Всё о том же, чего не было Окончание

Валентина Марцафей
 
Простим художнику его козу! Он её никогда не видел!
Иначе знал бы, что у козы две дойки,а не четыре!
Оттого и обиделась коза на "козлов"


          Начало  http://www.proza.ru/2016/09/07/1479


   -Ну, что молчишь, Лера?- нарушил, наконец, затянувшееся
 молчание Виктор. – Назвалась груздем – полезай в корзинку.
     Лера смущённо оглядела нашу малочисленную компанию.
   - Да уж, вякнула зря..Боюсь, подумаете обо мне, Бог знает, что.
   - А я, вообще, думать не буду! – с невинным видом заверил Виктор.-
Просто выслушаю без выводов.
    Лера благодарно ему улыбнулась.
   - Добренько. Тогда начну.

      Рассказ третий. (Рассказывает Лера)
   -Недавно, прошлым летом, решила я, наконец, заполучить одного чудика...
   - Вот так просто? Как посылку на почте? – переспросил невинно Виктор.
   - Витя, перестаньте ерничать, а то она замолчит. Кстати ,вон, по-моему,
 наши мореплаватели возвращаются, -сказала Татьяна Ивановна.
   Действительно, кто-то щёлкнул калиткой, а лагерный пёс промолчал.
 Свои, значит, идут. Но вернулась одна лишь Аня, с которой мы были
очень дружны. Во – первых, мы почти одногодки, Аня старше на 4 года.
А во-вторых, мы были с ней обе воспитателями в двух младших группах,
 она у девочек, а мне, как новенькой, досталась последняя, невостребованная,
 самая трудная группа  6-8летних мальчиков. Но мы всегда работали в связке, планировали совместные мероприятия, и почти целый день наши группы паслись
 вместе, что было всем на пользу. А вожатые выполняли свою часть работы,
 все помогали друг другу – иначе нельзя

    Аня подошла к нам.
   - Молодёжь зашла к соседям, в дом отдыха. Там танцы, - пояснила она.-
Я думала, что вы давно  спите. О чём речи ведёте?
    - А мы о том, чего в СССР, по словам  известной  женщины, не было. Хотя детишки появлялись регулярно и в большом количестве, -  сообщила ей  с улыбкой Татьяна Ивановна.
     - Так это ж интересно! Можно с вами посидеть?
     - Конечно, только придется свою лепту внести. Жаль, что Вы многое пропустили. А сейчас моя очередь,- и Лера продолжила свой рассказ.
      
     - Наши отношения с Лёшей  с самого начала были странными, непонятными. Мне он очень нравился. А он, с одной стороны , давал понять, что я ему ох, как нравлюсь, а с другой – начисто обо мне мог забыть. Всё время у него что-то случалось, какие-то бесконечные ЧП. Договоримся пойти в кино- я прихожу, жду, а он не пришёл. Потом объяснит чем-нибудь, конечно. То с мамой что-то, то сестричку не с кем было оставить…
Приглашу послушать кассету –пообещает, не придёт. Я его ругаю,
обижаюсь – он со всем согласен, только вздыхает: «Значит, не судьба» - говорит.  Вот только упрекну в чём-либо, только чуть ему против шерсти – сразу «Не судьба!»   Довёл меня этой «не судьбой» до ручки. Нервная система уже давала сбой!
    И мне бы плюнуть на него, а не могу. Надежда какая-то теплится всё время.
Такую хитрую политику вёл со мной! На коротком поводке меня водил. То отпустит
на все четыре стороны, то притянет. Довёл меня…
Я уже была на всё согласна, только случая не подворачивалось…
   - 0, Лера?!  Так ты была согласна?? – деланно возмутился Виктор, - с этим дураком Лёшкой?! С этим клоуном, с этим придуком?!

    -Да, да, Вить, было дело! А чего ты, собственно, возмущаешься? Ты ведь его не знаешь. Он очень талантливый художник, весёлый, симпатичный…
     - Так я же в тыщу раз симпатичнее! – продолжал дурачиться Виктор.
     - Виктор, перестаньте, дайте дослушать, - возмутилась Аня.  А  Лера продолжила
 с удовольствием вспоминать своё приключение.

   - И вот случай подвернулся. Посылает меня мама в Рыбаковку. Там её подруга давно купила хатку, подремонтировала её, сама живёт в летней кухне, а хату сдаёт курортникам из Ленинграда. Те к ней в очередь с зимы записываются Море, фрукты, санаторий и дом отдыха рядом.
    Пишет подруга, что рядом продают хату недорого, у самого моря. И родители воодушевились. Я говорю, что с Лёшей мы съездим, поглядим – если стоющая хата, тогда и они пусть едут. Согласились.

     Лёшку уговорила с трудом. Что-то заподозрил, видно. Но согласился.
 У отца взял мотоцикл и мы дёрнули.
     - Лерочка, ну что за слова?! Вы же культурная девочка! – не выдерживает Татьяна Ивановна. – Выбирайте слова!
    - Лерка, чеши, как есть! С культурой не тот смысл будет! – смеётся Виктор
Лера ему всегда нравилась, мы были в курсе. А сейчас они играли в унисон.
 
