Третье Дыхание. Глава 11

Юлия Блассэм
Глава 11

     Меня атакует голос. Он ломает каждую клеточку моего тела, сжигает заживо и замораживает до ломки костей. Он убивает меня. Молюсь, чтобы никому не захотелось сюда войти. Молюсь, пока есть силы. Мысли смешиваются с шумом. Он поглощает меня, словно из ушей торчат две радио-антены. Пожалуйста, уходи... я прошу тебя, оставь меня.
- Мел? - Вейд стучит в дверь, но не решается ее открыть. - Мел, ты меня слышишь?
- Уйди, - я со всей силы бью рукой в стену и совершенно не чувствую боли. - Оставь... меня... всё... в порядке... мне просто... нужно... побыть... одной...
- Я хочу тебе помочь!
- Уйди, - повторяю я, срывая голос. Он не понимает, что я не хочу, чтобы кто-нибудь видел меня в таком состоянии. Я реально похожа на сумасшедшую... не хочу, чтобы он так думал. Я знаю, что он так не думает, но черт.
- Я сказал мистеру Джорджи что тебе стало плохо и ты пошла в медпункт. Если что, я буду в библиотеке, - сказал Вейд, после чего я услышала его шаги. Они становились всё тише и тише... он правда ушел. Он понял меня и за это я благодарна ему. Мало кто реально может понять. Кто-то привык, смирился, не обращает внимания, а вот по настоящему понять... это многого стоит.
На какой-то момент я зависла. Перестала слышать и чувствовать себя, словно в меня вселился другой человек. Это продолжалось до тех пор, пока я не услышала ту единственную фразу, которую голос произносил слишком четко: "Я с тобой"... я не хочу, чтоб ты был со мной, зачем ты мне? Лишний груз, который упал на плечи, норовясь сломить меня, как ветку старого дерева в январские холода.
      Когда мне стало легче, я прокашлялась, чтобы выровнять голос и попыталась встать. Как обычно опираюсь на раковину и смотрю в зеркало. Включаю холодную воду, она помогает быстрее прийти в себя. Она остужает поток мыслей, который кипит внутри.
- Что же тебе нужно от меня? - я испускаю протяжный вздох, потирая макушку. Расческа осталась в рюкзаке, так что причесаться у меня не получится. Приглаживая волосы рукой, я топаю в сторону библиотеки. Наш библиотекарь - мистер Шигильман - прекрасной души человек. А знаете почему? Он никогда не задает лишних вопросов. Если мы пришли за книгой по середине урока - он слова не скажет, если мы сидим в самых дальних уголках, за самыми большими шкафами по несколько часов - тоже. Его не волнуют наши дела, которые остаются за приделами библиотеки. Мы пришли, а значит нам это нужно. Почему и зачем - мистер Шигильман никогда не спрашивал. Он отвечал на все наши вопросы, касательно книг, но вмешиваться в наши личные дела было ниже его принципов. Если мы решили зайти, посидеть часок-другой возле трудов Данте или Диккенса - против он не будет.
Со спокойной душой я захожу в библиотеку - место, где Вейд пообещал ждать меня. Мистер Шигильман сидел за столом и что-то писал в блокноте. Поздоровавшись с ним, я сразу ринулась искать Вейда.
- Ве-е-йд? - протянула я, слишком тихо, но услышать можно, мы тут, вроде бы, находились одни. - Вейд?
- Я здесь.
Чувствую парня за своей спиной и оборачиваюсь.
- Тебе лучше?
- Да, - я пытаюсь казаться милой. Каждый грёбаный раз, когда у меня спрашивают: "Тебе лучше?", я хочу засунуть им в рот баклажан. Я понимаю, это вылетает на автомате, как "привет, как дела?" но, черт возьми, по мне не видно, что мне лучше? - Всё хорошо, Вейд, спасибо.
- Вот, - он протягивает мне рюкзак. - Там порвалась петелька, но снял его с крючка.
- Спасибо, - я повторяюсь, виновато улыбаясь. - Сама я бы не справилась, ты очень помог мне.
- Друзья должны помогать друг другу, Мел. А мы с тобой друзья.
