Любовь моя, печаль моя. Часть 2. Глава 27

Елена Серженко
Как-то вечером в 2008 году у меня на ладони проявилась кровавая девятка и каплями крови пошло на указательный палец. Это знамение, но объяснить его я не могла. Сигнал был подан. Это было так неожиданно, что я забыла отметить время пребывания цифры. Потом я об этом, конечно, вспомнила, но не знала, куда отнести. Со мной работал уже "тонкий мир". В 2009 году свекровь сломала ногу, как сказали родственники, но в больницу она не обратилась. Очень уж их боялась, людей в белых халатах. Делала какие-то примочки. Под кожей скапливалась жидкость и выходила через поры и рану. Бесконечно менялись бинты. Образовалась водянка, как говорила сестры Нина и Ксана. Нина по образованию медсестра, ей конечно виднее, что с матерью. Так и не уговорили ее съездить в районную поликлинику.
Сильно болела, но все терпела. Голос слабел. В декабре последний раз с ней говорила по телефону. И зачем она полезла в этот погреб? Больше некому, что ли? Ей было в ту пору восемьдесят два года. Все сама да сама...
А в январе 2010  году ее не стало. Отмучилась, сидя в кресле. Она даже лежать не могла. Вот и все. Остался Коля без своей мамы. Погоревал. Похоронил.
Но надо было дальше жить. Закончился январь, побежал февраль...
Скромно отметила свой день рождения.
Весна... Коля с головой ушел в работу. Пошли репетиции, концерты...а в мае выпускные классы...
Вот и лето. Выездные концерты со старушками-веселушками. И летний отпуск. Хорошо быть педагогом. У них всегда отпуск летом. В остальном же - каторга! И зарплата не вписывается в рамки новой жизни.
Июль. Клубника еще давала урожаи, но все меньше и меньше. Новые кусты смородины кидали молодую поросль. Приживались розы, посаженные в мае. Ранет давал урожай. И я снова вспомнила о девятке на ладони. Это означало 2009 год, что что-то случится с близким родственником, травма... девятка кровавая, значит, кто-то умрет. Вот что все означало. Умерла свекровь.
Раньше не понимала. А теперь, случись подобное, смогла бы расшифровать я эти знаки?.. Не берусь утверждать.
Подобное больше не повторялось.
Прошло лето. Потекли рабочие будни. Назревалось новое событие - юбилей родственника, мужа Ксаны.



продолжение следует...