. Зато личный шкаф моей дочери забит под завязку - и так было в любом возрасте. Причем покупать вещи без ее присутствия не стоит категорически. Отчетливо помню, как моя трехлетняя мадам, посмотрев на мою радостную физиономию, протягивающую ей новую красивейшую жилетку (на мой взгляд), сказала: «Мама, я это не надену! Это кошмар и я не просила мне это покупать». Вот так.. И главное ведь правда – не просила – не упрекнуть.
Итак, что – то всё – таки надев, встретив Лену, схватив сумку, выбегаю из дома, застегивая на ходу часы, браслет, босоножки (или сапоги) и вот оно – м е т р о. Одно я Вам могу сказать однозначно – метро гораздо лучше электрички (ездила когда – то – помню) и гораздо мобильнее наземного транспорта. Это плюсы, и даже огромные – не спорю. В остальном – это два часа в день в толпе, с острой нехваткой воздуха и с острым запахом пота, приступами панической атаки – принести на себе Виктории всю заразу мира, на выходе – с прилипшей и мятой одеждой. В 8.50 – выхожу из метро и день пошел своим чередом.

Глава 9. Работа.
Как я уже говорила – я – юрист. Точнее, начальник юридического отдела в маленьком Банке. Отдел мой состоит из четырех человек, с которыми я пытаюсь дружить. Конечно не в глубинном понимании этого слова (как бы я могла ещё с кем – то, кроме Наташки, всё время разговаривать по телефону?), но в общем – человеческом. И кажется нам с коллегами обоюдно повезло – они уважают и не наглеют, я – ценю и защищаю. Иногда мы проводим вместе вечера и редко – субботы. Но это скорее – исключение. Мне просто некогда, ибо в 19.30 я должна быть дома, поскольку Лене тоже нужно домой.
За счет моей заработной платы живём – я, Виктория и частично Лена. И работа подарила мне Наташку. На этом про работу всё.


Глава 10. Будни.
Речь безусловно идет о вечерах. Потому что вечерами, лично я пытаюсь дать своей дочери всё, что не додаю днём в страшных количествах (как мне кажется). Да – меня мучает совесть. Ежесекундно и беспощадно.
Первые несколько дней я звонила Лене раз в час (а то и чаще), потом реже, сейчас – чаще звонит Лена (рассказать о чём-то важном). Я сейчас доверяю Лене, затыкаю свою совесть вполне конкретным доводом – «кто не работает, тот не ест» и всё тоже самое рассказываю Ви, получая от неё обратную реакцию – она уже взрослая. Но в целом, да – я страдаю. Особенно когда она болеет. В этом смысле я – абсолютный истерик. Мне хочется каждый раз застрелиться, когда у моей Кракапуки болит живот, голова или горло. Мы вызываем нашего врача, звоним ему по сто раз с уточнениями, я звоню Лене каждые 15 минут (если я на работе), не сплю ночами или мы не спим вместе с Ви, сбивая температуру, и вместе же прекращаем есть и я - даже пить до видимых улучшений (ее заставляю).
Итак, вечерами мы (я и Ви) – однозначно гуляем, даже зимой, даже одни, хотя бы час. Раньше мы ковырялись в песочнице, катались с горки и на качелях (причем всё делали вместе). Сейчас я сижу на скамейке (или прыгаю на месте, если замерзла), а она гоняет на велике/самокате/роликах или на качелях/с горки, играет с подругами, бегает от парней. Потом мы приходим домой, кушаем (иногда позволяем себе выходы на ужин в кафешки, или заказываем пиццу), я готовлю обед им с Леной на завтра и стараюсь участвовать в ее играх. Хотя, подрастая, она уже гораздо чаще может чем-то заниматься одна.

Глава 11. Выходные.
Вы знаете – КАК я жду вечер пятницы? – как в детстве Новый год, как мы с Наташкой ждём каждую зарплату (и аванс конечно тоже), какгастабайтер  - разрешение на работу, какпризывник – дембеля – с вожделением, нетерпением и трепетом (и всё одновременно).
И она неизменно наступает (слава Богу). Тогда я покупаю бутылку вина (полусухого белого), отпускаю Лену, наливаю себе бокал – и 5 минут, пока его пью, подмузыку просто сижу на кухне на диване или на стуле (подогнув под себя одну ногу), предупредив дочь, что мать ее временно оглохла, онемела и перестала ходить, и она каждый раз героически выдерживает ровно 5 минут (спасибо электронным часам и математическим наклонностям дочери). Дальше вечер идет своим чередом (ну может иногда мы придумываем что-то более фееричное, например, едем к Наташке – с коньяком и колой, или идём в игровой центр) и только после того, когда Вика засыпает, я достаю из холодильника початую бутылку и мой вечер продолжается – первый неторопливый за всю прошедшую неделю. Рефрен такого вечера – мысли. Их много. Они разные, но в основном тягучие и сентиментальные. В такие вечера возвращается прошлое и груз настоящего всем своим тоннажем, накладываясь на память, становится иногда практически невыносимым. Спасают ночь, прописные истины и способность Друга достучаться до сердца. Остальное – бесполезно.
Суббота, как правило, у нас расписана уже в начале недели (как, впрочем, и воскресенье). Мы (точнее я) сплю чуть дольше обычного (обычно Вика, видимо, боясь пропустить мои выходные, просыпается значительно раньше будней), вместе смотрим мультики, ещё лежа в моей постели или просто дурачимся, потом завтракаем, неторопливо собираемся (в отличие от будней моя сверхспособность «собираться быстро» в выходные пропадает бесследно) и куда – нибудь  мчим (в гости к бабушкам – дедушкам, с друзьями или одни в кино, театры, цирки, музеи, прочие развлекательные места), а возвращаемся вечером уставшие и чаще довольные, ужинаем (в субботние вечера у нас практикуются «раздолбайские ужины» - мы едим то, что конкретно хочется в данный момент, например, бутерброды, пиццу или лапшу быстрого приготовления (да-да-да и мне не стыдно, ну если только чуть-чуть)) и без сил падаем спать.
Воскресенье знаменуется моей немытой головой (и Викиной, кстати, тоже), не накрашенным лицом, спортивной одеждой, прогулкой на площадке два раза в день, готовкой – стиркой – уборкой и душевными страданиями по поводу скорого наступления будней (как моими так и дочерними).