   И вот я наготовила жратвы на целый полк! Натолкала полную банку оливье,
нажарила биточков, мама пирожков с капустой напекла. Поехали. А эта ж Рыбаковка у чёрта на куличках! Вы представляете, где это? Это уже Николаевская область. Трасса до Коблево отклоняется от моря, а потом надо свернуть с трассы и к морю, на Рыбаковку, сквозь поля и виноградники Коблево. Едем. Меня растрясло и обдуло сзади, но к Лёшке прижимаюсь  и в затылок ему дышу. И тут я замечаю в стороне от жиденькой посадочки большую воронку, с войны, видать, осталась.
      - Лёшенька, давай передохнём и перекусим, а то, боюсь, по такой жаре
оливье с биточками испортятся. А потом  подъедем к морю и выкупаемся.
      - Не-ет, испортиться им мы не дадим, - соглашается Лёшка и я ему показываю дорогу к воронке.
       А воронка вся травой густой заросла. И постелить нам нечего. Лёшка стал утаптывать траву, спугнул пару ящериц, и змейка юркнула в траву погуще.  Не знаю, догадывался он, к чему дело идёт или нет, но настроение
 у него было …это точно. А я уже стала сомневаться. Не в таких условиях я предполагала,,, эта ползающая живность меня не на шутку испугала.
А Леша по-хозяйски загнал в воронку мотоцикл, и плюхнулся на траву.
     - Давай сначала пару биточков. А дальше придумаем… - и смеётся.
Вытащила я из сумки продукты и боязливо присела рядом. А Лёшка так аппетитно шамает, что и я стала есть.
      Потом собрал продукты в сумку. Прилёг рядом. А я сижу, как на собрании. Он меня обнимает. Целует . Дело – дрянь, думаю я.
    И тут звук мотора, всё ближе и ближе. И над нами очень низко возникает
кукурузник,  легендарный У-2.  Пилот свесился за борт, смеётся и машет
нам рукой.  Мы ему в ответ. Но не смеёмся. Тот сделал ещё круг над
нами и исчез. Полетел к виноградникам. 
      Мы немного пришли в себя, и снова стали обниматься. Лёшка
 навалился на меня, что-то шепчет, не пойму, что, потому что за его
головой вижу чью-то странную рожу и  глаза в глаза.  «Там, там,» -
шепчу в ужасе. Лешка переворачивается, молчит, потом начинает
 хохотать. А ему в ответ «Мэ-э-э».
     Встали мы и разглядываем гостью  Симпатичная коза  с  рогами,
стоит  у самой воронки, да с таким огромным выменем!   
     - Слушай, Лерчик, дай какую-нибудь посудину – я её выдою!
 Хочешь козьего молочка? Оно лечебное!

    Вытряхнула  я оливье из банки, протянула ему пустую. Он стал вылезать
 из блиндажа нашего и к козе:  «Кис-кис-кис, козочка!» и подкрадывается к ней.
 А та стоит, ждёт с удивлением. И вдруг со стороны посадки:
     -Не трожь козу, фулиганьё!  Ишь, до чего додумал! – из посадки вышел дед и размахивает дубинкой. – Маня, Маня, а ну подь сюда, зараза!
       И Маня спокойно развернулась и потопала враскачку к своему деду.

  Хотели мы собрать оливье обратно в банку, да передумали.
 Аппетит пропал , и настроение у Лёшки упало до нуля, точно!
А у меня, представьте, наоборот – поднялось, мне стало весело и
стала  я утешать Лёшку его же словами : « Не горюй, ты был прав!
 НЕ судьба!»

    - В молодости над «Не судьбой» можно посмеяться. Судьба твоя
 ещё гуляет где-то, Лерочка…- подвела итог Аня, но Виктор перебил:
    - А, может, и сидит рядом?
    - Всё может быть. Но когда перешагнёшь середину жизни, и надо смириться с «Не судьбой»…
    - А зачем смиряться? Надо переменить жизнь. Разве я не права? –
 ершисто  заявила Лерочка. – Или у Вас, Анна Николаевна, другое
мнение?
    - Мнение у каждого своё, но историю одну могу рассказать.
Хотя, кажется, не получится, -  и Аня показала в сторону калитки.
   
    -  А вот и мы, ау, танцы закрылись, гармонист сбежал! – к нам
 приближались наши молодые, неунывающие коллеги, со вчерашнего дня- уже ставшие бывшими.
    Пришлось и нам закрыть свой клуб.
Если встретимся через год – дослушаем Анну Николаевну.
Да и я свою историю  ещё  не рассказала.

     Это не окончание! Продолжение - Рассказ 4-ый смотрите
  здесь http://www.proza.ru/2017/10/14/880:

  Спасибо, что читаете!