Илюхины рассказы. Грибы

Наталия Кроль
  Мой сынок Илюха очень любил грибы. Сам он, к тому времени, уже не мог ходить. Поэтому он ждал, что я сбегаю в лес и наберу.
  В один прекрасный день на склоне лета, мы с моей подругой Макеихой собрались в лес. У неё был дом в деревне и мы поехали туда на древнем-предревнем поезде.
   Деревня стояла зажатая болотами со всех сторон. Чтобы пойти в лес, нужно было подняться к узкоколейке, пройти по шпалам метров двести и там спуститься к лесу. Это было несложно. Поезда ходили редко и точно по расписанию.
  Мы прибыли и услышали от деревенских безрадостную новость, что грибов в лесу нет. Макеиха сказала, что это не страшно, что мы можем остаться дома, натаскать воды из колодца, подобрать калину, малину и смородину во дворе и потом отдыхать весь день. Вот только ягодных кустов у неё было немного - раз, два и обчёлся. Да и Илюха мой ждал грибов. Ну не могла я его подвести! Вот и пошла в лес одна.
  Я шла по деревне и все надо мной потешались.
  « Гляньте-ка ! » -  смеялись высокая дебелая тётка - « Она бельевую корзину взяла ! Городская ! ».
  К слову сказать, для деревенских все городские вроде несчастненьких дурачков , жалких таких. Ничего не умеют и могут заблудиться в трёх соснах.
  Макеихин дом стоял на краю деревни, а к узкоколейке нужно было подниматься либо посередине деревни, либо с другого конца. Не выдержав насмешек, я поднялась к узкоколейке посередине деревни и по шпалам двинулась к лесу.
  Это был чудесный день в конце лета, когда лес уже готов к приходу осени и начинает дарить золотые осенние подарки. Я шла по лесу. Деревья! Трава ! Маленькие трогательные цветочки ! Поющие птицы ! Красота неописуемая ! Но во всем бывает какой-то недостаток, для равновесия. Был и здесь - совершенно не было грибов.
  И тут я вспомнила, что деревенские рассказывали мне о старом болоте, куда никто никогда не ходил. Не потому что боялись этого места. Просто по поверью там никогда не было грибов. И я упрямо  пошла в этом направлении, почти безо всякой надежды.
  Добрела до болотца, заваленного какими-то старыми столами деревьев и брёвнами. И деревья, стоящие вокруг, и трава возле болотца, и все эти поваленные стволы и бревна, всё было усеяно осенними опятами. Осенние опята, они плотненькие, на толстеньких ножках, шляпки присыпаны коричневыми порушинками. Короче, неправдоподобно красивое зрелище...
  Я бросилась собирать опята в корзину, мысленно представляя, как обрадуется мой Илюха !
  И, вдруг, хрустнула ветка под чьей-ногой. В испуге оглянулась. Пугаться не стоило. Зверь был на  четырёх ногах, а не на двух. Красавец лось ! Он стоял гордо и спокойно, с достоинством держа голову, увенчанную рогами, как короной, и с любопытством разглядывал меня. Постояли мы так, посмотрели друг на друга, потом я вернулась к грибам , а лось потихоньку удалился.
  Быстро наполнилась моя корзина и снятая мною, связанная рукавами рубашка. А грибов на болоте оставалось, как звёзд на небе.
  И тут я обнаружила, что забрела в настоящую болотину. Но лоси чувствуют, где можно безнаказанно ходить по болоту. Весил он много. Я против него - комар. И пошла я по лосиным следам, выбралась из болота и двинулись к деревне.
 На пути мне встретился пастух со стадом и мы перекинулись парой слов.
-Эй, городская, где грибы-то брала?
-Да на болоте.
-Там грибов не бывает.
-Значит это не грибы.
-Да мы всё утро искали.
-Значит не там искали. Привет!
  Я шла по лесу и лес меня приветствовал и одаривал. По дороге я встретила дикую яблоньку, сорвала пару яблочек и пошла дальше.
  С узкоколейки я конечно-же сошла на другом конце деревни и шествовала по улице с видом вдовствующей королевы. Бабульки вытягивали шеи, пытаясь издалека разглядеть содержимое моей корзины. Одна маленькая, худенькая, самая любопытная старушка подбежала и смиренно поинтересовалась , что в моей рубашке.
« Грибы  » - коротко ответила я и гордо двинулась дальше. Утереть нос деревенским трудно, но мне это удалось.
« Ну, ты даёшь !» - только и сказала Макеиха : « А деревенские знают ? »
« Пока нет. Засекай время. Больше пятнадцати минут им не выдержать!» - ответила я.
  Так долго ждать не пришлось. Минут через пять раздался деликатный стук в дверь. Это пришла делегация пристыженных деревенских старушек.
-Где грибы-то брала, городская?
-Да на старом болоте.
-Там грибов не бывает!
-Глупости! Осень начинается. Осенние опята такие места и любят. Их там видимо-невидимо!
-Так что нам делать?
-Как это что! С утречка идите и соберите . Там их много. На всех хватит.
На том и расстались.
  И отправилась я домой на том-же допотопном поезде. Люди оглядывались на мои грибы и улыбались. А меня просто распирало от гордости. Уже в городском трамвае, один поддатый мужичок решил поприкалываться надо мной.
-А что ты сделаешь, если я твои грибы раскидаю по полу?
-Да я просто убью вас !- тихо ответила я.
«Правильно! А мы тебе поможем !» - загудели сидящие вокруг мужики.
Пьяненький испугался и вышел на ближайшей остановке.
  Ну, уж было дома веселья. Мы уж эти грибы и сушили, и суп варили, и жарёху делали...
А через пару недель Илюха заявляет - « Мама! О чём ты думаешь ! Грибы-то кончились!»
  И опять мы с Макеихой поехали за грибами, набрали их безо всяких приключений и узнали конец истории. Деревенские тогда сходили на болото, все грибы собрали, продали их на базаре и купили три ящика водки.
Они мне говорили - « Эй, городская! Мы давно пили только самогонку. А тут сладка водочка! Два дня гудели, всё за твоё здоровье пили!»
  Да простят меня сторонники здорового образа жизни, но я в ножки кланяюсь деревенским за их доброе сердце и незлобливый нрав.
Дай им Бог счастья !