Глава 12. Магазины.
Отдельное место в жизни каждой женщины (и большой и маленькой) занимают магазины. Любые. Мы можем их любить или ненавидеть, но равнодушных нет.
К моим любимым в реальности относятся – продуктовые и детские, в мечтах – ещё и взрослые (с одеждой, обувью – любые). Но по причине редкой доступности вторых, речь о них идти не будет (не будем о грустном). В продуктовых же гипермаркетах или детских отделах мы с Викторией можем бродить часами, придирчиво выбирая стиральный порошок или печенье к кефиру. Моя дочь –жертва рекламы (и чаще это облегчает выбор). Она может забыть почистить зубы, но песню про Тайд – никогда.
Сцен с паданием напол и устраиванием истерик у нас не было ни разу. Моя Ви легко понимает ответ, что «денег на это сейчас нет» и обещание «купим это в следующую зарплату» ее вполне устраивает. Я Вам больше скажу – она в курсе, что в стране кризис, иногда всерьез переживает, что конкретно у нас закончатся деньги (и выделяет мне 50 рублей из своего кошелька в общий семейный бюджет) и помнит фамилию нашего общего с Вами Президента. Виктория (чудесное детское свойство) одинаково радуется копеечному мячику – попрыгунчику и дорогущим радиоуправляемым моделям, умеет этим делиться и умудряется это всё куда – то поставить (положить, пристроить), но потом вечно не может ничего найти (и в итоге куплен клей и он оказывается пятым не распакованным) и склонна к собирательству (в лошадок мы не играем, но они нам очень нужны, так как их должна быть коллекция, и именно серо-буро-малиновой в коллекции до сих пор нет! - катастрофа).
В общем, мы не отказываем себе в этом удовольствии, и причина «у меня никогда не было блеска для губ с желтой крышечкой» (хоть и было 525 других) – это причина! Ну мы же девочки, в конце концов!

Глава 13. Воспитание (или любой другой подходящий термин).
Убеждена, что вырастить ребенка каким – то определенным, если этих качеств в нем не предопределено – невозможно. Да, Вы можете (и даже должны) пытаться, но итог, по моему глубокому убеждению, будет четко определенным (не нами, конечно).  Лично я с самого рождения Вики пыталась с ней дружить. Возможно, это от лени или отсутствия других жизненных умений (кроме как дружить), но это так. Мы всегда много разговариваем (даже в глубоком детстве в детской поликлинике у советской иллюстрации к сказке «Колобок»), задаем любые вопросы и получаем на них ответы, советуемся друг с другом почти по любому поводу, всегда выполняем обещанное (моя идея – фикс) и у нас есть правило двух запретов – в нашей семье не врут (Дед Мороз и Зубная Фея не в счет) и не повышают голос (крайне редко мы обе срываемся).
Может я где – то перебарщиваю, но когда моя Ви слышит некоторые вопросы своих «коллег по песочнице», она округляет оба своих прекрасных глаза, пытаясь при этом подмигнуть мне одним из них – мол, как это можно не понимать таких простых вещей. А она понимает. Моя школа.
Я честно вместе с ней прошла дебри многих знаний – от сочетания предметов и их цветов до смерти и дальше буду стараться. Причем даже в детском возрасте проще объяснить парадоксальные вещи (например, смерть), а вещи выбора – сложнее (например, вранье), но надо всё время пытаться, оставаясь при этом честной.

Глава 14. До встречи.
Сейчас моей дочери 7. И одна однозначно – взрослая, умная, прекрасная женщина (вся в мать). И мы всё ещё обсуждаем Монстр Хай и покупаем плюшевых собачек (и мне в том числе), но теперь она впервые влюбилась – и мы обсуждаем ещё и мальчиков, рассказываю ей про эпиляцию и мы.. дружим. Понимаете? – дружим. Значит, по факту - на 7 лет - я оказалась во всём права. Я горжусь её справедливостью, честностью, умением дружить и слышать чужую боль, ее внутренней (и внешней) красотой и отличным вкусом (не в мать). Да, она бывает вредной, гордой и упрямой, с плохим настроением и вставшей не с той ноги, но она почти всегда признает свои ошибки.
А ещё горжусь собой – за то, что вырастила ее такой, что пока не сошла с ума и что чаще стараюсь поступать правильно.
И Наташкой тоже горжусь – за то, что она всегда поступает правильно и всегда остается собой.
Всем родным людям спасибо – за то, что они рядом. И Вам……………