Любовь моя, печаль моя. Часть 2. Глава 26

Елена Серженко
Вспоминается еще одно событие. Пятидесятилетие совместной жизни свекоров. У них не было свадьбы, просто расписались и стали вместе жить.
Послевоенные голодные годы... Какая уж свадьба!
И вот, дети - уже взрослые - решили сыграть им настоящую свадьбу - золотую.
Все было: белое платье, шляпа с фатой... Кричали "горько".Дарили подарки, стихи, песни... Дети поочередно желали счастья, здоровья, долголетия, благодарили за жизни, подаренные им.
Были цыганские переплясы... Уморительно было смотреть на эти сцены. Записали все на камеру, потом смотрели, смеялись...
Что-то вспомнилось. У нас тоже с Колей не было свадьбы. Скромно сошлись.
А он и не вспоминал этой даты, а я перестала ему повторять. И тот весенний день не вспоминал, когда мы расписались. Почему не отмечали эти дни, у кого бы спросить, раз мы молчим.
Ксана долго не верила в наши отношения. "А я думала, что вы разбежались..." - как-то высказалась она мне. Наверное, она так и ждала этого, но не дождалась. Спасибо ей за откровение.
Они, родня, не воспринимали меня поначалу, потом привыкли, раз мы "не разбежались". У меня нет "деревенских корней", я до мозга костей городская.
И многое мне тоже не нравилось в их жизни. Эти многочасовые застолья с рюмками, частушки с топотушками...
А для них это праздник. Другого понятия нет. а свекор все ходил и подливал самогонку или водку, пока все не попадают с лавок, стульев... Вот же счастье, когда в усмерть все попадают. Улыбался на это, так весело!
А мне горько на все это смотреть было. Я радовалась дню, когда уезжала домой. И эти традиционные обнимашки меня всегда коробили. Целовашки... У нас было иначе. И это вполне меня устраивало. В глаза друг другу посмотрим, помашем, что-то скажем... напутствие, пожелания и все. Мы объяснялись словами. Они - действиями. Словарный запас невелик. Вот такая разница сильно ощущалась.
Большим плюсом была доброта родителей Коли по отношению к нам. И это немало.




продолжение следует...