- Точно, - я усмехаюсь, оглядываясь по сторонам. Дурацкая привычка. Паранойя. – Который час?
- На урок уже нет смысла идти, - отвечает Вейд, хватая меня за руку. - Пойдем...
- Куда? Нас могут увидеть. Давай лучше останемся здесь.
- Пойдем в интернат. Вылезем через окно в мужском туалете на первом этаже. Нас никто не заметит. Даже если заметит, что с того? Последний урок, пятница...
- Знаешь, учителям плевать на это. Им нужно, чтоб мы учились.
- Просто пойдем, - он потянул меня за руку к выходу из библиотеки. У меня не оставалось другого выхода, как пойти с ним. Мы забрали вещи из шкафчиков и осторожно проникли в туалет. Не верю, что я это сейчас делаю. Вейд помог мне забраться на батарею, открыл окно, и мы сбежали.
Я продрогла до боли в костях, но Вейд шел очень близко, частично отдавая мне тепло своего тела.
- Вейд, ты сказал мистеру Джорджи, что я в медпункте, но у тебя был урок у миссис Ни. Что ты наплел ей?
- Ничего, когда я ушел, её не было в кабинете.
- Тебя это не напрягает?
- Нет, абсолютно. Она редко меня замечает, даже когда я сижу в классе. Не думаю, что она сильно расстроится, если я не побуду на одном уроке.
- Не нужно было этого делать... - вздыхаю я.
- Мел... прекрати. Я захотел тебе помочь и не собираюсь жалеть об этом.
- Спасибо, правда. Это важно, понимаешь... я чувствую, что не одна в этом мире.
- Ты не одна, - Вейд обнимает меня за плечо, утыкаясь носом в висок. Он классный. Мне нравится его характер, пусть немного похабный и кокетливый, но он надежный и хороший друг.
- Спасибо, Вейд.
- Хватит, - он закатывает глаза и, улыбаясь, качает головой.
- Что, хватит?
- Мел, хватит говорить мне «спасибо». Ты меня смущаешь.
- Не знала, что тебя можно смутить. Ты ведь такой...
- Какой? - он тихо смеется, думает, я не слвшу.
- Знаешь... ты уверенный, бойкий. Неужели тебя могут смутить простые слова девушки?
- А ты не простая. Ты как звездочка. Смотришь в небо и кажется, что таких сотни, но когда приглядываешься, видишь - одна всё равно самая яркая.
- Где тебя научили таким словам, Андерсон? - я улыбаюсь и рассматриваю деревья, цветы, облака. Может, это они его вдохновляют?
- Ты о чем?
- Который, все-таки, час? - я резко перескакиваю на другую тему.
- Почти три, а что? - Вейд потирает запястье, на котором красовались его наручные часы.
- Жду не дождусь конца урока, хочу встретиться с Сиерой и поговорить, - я задержала глаза на часах. Старенькие, но такие красивые. Наверно, их носил еще его отец, а может даже дедушка. Или он их по-дешевке на рынке купил, у какого-нибудь загорелого барыги с бородой. В любом случае, они ему шли, а ещё очень мне нравились.
- Вы с ней такие хорошие подруги. Это очень мило смотрится со стороны: две девчонки ходят под ручку, смеются, о чем-то болтают, оборачиваются на мальчиков, снова смеются и обсуждают, кому какой больше понравился. Я не шучу. Из всех здешних девочек-подружек, вы - самые классные. Искреннее что ли, знаешь... не притворщицы. Вам не важно, у кого из вас круче прикид, или кого первую позовут на свидание.
- Ты прав, Вейд, несказанно прав. Мы с ней дружим с самого детства. Мы как-то сразу нашли общий язык. Сейчас, возможно, все воспринимают мои "приступы" как нервный срыв, но в детстве одногодки меня боялись. А Сиера не боялась. Она оказалась в интернате не потому, что её сюда заслали родители из-за плохой учёбы или прочей ерунды, а потому что они погибли, так же как и у меня. Может, поэтому нам было легче понять друг друга... или... не знаю. У младшеньких соседи часто менялись, но мы в одной комнате оказались лет в двенадцать. Конечно, общаться мы стали намного больше, но даже до этого я считала её лучшей подругой. Потом к нам подтянулись Гретта и Стефани, мы познакомились с парнями из блока: Джексом и Шейном. Появился ты...
