Мышка Катя

Вадим Ирупашев
     Мышь нарушила мою размеренную жизнь.
     Я никогда не думал о мышах и ничего, о них не знал. И вот мышь появилась. Еды для нее у меня не было – продукты я хранил в холодильнике, а в шкафу полки были пусты. Не было у меня и запасов муки и крупы. Но мышь поселилась в моем жилище, видимо, основательно и надолго.
     Я бы и не обращал внимания на ее присутствие, но когда ложился вечером в постель и уже засыпал, мышь начинала что-то грызть. Звуки доносились то из под шкафа, то из под напольных часов. Я вынужден был вставать и пугать мышь палкой. Она затихала, но когда я возвращался в постель, возобновляла свою работу. И это было невыносимо для меня – нервы мои были на пределе, и я не высыпался.
     Днем мышь вела себя тихо.
     Как-то я встретился с ней, когда зашел в туалет. Она метнулась из одного угла в другой и исчезла. Я понял, что это мышь, но не успел её разглядеть. Что она делала в туалете, для меня было непонятно.
     В один из вечеров я сидел на диване и смотрел телевизор, а когда отвел взгляд от экрана, то увидел ее: мышь сидела передо мной на задних лапках и пристально смотрела на меня. Это было маленькое существо, похожее на серый комочек пуха. И почему-то она не боялась меня и не пыталась убежать. Напротив, она как бы демонстрировала мне либо своё бесстрашие, либо дружелюбие.
     Мы оба замерли и смотрели друг на друга. Вдруг мышка встрепенулась, закружилась на одном месте, перевернулась на спинку и затрясла ножками.
     Она ещё какое-то время проделывала свои акробатические трюки: подпрыгивала, перевертывалась через головку, подбегала очень близко ко мне и отбегала.
Но нога моя затекла, я пошевелился, и мышка бросилась к шкафу и исчезла под ним.
     В детстве я очень интересовался зверушками, но, став взрослым, равнодушно проходил мимо собак, кошек, а уж птиц, мышей и прочих мелких созданий просто не замечал. Но мышка не давала о себе забыть и продолжала мешать мне жить. Вечером я не мог заснуть, ночью просыпался от звуков, доносившихся из-под шкафа. К этой неприятности добавилась и ещё одна – я обнаружил на полках в шкафу мышиные экскременты. Это уж мне совсем не понравилось!
     И я твердо решил избавиться от мышки, хотя и чувствовал к ней уже некоторую симпатию.
     Я подумал, а не обратиться ли мне за помощью к соседскому коту Василию. Кот был крупный, солидный, и, как мне казалось, должен был обладать большим опытом в ловле мышей.
     Я давно знал Василия и уважал его. Когда встречал его в коридоре, неторопливо спускающимся по лестнице, то невольно прижимался к стене, давая ему возможность пройти.
     Сосед согласился на два дня одолжить мне кота.
     Когда я принес Василия к себе, в квартиру, он сразу обошел все комнаты и обнюхал углы. Но, к моему удивлению, после этого, Василий запрыгнул на подоконник и просидел там весь день. Он хмуро и недоверчиво смотрел в окно и на мои призывы, заняться ловлей мышей, никак не реагировал. Иногда Василий украдкой поглядывал на меня, но, когда мы встречались взглядами, морщился и отворачивал морду.
     К вечеру мое терпение иссякло; я взял Василия под мышки и стал подносить его к местам возможного обитания мыши, но он вырывался, царапался и шипел. Я оставил кота в покое. Чем занимался Василий ночью мне неизвестно, но утром он по-прежнему сидел на подоконнике и смотрел в окно.
     Еще день я промучился с Василием, уговаривая его заняться своими прямыми обязанностями, а вечером, отчаявшись, возвратил его соседу.
     И опять я не мог заснуть – мышка что-то продолжала грызть.
     Я решил обратиться к радикальным средствам. В хозяйственном магазине купил капкан и отраву для мышей. Пользуясь инструкцией, зарядил капкан кусочком сыра, а отраву, аппетитные с виду розовые зернышки, насыпал на крышку от банки из-под майонеза. Капкан я поставил около шкафа, а крышку с отравой задвинул под напольные часы.
    Но и здесь меня ждало разочарование. Капкан несколько раз срабатывал, но мыши я в нем не обнаруживал. У меня закончился сыр, я плюнул и надеялся только на отраву.
