Последний шанс императрицы. Часть 1. Глава 4-2

Владимир Никитюк
Герцог Архаг напрягся. Сейчас явно будет тяжёлый разговор.
Граф Лагуро не зря носил кличку Дуболом. Он был убеждённым сторонником простых решений, считая, что большинство сложных проблем на самом деле надуманы.
Вот и сейчас он явно скажет что-то в этом ключе.
Предчувствия не обманули.
- Я считаю, что вы излишне усложняете ситуацию. Императрица власти лишилась. Это факт. А то, что она спряталась в своём коттедже – это ведь такой пустяк! Отключить от неё все внешние коммуникации – а на автономном обеспечении она явно долго не протянет. Мы же будет заниматься своими делами – а тем временем перезревший плод сам нам в руки упадёт.
“А граф, оказывается, не чужд метафор и поэзии, - машинально подумал герцог. – Может быть, он не такой уж дурак, а только прикидывается?”
Но это так, сопутствующая мысль. Главное – вызов брошен, и надо было отвечать.

- Понимаете, граф… - начал Архаг. – Вы не учли сразу нескольких важных вещей. Во-первых, внешние коммуникации от коттеджа отключить не так уж просто. Это делается дистанционно, а максимальный приоритет в сети пока что у императрицы. Остаётся только физически перерезать все трубы. Это трудно, долго и опасно. Не меньше трёх-четырёх месяцев.
- И что, нельзя отрезать императрицу от общей компьютерной сети? Чисто физически! Тогда пусть командует внутри внутренней сети коттеджа! – не сдавался граф.
- Можно и отрезать! – хмыкнул герцог. – Где-то через полгода. Никак не раньше.
- Да, навыпускали тут компьютеров на свою голову, - вздохнул граф. – Кошмар!
- Вы погодите, дальше кошмар станет ещё больше! – усмехнулся герцог. – Даже если все внешние коммуникации будут перекрыты, в дело вступят внутренние резервы. А их в коттедже года на два, не меньше.
- И где же они там помещаются?
- На подземных этажах коттеджа. Где-то метров на двадцать под землю.
- Ну хорошо! -  не сдавался граф. – Нельзя оттуда императрицу вытащить – и не надо! Пусть она там одна сидит, от скуки мучается. А мы будем жить дальше!
- Уж поверьте мне, скучать она там не будет! – разозлился Архаг. – Я же вам говорил – сейчас она главная хозяйка глобальной сети. И этими своими полномочиями сумеет распорядиться самым неприятным для нас образом. Если её хоть на месяц оставить в покое – нам всем в конце концов только повеситься останется.
- Повеситься? – Из-за одного запертого в своём жилище человека?
- А вот вы представьте, что она сейчас может через компьютер к любому подданному империи обратиться! Любую электронную дверь открыть и закрыть! В любой технологический процесс влезть!
- Нет, этого просто не может быть! – не сдавался граф. – Это ведь почти абсолютная власть! Если бы у меня были такие возможности, я бы…
- Вот в том-то и дело – грустно улыбнулся герцог. – Она – это отнюдь не вы!
- Это что, оскорбление? – вскинулся граф.
- Да нет, что вы… Просто констатация факта.
- Ну так объясните подробнее! – потребовал граф.
- Сейчас объясню. Прошу слушать внимательно – это очень важно!

- Дело в том, что у Ирсии есть два очень важных ограничения, которые она никогда не переступит. Во-первых, она никогда не устроит никакой глобальной катастрофы. Потому что, видите ли, гуманистка. Во-вторых, не хочет подставлять своих сторонников. Если она сейчас будет к ним напрямую обращаться, мы об этом сразу же узнаем. И, как вы понимаете, примем меры. Заранее прижать нелояльных граждан – это, знаете ли, дело полезное!
- Неужели такие пустяки могут её остановить? Даже если на кон поставлено её собственное спасение? – удивился граф Лагуро.
- Представьте себе – могут! Меня бы не остановили, вас бы не остановили, герцога Балога бы не остановили. А её – остановят. Такой вот она странный человек…
- Вы хоть понимаете, что вы сейчас сказали? – возмутился маркиз Трой – самый старый участник заговора. – Тирана-императрицу называете гуманистом, а своих товарищей по революции – жестокими, беспринципными людьми.
- А вот пропаганды не надо… - поморщился герцог. – Пропаганду для внешнего употребления оставьте. А мы с вами тут реалисты.