- Знаешь, Мел, если ты захочешь... я иногда могу выполнять роль Сиеры. Рассказывай мне о своих проблемах.
- Вейд, - я смеюсь. - Ты серьезно?
- Да, а что не так? - он косится на меня из-подо лба.
- Не обижайся, - я осторожно провожу рукой по его волосам. - Ты классный, хороший, всё такое, но не думаю, что тебе понравится говорить со мной о том, о чем я обычно говорю с Сиерой.
- Почему? Я не против послушать о вещичках, которые ты видела в магазинчике "Уэст Лайн" или о ужасной новой прическе самой главной стервы вашего класса.
- Вейд, - я снова смеюсь, намного громче, чем в прошлый раз. Даже не боюсь, что меня услышат. - Это круто, если ты говоришь серьезно. Я рада с тобой поболтать от таких простых вещах.
- Да, я серьезно. Может сейчас и начнем? Тебе было бы интересно послушать о марках машин, которые каждые пять минут петляют за окнами интерната? Или я могу рассказать о футбольном матче, я смотрел его совсем недавно...
Мы дошли в интернат к трем часам. Сейчас должны приехать наши друзья, и мы вместе придумаем себе занятие на вечер. Однозначно. Каждый день что-то происходит. Даже не знаю радоваться этому или нет. Если смотреть с одной стороны - приходят проблемы, с другой - не так скучно. Полосатая жизнь кидает меня то в одну сторону, то в другую, и я к этому уже привыкла. Просто, иначе никак.
     Пока я утопала в раздумьях, которые вовлекли меня целиком и полностью, к блоку подошли ребята. Я рада, что уроки наконец-то закончились. Вся неделя оказалась сложной, не знаю почему. Я чувствовала жуткую усталость, а сейчас, когда я знаю, что впереди два выходных, становится легче.
- Мел! - кричит Сиера, подбегая ко мне. - Ты в порядке? Ты не пришла на урок, я испугалась.
- Всё хорошо, Вейд помог мне, - чуть застенчиво говорю я.
- Так держать, - Джекс хлопает Вейда по плечу.
Мы разошлись по комнатам переодеться, договорились пойти на поздний обед вместе. В столовой давали обед в три часа для дошкольников, младшеклассников и всех, кто пожелал на него прийти в это время. Для средней и старшей школы был поздний обед - в четыре.
       Я сбросила с себя противную обыденную одежду, в которой ходила на занятия. Она была пропитана запахом школьных коридоров, парт и учебников. Нагоняла мне тоску. Мне не нравилась её атмосфера. Всё дети, ученики - им только бы выпендриться, пообсуждать других. И некоторые учителя - те ещё штучки. Но я знаю, из-за чего это: им платят мало. Откуда в нашем интернате деньги-то, если половина интернатовцев - сироты, а остальные либо из нерадивых семей, либо в край достали своих родителей, что они решили сплавить их сюда.
Я надела любимую футболку в разноцветную полосочку и бирюзовые джинсы, под цвет глаз. Кручусь мимо зеркала, наматываю локоны на пальцы, оглядываю себя. Сзади подходит Сиера и шепчет мне на ухо:
- Что глазки такие радостные? Вейд Нил Андерсон порадовал?
- Ты о чем? - я резко разворачиваюсь и смотрю подруге прямо в глаза.
- Вы просто так сидели под окошком и ждали нас, правда?
- Сиера, он мне не нравится. Он замечательный. Но душа не лежит к нему, как к предмету воздыхания, понимаешь?
- Понимаю, - она кивает. - Но почему - не понимаю.
- Не нравится и всё. Не мой он человек. Как друг - прекрасен, а как парень - не знаю. Он застыл большим ловеласом в моих глазах.
- Так он не виноват, девчонки сами на него вешались, Вейду ничего не оставалось...
- Я знаю. Но это ничего не меняет. К тому же, не факт, что он ко мне неровно дышит. Оставлю всё как есть, - легкая улыбка застывает на моих губах. - Пойдем на обед? Ужасно хочу есть!