Судья леди Агаты

Ника Лавинина
   Агата Миллер была не совсем обычной девочкой. Она видела то, чего не видят другие. Например, когда вечером всё семейство собиралось за большим круглым столом, на её глазах комнату проникал незнакомец с оружием. Агата боялась, что он причинит зло её родным, и дрожала от страха. И очень удивлялась, что остальные продолжали разговаривать, как ни в чём не бывало. Иногда после таких видений она плакала и боялась ложиться спать. Мама, как могла, старалась успокоить дочку, а старшая сестра говорила с усмешкой:
– Агата выдумала своего незнакомца, чтобы привлечь к себе внимание. Просто она не хочет ровно в девять отправляться в постель.
   Но чуткая мама только качала головой, глядя на трясущуюся от страха младшую дочь. Та боялась слишком убедительно. К тому же хозяйка дома помнила семейные предания о своём дедушке, который никогда не расставался с оружием. Даже спал, засунув револьвер под подушку.

   В юности, ещё до замужества, в гости к Агате Миллер приходил обаятельный незнакомец. Она могла беседовать с ним часами, но никому об этом не говорила. Детский опыт научил девушку не делиться с окружающими своими видениями. Она знала, что люди только посмеются и сочтут её сумасшедшей. Истинная леди должна держать себя в руках. Вскоре у Агаты появился реальный поклонник. А потом она и вовсе вышла замуж за импозантного Арчибальда Кристи. И загадочный незнакомец исчез.

   Брак был странным. Во-первых, невеста почти не знала жениха. Во-вторых, молодой муж казался любопытной Агате загадкой, которую ей ужасно хотелось разгадать. Это была чуть ли не единственная причина брака. Вскоре у супругов родилась дочь. Девочке уделялось ровно столько внимания, сколько требовали законы приличия, – и ничуть не больше. Главной страстью Агаты было литературное творчество. Её детективы пользовались бешеной популярностью. Даже муж отошёл на второй план. И напрасно. Секретарша его босса – хорошенькая бойкая Нэнси – уже давно положила глаз на видного мужчину. Однажды супруг просто поставил Агату перед фактом: «Люблю другую. Прошу развода». Вскоре королеве детектива пришлось признать своё поражение.

   Агата уехала подальше от всех, чтобы остаться наедине с разбитыми чувствами. Её брак потерпел фиаско, незадолго до этого умерла любимая матушка. Но было и ещё кое-что, терзающее совесть…
– Арчи, я должна сказать тебе одну вещь. Скоро у нас будет второй ребёнок.
– Ты с ума сошла! Сейчас не время.
– То есть как? Знаешь, дети ведь не спрашивают, когда им появляться на свет. Я жду ребёнка и ставлю тебя перед фактом.
– Послушай, дорогая. Мы ведь муж и жена, верно? Это должно быть наше совместное решение – рожать тебе или нет. Подумай, кто для тебя важнее – я или это… существо.
– Мне дороги вы оба.
– Его ты пока не знаешь.
– Скоро узнаю.
– В таком случае, ты потеряешь меня.

   Проплакав всю ночь, Агата обратилась к знакомому врачу. Придя в себя от наркоза, она спросила:
– Мальчик?
– Да.
   Вскоре после операции Агата узнала о существовании соперницы. Но какое это теперь имело значение? Ради счастья своего мужа с другой женщиной она убила собственного сына.

   И вот Агата живёт в гостинице под вымышленным именем. Каждое утро она заставляет себя открыть глаза, умыться и почистить зубы. Машинально идёт завтракать. Какое счастье, что здесь её никто не знает! Люди не лезут к ней с расспросами – ни о творчестве, ни о личной жизни. И это уже счастье. Она понимает, что Арчи ушёл из её жизни навсегда. И вместе с ним ушли мечты юности. Она так и не разгадала его. Потеряла, даже не успев обрести.

   Однажды Агата по привычке поднялась в номер. С утра шёл дождь, дул холодный ветер. Гулять не хотелось. Открыла дверь – и вскрикнула от ужаса. С потолка свисала петля.
   Агата тут же вызвала горничную. Девушка только пожала плечами:
– Не может быть! Сегодня я убирала ваш номер, но никакой петли не видела.
– Но вот же она, вот!
– Где?
   Вскоре Агата вынуждена была признать, что ошиблась.
– Извините! Наверно, мне показалось.

   Это расстроило её: «Наверно, я схожу с ума. Надо срочно брать себя в руки». И вдруг она услышала ехидный старческий голос:
– Тебе не показалось!
– Кто вы?
– Я – твой судья и палач. Моя фамилия – Уоргрейв. Но пока это имя тебе ни о чём не говорит.
– Зачем вы преследуете меня?
– Я – голос твоей совести, Агата.
– Что вам нужно?
– Твоё раскаяние и признание вины.
– В чём вы обвиняете меня?
– В убийстве маленького мальчика, Сирила Кристи.
– Откуда вы знаете, как я хотела назвать сына?!
– Это моя профессия – знать то, чего не знают другие. Ещё учась на юридическом факультете, я думал, кем стать: следователем, судьёй или палачом. К сожалению, нужно было выбрать что-то одно.
– А я-то здесь при чём?
– Ты – моя праправнучка, Агата.
– Вы мой далёкий предок? Как интересно!
– Я не просто твой предок. У меня есть миссия в отношении тебя. И я должен её исполнить.
– Что ещё за миссия?
– Стать твоим персональным судьёй и палачом.

   Агата вздохнула.
– Как вы собираетесь это сделать?
– Каждый день буду приходить – и читать тебе приговор. Каждый вечер стану показывать тебе маленького мальчика, каким мог бы стать твой сын, если бы появился на свет.
– Я и так всё время думаю о нём…
– Думать мало.
– А что ещё нужно?
– Каждый преступник должен быть наказан. Но есть преступления, за которые трудно преследовать по закону. Например, убийство детей в утробе. Очень сложно найти и наказать убийц. Хитрые врачи и жестокие матери умудряются выйти сухими из воды. Это лишний раз убеждает в том, как несовершенно наше общество. Для этого я и пришёл.
– Чего вы хотите?
– Чтобы ты сама себя покарала.
– Самоубийство? Ни за что!
– Тогда предлагаю тебе другое наказание. Ты напишешь роман обо мне и о своём преступлении. Отнесёшь его в редакцию. Таким образом, ты покаешься публично. И пусть общество само решает, как с тобой поступить.
– А если я не смогу написать такую книгу?
– Тогда я превращу твою жизнь в ад.
– Предположим, я напишу. Поклянитесь, что тогда оставите меня в покое.
– Клянусь! Я привык держать слово.

   Агата села за печатную машинку. Через пару месяцев в известной редакции раздался звонок.
– Кто говорит?
– Агата Кристи. Я хотела бы опубликовать свой новый роман.
– Как он называется?
– «Десять негритят».
– Странное название. Будто детская считалка.
– Так и есть.
– Что ж, приносите. Будем рады.
 
   Жуткий старик сдержал слово и больше не беспокоил Агату. Одновременно она перестала видеть призрак не родившегося сына. Писательница смутно догадывалась, что её предок хотел вновь воплотиться на земле в этом мальчике. И вздохнула с облегчением. Не хотелось давать жизнь фанатику…