Яйцо всмятку

Николай Кортунов
Старший брат, после отсидки, объяснял младшему:
- Да ты яйцо всмятку! Ты не знаешь, что такое жизнь. Ты пересидел за своим компьютером. Ты не ширялся, не тянул срок. Ты никто! Любая дворовая гопота тебя размажет по асфальту.
- И чем я виноват? Что мне делать?
- Улица тебе поможет. Когда ты последний раз был на улице?
- Я каждый день бываю на улице.
- Да нет, когда ты по нормальному был на улице… Стенка на стенку?
- Не понимаю о чём ты. Не понимаю!
- Всё ты понимаешь. Вот с пацанами в упряжке походишь, они тебя вылечат.
- Нет, нет, только не с  пацанами в упряжке, лучше сразу… По асфальту размажьте.
- Да… с пацанами ты не потянешь… Давай я тебе куплю костыли. На костылях тебя никто не тронет. И иди куда хочешь.
- И куда я в таком виде?
- Иди в пивной бар, посиди, поговори с ребятами, почувствуй тему, никто тебя такого не тронет, даже если твоя рожа кому-то не понравится.
- А в музей? Я давно в музее не был.
- Нет, в музей не надо, это ещё хуже компьютера.
Пивной бар.
- Этот, с костылями, он «яйцо всмятку». Его матом отлаять или на перо поставить, конец один – ногами вперёд унесут, это мне его брательник сказал.
- Да что ты!
- Ну да, «яйцо всмятку», что с девятого этажа сбрось, что с первого. Труп. Причём ещё до приземления.
- Завтра «товар» должны привести, встречаемся в полночь, на заброшенном заводе, пятьдесят километров от города. С той стороны человек двадцать будет, никто по-русски не говорит, только старший.
- Круто! Если чего не так пойдёт, все там ляжем, останемся на этом заводе.
- Не по себе как-то.
- Может этого… с костылями возьмём, с ним как-то спокойней.
- Ну да, и ему на пользу.
Заброшенный завод. Полночь.
- Товар привезли?
- Да. А деньги?
- Позже будут.
- Когда позже? Мы как договаривались?
- Завтра дособерём и отдадим.
- Мы как договаривались? Как мы договаривались?! Сначала деньги... А этот, который на костылях. Он чего здесь? Что он так смотрит на меня?
-Это Яйцо всмятку.
- Погоняло такое?
- Да.
- Странное погоняло. Никогда не слышал. А  чего у него такое погоняло?
- Да ему что с первого этажа спрыгнуть, что с девятого.
- Безбашенный, что ли?
- Ну да, клинит его.
- А зачем вы его сюда привели? Нам не доверяете? Мы же не первый год работаем. Ну ладно, деньги чтоб завтра привезли, только без этого, без Яйца всмятку.
Они отъехали с товаром.
- Ну что, страшно тебе было? Тут тебе костыли не помогут, когда все со стволами вокруг.
- Ну, страшно.
- По тебе не видно… Ничего. С нами не дрейфь, с нами никто тебя не тронет.
- Спасибо, ребята, спасибо пацаны.
- Ну всё, приехали, нам с товаром дальше нельзя, теперь ты на метро давай.
- Я лучше пешком. Там в метро эскалатор…
- Ну и что?
- Нет, я лучше пешком.
- Ну, давай, как знаешь.
И он пошёл пешком.
- Вот чувак даёт. На сходняке даже глазом не моргнул, а тут… эскалатора боится.
- Яйцо всмятку, что ты хочешь.
- И тот, старший, на заводе, его испугался, даже про деньги забыл.
- А этому нашему что же, действительно всё равно с какого этажа прыгать?
- Да, это у него после компьютера так стало…