    Ночью мне снилась мышь, она ела ядовитые зерна, а я все порывался сказать ей, что не надо этого делать. Я проснулся, вспомнил сон, хотелось встать и посмотреть: действительно ли мышь отведала отравы, но не было сил подняться и я уснул.
    Но сон не был вещим. Утром я обнаружил, что  ядовитые зерна оказались нетронутыми. Возможно, несколько зернышек мышь и попробовала, но они ей не понравились, или она что-то заподозрила.
    Днем увидел ее, перебегающую из комнаты в коридор. На секунду она остановилась, повернула ко мне голову, и, как мне показалось, с упреком посмотрела на меня.
    Вечером и капкан, и крышку с ядом я сложил в пакет и выбросил в мусорное ведро. Я принял решение оставить мышку в покое и жить с ней дружно. И мне стало легко и весело.
    Перед тем, как лечь спать, я вставил в уши кусочки ваты и спокойно уснул.
    И весь следующий день меня не покидало легкое и радостное настроение. Я, вдруг, почувствовал, что какие-то незримые жизненные нити связывают меня с этим маленьким существом. И мне захотелось увидеть мышку. И вечером она появилась передо мной, да так близко от меня, почти касаясь моих ног.
    Мышка сидела на задних лапках, устремив на меня, свои маленькие, умные глазки. Потом она повалилась на спинку, задрыгала ножками, вскочила и завертелась на одном месте, замерла, взглянула на меня и скрылась под шкафом.
    Мы стали жить дружно. Я подкармливал мышку и звал ее Катей, а она даже иногда откликалась на свое имя, высовывала мордочку из-под шкафа.
    Шли дни. По вечерам Катя развлекала меня своими незамысловатыми танцами и настолько осмелела, что однажды, даже, попыталась вскарабкаться по моей ноге.
    Я одинок и мне было приятно сознавать, что рядом со мной живет, хоть и маленькое, но живое и доброе существо.
    По ночам Катя что-то грызла, но я ничего не слышал – в ушах у меня была вата.
    Я мало знал о мышах, а мне хотелось побольше узнать о своей подружке. Отыскав в энциклопедическом справочнике слово «мышь» я прочитал: «Небольшие животные с острой мордочкой, черными глазами, длинными ушами и длинным почти голым хвостом. По образу жизни ночные животные. Домовая мышь серо-черного цвета с желтоватым отливом, длина до 9 см. отличается плодовитостью, мечет до 5 раз в году по 4-8 детенышей».
    Я подумал, что моя Катя не похожа на описанных в справочнике мышей: и уши у нее не длинные, и хвост не голый, и мордочка не острая и, вообще, она даже очень симпатичная. Немного испугался, когда узнал го плодовитости мышей, но успокоился – может быть, Катя еще не скоро найдет себе жениха.
    Мы общались, радовались друг другу и были довольны жизнью.
    Как-то мне пришлось на несколько дней уехать в командировку. Домой я возвращался с плохим настроением – не удалось решить все порученные мне дела. Но когда я вспоминал о мышке, то у меня становилось легче на душе и радостно от сознания, что меня ждут дома.
    Но ни в день моего приезда, ни на следующий день Катя не появилась, и тихо было ночью. Мне стало тревожно за нее.
    Чтобы я ни делал, мысли о пропавшей мышке ни покидали меня. Я даже не поленился отодвинуть от стены тяжелый шкаф, за которым обнаружил в деревянном плинтусе маленькую дырку. Очевидно, это был вход в норку. Подумал, что, возможно, Катя покинула меня. Мне стало грустно – чем я мог ее обидеть.
    Шло время. Я все реже вспоминал Катю. Но вот как-то, разбирая в шкафу посуду, наткнулся на трехлитровую стеклянную банку, пыльную и грязную, «надо бы вымыть» - подумал я. Заглянул в банку и на дне увидел какой-то серый комочек, вытряхнул его и сразу даже не понял, что это.
    Я был потрясен, когда оказалось, что это высохшее тельце моей Кати. Вероятно, она свалилась в банку и не смогла из нее выбраться.
    Я уложил мышку в коробку из-под спичек и стал думать, что с этим делать дальше.
    После долгих раздумий, решил похоронить Катю во дворе своего дома.

    Прошло много лет, я стал старым и уже многое забыл, но когда прохожу мимо Катиной могилки, то вспоминаю ее, у меня сжимается сердце и к глазам подступают слезы.
    Иногда своим знакомым я рассказываю о своей дружбе с мышкой, но они смеются и не верят мне.